Главная    Конференция     Системный подход в организации развивающей образовательной среды как основы для творческой деятельности в период профессиональной подготовки молодых специалистов
"ТРИЗ-Конференция - 2007" Список участников и тематика выступлений

Системный подход в организации развивающей образовательной среды как основы для творческой деятельности в период профессиональной подготовки молодых специалистов

Тимофеева Ю.Ф., МПГУ



1. Системный подход представляет собой целостную, программно-целевую, инновационную стратегию формирования творческой личности специалиста, обеспечивающую универсальность и опережающий уровень знаний, высокую скорость восприятия и сохранения в памяти информации, высокую мотивацию самостоятельного поиска новой информации в решении творческих задач.

2. В соответствии с целевой установкой, разработана концепция /2/, базирующаяся на системной аналогии. Структурно-функциональная аналоговая модель образовательной системы позволила обосновать три уровня создания развивающей образовательной среды, способной обеспечить формирование творческой личности будущего специалиста. На каждом из уровней с большой эффективностью могут быть использованы системообразующие и системоразвивающие принципы функционально-аналоговой модели.

Первый уровень связан с созданием развивающей образовательной среды и динамизацией ее общей структуры. Сущностным проявлением принципа динамизации является модульная технология обучения и образования, при которой в процесс динамизации вовлечены все структурные элементы и связи образовательной системы. Динамизация предполагает построение гибких конструкций учебных планов и программ, формирование гибких, вариативных индивидуальных образовательных стратегий обучаемых, в целях наиболее полного удовлетворения их образовательных потребностей и уровня притязаний, гибких, вариативных стандартов и технологий оценки знаний. Все это делает процесс обучения осознанным и личностно-ориентированным. При этом, усвоение знаний студентом не сводится к их восприятию, запоминанию и воспроизводству. Знания становятся достоянием личности в результате ее самостоятельной интеллектуальной деятельности.


Главная    Конференция     Системный подход в организации развивающей образовательной среды как основы для творческой деятельности в период профессиональной подготовки молодых специалистов