Недавнее прошлое

                                     Мой восторг от жизни обоснован,

Бог весьма украсил жизнь мою:

я, по счастью, так необразован,

что все время, что -то узнаю».

И.Губерман

 

Я бы добавил к высказыванию Иоганна Вольфганга Гете о том, что необходимо регулярно смотреть, читать и слушать  произведения искусства, кроме им перечисленных картин, песен и афоризмов, также и необходимость следить за спортивными соревнованиями высокого уровня, например, финальными матчами первенства Европы по футболу, играми кубков по теннису и т.п. (Но, конечно, здесь сразу же необходимо будет ввести некий отбор, чтобы не нарваться на беззубую игру, как и плохое произведение искусства, убивающую в человеке чувство прекрасного).

Я смотрел недавно ночью первенство  Уимблдона  по теннису между Роджером Федерером, первой ракеткой мира  и английским  теннисистом Энди  Мюрреем, за которого болели все англичане, так как англичане уже много лет не брали кубка Уимблдона. Если Гете предложил интеллектуальное  воздействие на человека, то наше предложение - это  сложное психо-эмоциональное и физическое воздействия на субъекта. Можно сказать, что десятки тысяч  болельщиков психологически воздействуют друг на друга, усиливая и ободряя  друг друга.
И в кинотеатрах, когда полный зал и прекрасный фильм, все сопереживают и есть всеобщая радость и всеобъемная скорбь!

Сегодня я хотел рассмотреть идею Г.Альтшуллера о параллельной работе с изучаемой системой: рассмотреть прошлое –настоящее-будущее ТС. Мне представляется, что надо уметь рассматривать прошлое, а это дело не простое. Мы обычно рассматриваем прошлое только через призму настоящего, а надо встать на точку зрения прошлого, научиться смотреть на них их же глазами. Несколько дней тому назад АлексейЗахаров прислал мне сайт, на котором приведены фотографии конца девятнадцатого, начала двадцатого годов. Обобщенные отзывы «Потрясающие фотографии и по качеству и по содержанию» И я не могу утерпеть, чтобы Вам их не показать.

Я привожу этот сайт http://podakuni.livejournal.com/681121.html , и вы, открыв его увидите отличные фотографии – гражданские суда,  военные корабли, орудия, яхты, мосты, улицы, освещение улиц, архитектура городов. Очень красивый черный дым над кораблями. Бросается в глаза американский флаг, который не изменился  с1900 года, в то время как наш    военно  –морской  флаг потерял свою красоту. Не знаю почему, но мне очень понравились усачи матросы в бескозырках – групповые фото и отдельные лица, спокойные и суровые. Что значило фотографироваться в те далекие годы? Конечно, снимок осуществлялся на стеклянную фотопластинку, и время выдержки составляло многие секунды, и чтобы никто не шевелился! Я думаю, что Вас не очень затрудню, если попрошу, посмотрите, эти фотографии!

Раз уж я провалился в прошлое, то прошу меня извинить, что я приведу несколько интереснейших примеров из российской жизни. Программа «Культура» несколько раз проводила передачи, посвященные кадетским и пажеским корпусам. Я вообще то не знал наверняка, что умнейшая женщина Екатерина Вторая издала указ, по которому был создан первый Московский кадетский корпус. И в нем было масса интересных нововведений. Например, если ты сын «олигарха» - графа, князя и т.д.это ничего не означает и ты должен, обязан носить не только общую для всех форму, но и нижнее белье такое же как все остальные кадеты. Было предложено в корпусе устраивать ежегодно  званный обед для солдат-ветеранов, причем кадеты на нем обслуживали гостей, не именитых, но заслуженных воинов. На первом таком обеде выяснилось, что присутствует солдат, который воевал еще при Петре Первом. Ему была даровано право проживать при кадетском корпусе. Директор кадетского корпуса был практически как отец родной для кадетов. Когда он умер и пришел новый начальник, то кадеты отрядили одного из своей среды, отличного оратора и он выступил в первом построении перед новым директором со словами: «Ушедший от нас любил нас как своих детей и мы просим Вас чтобы Вы продолжили эту традицию!» Михаил Илларионович Кутузов, а именно он стал начальником корпуса ответил- «Да нам нужны любимые дети, но в первую очередь нам нужны солдаты и офицеры»! Это было в 1800 году. И  выпускники первого кадетского стали основой офицерского корпуса и приняли на себя весь удар 1812 года.

Дальнейшее развитие Вы может быть знаете. Николай Первый послушал свою бабушку и несмотря на отсутствие денег в России создал 14 кадетских корпусов, выпускники которых, адмиралы Нахимов, Истомин и многие другие, не уронили чести своих учителей! Ну а дальше эти корпуса под видом спецшкол то открывали, то закрывали, но то, что они есть и сейчас, говорят о том, что бабушка была права!

И я разделяю мнение о том, что творчество было присуще и Екатерине, и Николаю,  и Кутузову и еще многим, которые обучали и воспитывали молодое поколение россиян. К великому огорчению было очень мало таких  людей как адмирал флота Н.Кузнецов, который, организовав в сорок втором году на Соловках школу юнг, спас жизни сотням молодых людей, отобрав многих из рук улицы и неблагополучия. 

«На Соловецких островах открылась знаменитая школа юнг Северного флота. Приказ о ее создании был подписан в мае главкомом ВМФ СССР Николаем КУЗНЕЦОВЫМ. В нее принимались подростки 15-16 лет (многие приписывали себе года, встречались даже такие, кому было лет 12). В школе готовились  боцманы, рулевые, радисты, электрики и мотористы. Она просуществовала до 1945 года, через нее прошли 4111 человек, все воспитанники приняли участие  в Великой  Отечественной войне, почти тысяча их них погибла. 15 человек стали потом адмиралами,  пятерым было присвоено звание Героя Советского Союза, всем известны и имена народного артиста СССР певца  Бориса ШТОКОЛОВА и писателя Валентина ПИКУЛЯ. 5-6 августа каждый год происходят встречи выпускников  Соловецкой  школы юнг.»

И кстати  никому не было дела, что стало с теми, кто остался жив, после войны и кем они стали, конечно кроме известных людей, судьбу которых можно легко проследить. А я бы рассмотрел путь каждого и оценил эффективность этой системы. Конечно, школа юнг – это далеко не кадетский корпус, но если бы система таких школ была сегодня развита,  многие парнишки сегодня пошли бы нормальной дорогой. Знаю, что они есть в стране, но если посмотреть на количество беспризорных, бездомных детей, которые наводняют наши улицы, переходы метро, то видно – вся система работает неэффективно. Она пришла из прошлого, но сегодня в этих кадетских корпусах очень много игрушечного – старая форма, попытки воссоздать старые обычаи поведения... Но если посмотреть на то, что было важно для первых кадетских корпусов, то мы увидим – в ребятах растили будущее, видели в них будущее страны. А оно не в древних папахах и не в брюках с генеральскими лампасами. Оно в честности, выращенном таланте и в преданности стране.

 Заканчивая, я не смогу сдержать радость, которая меня переполняет! Наши врачи сделали изумительную операцию- они сменили человеку легкое и прикрепили новое, которое дало жизнь практически умирающей  пациентке! И она стала жить –  уже прошло три месяца и пока все прекрасно и нормально! Это пока вторая такая операция, прошедшая успешно в нашей стране. Первая успешная была в 2006 году и пациентка до сих пор жива. И было одиннадцать неудачных. Оказывается, сменить легкое значительно труднее, чем сердце, почку, печень. В работе участвуют более сорока врачей! Несмотря на то, что в мире сделано успешно более полутора тысяч подобных операций, технология еще не отработана – медицинские центры делают не более двадцати операций в год. А очередь больных – многие тысячи человек. Может быть у нас на этом локальном плацдарме случится прорыв, ведь будущее состоит из таких вот маленьких плацдармов, которые строят пришельцы из прошлого, опираясь на свою совесть, добросовесность, профессионализм. Мы обязаны отметить этих врачей так, как  никто еще не отмечал, это реальная инновация.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Недавнее прошлое

Изображение пользователя blandux.

Красивые фотографии. Они наводят на размышление о том, сколько же много всего было сделано до нас. И люди были отнюдь не глупые. Насколько умнее наше поколение? А может умнее становятся только единицы, а общая масса так и остаётся на уровне простых потребителей - исполнителей? Исчезнут эти единицы (носители знаний) и человечество откатится назад в своём развитии. Всеобщее образование имеет огромное значение.

Subscribe to Comments for "Недавнее прошлое"