О моем понимании Закона

«Душою ощутив, как мир прекрасен,

я думаю с обидой каждый раз

у Бога столько времени в запасе-

чего ж Он так пожадничал на нас?»

 

«Умея от века себя отключить,

на мир я спокойно гляжу.

и могут меня только те огорчить,

кого за своих я держу».

И.Губерман

 

«Ахтунг!.  Ахтунг! Покрышкин    в воздухе!»  Этот сигнал означал,что все немецкие самолеты срочно должны садиться на свои ближайшие аэродромы, так как встреча с русским асом опасна и приведет к их гибели.

Я могу сказать, я утверждаю, что в каждой области деятельности людей есть свои А.И.Покрышкины! Будь ты радист, танкист, токарь, архитектор, журналист, художник и т.д. Это те,  кто наверняка свою работу сделает отлично, и не обязательно кого-то собьет, а скорее может и создать нечто такое, что обычному человеку в силу различных причин не сделать. А мы своих героев почему-то забываем и на них не равняемся. Может кто - то думает, что их сейчас нет? Они были всегда и сейчас есть! Возьму своих знакомых тризовцев. Я бы мог воскликнуть и не без основания- Внимание! Внимание! Задачу начал решать: В.Герасимов, Г.Иванов, Б.Злотин, В.Леняшин, Ю.Федосов, Е.Веселов и т.д. Если эти парни берутся за решение задачи - она будет эффективно решена! И не за год, а в самые короткие сроки… Каждый сам может продолжить этот список, мастера есть в любой области деятельности. И почему мы не относимся уважительно к своим героям, я не знаю! Наверно, не до них, а может быть завидно. Не надо думать, что Александр Иванович Покрышкин жил без неприятностей, которые ему создавали на земле менее удачливые коллеги. Почему элемент «талантливые люди терпят от своей противоположности «обычные люди» ворох неприятностей - доносы, предательство и т.д.? Мягко говоря, эти две противоположности слегка борются друг с другом, впрочем так же как и талантливые люди порой борются и внутри своей группы.

Несомненно, у нас было и  есть много героев в самых разных видах деятельности. Это те, кто запускал ракеты и делал Бомбу, и спасал Чернобыль, врачи. ученые и строители… 

Недавно слушал новую для меня программу по ТВ - они повторяют «Вечера, в Политехническом». Выступал Андрей Толубеев- сын Ю.Толубеева артиста Пушкинского театра, недавно ушедшего из жизни. Он рассказывал о себе - что окончил факультет космической медицины, но тянул его к себе театр. Вот несколько его высказываний.

«Я учился в школе, со львами и у нас было другое настроение».

«Когда ты сам себе не интересен, ты не интересен и для людей»

«Не терять интерес к себе»

«Делаю энергию из окружающего мира».

«Каждый занимается сохранением своего муравейника».

Если Вы вспомните какие гиганты работали- в Пушкинском театре  В.Меркурьев, Н.Симонов и Ю.Толубеев ,Н.Черкасов,,А.Толубеев, И.Горбачев, то Вы поймете., какие мощные актеры у нас были. Вспомните их и их роли – ведь покоряли зрителя мгновенно – ну чем не Покрышкины в своем деле!

Я приношу извинения, но я очень хотел рассмотреть вопрос о первом законе диалектики, как я его понимаю. Итак,  есть тризовцы ни один из которых не похож друг на друга. Однако, у них есть общая идея которая их роднит и есть несколько целей и я могу назвать  весь этот люд определенной группой, стороной, противоположностью. Общая идея заключается в том, что мы знаем, что ТРИЗ - это наше знамя и несмотря на ряд сомнений нам удается, применяя ТРИЗ, получать решение многих задач. Тризовцы имеют цель распространить свое знание, передать ТРИЗ рабочим, техникам, инженерам, научным сотрудникам, да так, чтобы они  не только овладели теорией, но и развивали ее. Это взаимодействие сторон, и в нем есть позитивный момент – передача знаний, и есть момент негативный – сопротивление этому процессу, а также и возможный брак в работе со стороны тризовцев. Итак, начинается взаимодействие двух противоположностей. Теперь я должен понять о чем закон - о том, что должно обязательно произойти, или о том, что возможно произойдет… Что означает взаимодействие? Можно сказать так: две противоположности встречаются и беседуют друг с другом, идет соревнование, кому удастся переговорить друг друга, доказать свою правоту... А вот если принять термин «борьба», то очевидно в результате можно предположить, что в борьбе должен быть победитель, «побежденные», дезертиры и т д.

Обычно на обучение ТРИЗ приходит человек сорок. За время обучения уходит человек десять, несколько человек из оставшихся не выходят на защиту, некоторые не согласны с тем, чему их обучают. Короче говоря, в результате борьбы есть «побежденные», которые принимают ТРИЗ (или они могут считаться победителями?), есть «погибшие», есть дезертиры, то есть результаты как при обычной борьбе. Можно сказать - цель достигнута  -_есть  новые  тризовцы, есть несогласные, есть противники.

Этот же закон работает в Природе, в технологиях… Конечно, когда кто -то говорит о борьбе электрона и протона – это выглядит не серьезно. А вот я несколько раз рассматривал процесс влажного окисления кремния при высокой температуре и мне представляется, все выглядит вполне прилично, и более того, можно увидеть некоторые интересные моменты.

Итак, имеем кремниевую пластину, тщательно очищенную и промытую – это первая противоположность. Она нагрета до 500 град. Окружающий  влажный воздух - вторая противоположность. Как только влажный воздух начинает соприкасаться с поверхностью кремния, на ней начинается, можно шутливо сказать, революция, а можно сказать взаимодействие элементов. Действительно, вся поверхность чистая, каждый  атом кремния готов вступить в реакцию окисления, то есть соединиться с атомарным кислородом, который образуется при разложении Н2О на ОН+Н и далее ОН на О+Н.

Из хода реакции видно, что если кислород идет на окисление, то водород во всех своих проявлениях (то есть в разных степенях активности, от атомарного до молекулярного) образует поток, который поднимается вверх. Отметим, что водород присутствует там в виде положительного иона, атомарного и молекулярного водорода. Если на пути водорода поставить фотопластинку, то можно определить что именно она фиксирует, потому что на ней создается скрытое изображение. Это скрытое изображение можно сделать видимым.

Если предварительно и отдельно проверить протоны, атомарный и молекулярный водород на образование скрытого изображения, то станет ясно, что никакой водород не создает скрытого изображения. Значит дело не в них, есть еще какой-то фактор.

Оставим пока водород в покое  и обратимся к реакции роста окисла на пластинке кремния. Если в первые секунды происходит взаимодействие между кремнием и кислородом, то следующий шаг - начинается «борьба» в реакции кислорода и кремния. Появляется тонкий слой выросшего окисла, который тормозит  проникновение кислорода к кремнию. Кислорода становится меньше, скорость роста  окисла уменьшается. В конечном счете  кремний создает полную защиту от кислорода - борьба кончилось его победой. А где же после битвы те, кто косвенно принимал участие – где водород? Он практически перестал выделяться, а часть его попала в кремний, часть в окисел. Но кончилась «борьба» и поток водорода прекратился. Итак, в результате самопроизвольного  процесса окисления, на поверхности кремния вырос окисел в соответствии с законом роста окисла, то есть борьба закончилась достижением цели, победой одной противоположности и образованием «отходов» от результатов этой борьбы. При борьбе всегда должны быть отходы, которые можно использовать, например, для контроля процесса окисления, или в ранее описанном случае для контроля качества процесса обучения.

Заканчивая хочу напомнить, что изучая водород, который выделялся при окислении удалось объяснить, как образуется  возбужденный водород, о котором я много писал в своих заметках ранее. Изучая возбужденных участников обучения, недовольных процессом обучения и «засвечивающих» все на своем пути, удастся увидеть недостатки в процессе обучения.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: О моем понимании Закона

Изображение пользователя Валерий Мишаков.

Для того, чтобы увидеть недостатки в ТРИЗ и его преподавании, в первую очередь, нужно иметь желание это сделать. Мне такого желания пока наблюдать не приходилось. Ощущение такое, что пока проблем ни с обучением, ни с применением ТРИЗ нет. А если нет проблем, то зачем что-то менять?

Re: О моем понимании Закона

Валерий Мишаков wrote:
Для того, чтобы увидеть недостатки в ТРИЗ и его преподавании, в первую очередь, нужно иметь желание это сделать. Мне такого желания пока наблюдать не приходилось. Ощущение такое, что пока проблем ни с обучением, ни с применением ТРИЗ нет. А если нет проблем, то зачем что-то менять?

Как это? Собственно, весь сайт построен на идее недовольства состоянием дел в обучении и применении.
А Вы где и когда "наблюдали"?

Re: О моем понимании Закона

Quote:
Теперь я должен понять о чем закон - о том, что должно обязательно произойти, или о том, что возможно произойдет

Позволю себе высказать свое скромное мнение: закон - о том, что должно обязательно произойти после того, как произойдет то, что может произойти...

Re: О моем понимании Закона

Изображение пользователя Валерий Мишаков.

Александр Кудрявцев wrote:
Валерий Мишаков wrote:
Для того, чтобы увидеть недостатки в ТРИЗ и его преподавании, в первую очередь, нужно иметь желание это сделать. Мне такого желания пока наблюдать не приходилось. Ощущение такое, что пока проблем ни с обучением, ни с применением ТРИЗ нет. А если нет проблем, то зачем что-то менять?

Как это? Собственно, весь сайт построен на идее недовольства состоянием дел в обучении и применении.
А Вы где и когда "наблюдали"?

Как вы знаете, все зависит от системы отсчета и точки наблюдения. У вас взгляд изнутри, у меня снаружи. Не удивительно, что результаты наблюдений отличаются.

Subscribe to Comments for "О моем понимании Закона"