Колеса транспортных тележек

Вот еще одна проблемная ситуация, подсмотренная на том же комбинате "Красная Заря". После раскроя ткани, стопки заготовок возят из раскройного цеха в швейный на специальных тележках. Они хоть и специальные, но по форме и размерам, очень напоминают тележки, которыми пользуются посетители в супермаркетах. Только в плане "кузов" такой тележки прямоугольный. Нагружают на эту тележку килограмм двадцать, тридцать. С этими тележками время от времени приключаются неприятности - на колесные оси наматываются нитки, мелкие обрезки. Через какое то время колесо начинает вращаться плохо, как говорят цеховые работники - "клинит". Это затрудняет, утяжеляет движение тележки. Когда силы или терпение у обслуживающего персонала кончаются, тележку волокут в подсобку, где ось очищают от намотанных ниток и обрезков ткани. Чистят ножом, дело это довольно долгое.

Хорошо бы предложить конструкцию тележки, на колесные оси которой не будет ничего наматываться. (Следует учесть, что тележки эти комбинат делает для себя самостоятельно, в своих механических мастерских). Или технологию быстрой и легкой очистки осей. Но очистка - это менее интерсно. Лцчше бы, чтобы  не клинило.

К сожалению, ни одной тележки с намотанными на ось нитками мне увидеть не удалось, был там во время остановки производства.  Поэтому какими то количественными данными о масштабах этого бедствия не располагаю. А просто тележку видел. На неподвижную ось одевается колесо (мм 80...100) - металлическое, по периферии резиновая литая шина. Подшипников между осью и колесом нет. Люфт ощущается. Для облегчения поворота тележки колесный узел размещен подвижно относительно вертикально расположенной оси. С этим, последним узлом, проблем нет. 

Про отраслевые госты на подобные тележки не спрашивал, информации нет. Вроде бы все рассказал, что знал.

 

Форумы: 

Re: Колеса транспортных тележек

судя по всему нитка цепляется за колесо и делает с ним оборот-два вокруг оси, после чего затягивается под "обод" и там застревает.
вытащить ее можно только сняв колесо.

решение очевидное и простое - "сапожная щетка".

Re: Колеса транспортных тележек

lox wrote:
судя по всему нитка цепляется за колесо и делает с ним оборот-два вокруг оси, после чего затягивается под "обод" и там застревает.
вытащить ее можно только сняв колесо.

решение очевидное и простое - "сапожная щетка".


По поводу причины - моя гипотеза очень похожа на Вашу. Нитка придавливается к резиновому ободу, делает более одного оборота и ее свободный конец начинает навиваться на ось. Когда ось сильно заматывается нитками, колесо перестает иметь люфт и перестает вращаться, начинает тормозиться.
А что такое очевидное решение "сапожная щетка"?

Re: Колеса транспортных тележек

ну можно даже и без кавычек, будет самый примитивный подручный вариант. взять сапожную щетку и закрепить ее над колесом, чтоб она счищала нитки.
более правильный вариант - над колесом крыло, внутри крыла - жесткая щетина. но это скорее вариант для массового производства.

Re: Колеса транспортных тележек

Изображение пользователя Захаров Павел.

По периметру колеса, между ободом и шиной вставляем тонкие "спички", чтобы они торчали наружу сантиметра на полтора-два. "Спички" торчат равномерно, на одинаковом (небольшом) расстоянии друг от друга. Нитка, прилипшая на резиновый обод, безусловно захочет зацепиться, но единственное, за что она зацепится (и не полезет дальше) - это торчащие "спички", с которых ее легко будет снять.

Упс. рисунок не хочет загружаться.

А что мешает по метелке под "нос" тележке поставить?

Re: Колеса транспортных тележек

Захаров Павел wrote:
По периметру колеса, между ободом и шиной вставляем тонкие "спички", чтобы они торчали наружу сантиметра на полтора-два. "Спички" торчат равномерно, на одинаковом (небольшом) расстоянии друг от друга. Нитка, прилипшая на резиновый обод, безусловно захочет зацепиться, но единственное, за что она зацепится (и не полезет дальше) - это торчащие "спички", с которых ее легко будет снять.

Упс. рисунок не хочет загружаться.

А что мешает по метелке под "нос" тележке поставить?


Идея со спичками понятна - не давать нитке обвиться вокруг оси.
Про метелки - забавно. Похоже на то, что читал про каких то восточных монахов, давших обет никого не убивать - они по легенде бродят с метелками, которыми метут дорогу перед собой, чтобы убрать с нее муравьев и прочую мелкую живность.
Возможно, метелка и поможет. Пока не очень понятно, как все это будет работать на поворотах.

Re: Колеса транспортных тележек

забьется или нет - зависит от рисунка протектора.
если бы иметь вот типа того:
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
----------------------------
----------------------------
то понадобится минимум щетинок и очистка будет
всегда на внешнюю сторону колеса.
нитки никогда не попадут на ось.

Re: Колеса транспортных тележек

lox wrote:
забьется или нет - зависит от рисунка протектора.
если бы иметь вот типа того:
/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\/\
----------------------------
----------------------------
то понадобится минимум щетинок и очистка будет
всегда на внешнюю сторону колеса.
нитки никогда не попадут на ось.

Сейчас рисунка никакого на поверхности резины нет - гладкая поверхность.

Re: Колеса транспортных тележек

Встречался с аналогичным. Приходилось вытаскивать нитки, наматывавшиеся между осью и колесом. К своему ужасу, ни как не вспомню где и при каких обстоятельствах. Быстрее всего это были колёса офисных кресел, стоящих на ковре.

Предложение такое. Если действительно причина в намотке ниток на обод колеса с последующим их переползанием в зазор между колесом и осью, то я бы

  • закрепил колёса на оси неподвижно
  • саму ось сделал бы вращающейся во втулках, закреплённых на дне тележки
  • получившиеся подшипники скольжения прикрыл бы, закреплёнными на оси щёчками

Получится, что область скольжения отнесена от колёс. Щёчки защищают от попадания в зазор ниток и фиксируют ось в продольном направлении.

Ниткам в зазор скольжения попасть, вроде, неоткуда. Нитки цепляемые колёсами, максимум, будут наматываться на ось между колесом и щёчками как на катушку. Откуда их и снять легче и движению они не мешают.

Дополнительно, эти «катушки» можно снабдить какой-нибудь приспособой, позволяющей легко срезать нитки с них. Например, продольным пазом, вдоль которого достаточно провести лезвием ножа или, даже, роликовым ножом.

Собственно, вот:

С уважением, Александр.

Re: Колеса транспортных тележек

Сагадеев Александр wrote:
Встречался с аналогичным. Приходилось вытаскивать нитки, наматывавшиеся между осью и колесом. К своему ужасу, ни как не вспомню где и при каких обстоятельствах. Быстрее всего это были колёса офисных кресел, стоящих на ковре.
У меня ассоциации связаны с пылесосом. Там на насадке укреплена вращающаяся щетка. И вот на эту щетку столько всяких ниточек наматывается... Разматывать их - муки египетские.

Quote:
Предложение такое. Если действительно причина в намотке ниток на обод колеса с последующим их переползанием в зазор между колесом и осью, то я бы

  • закрепил колёса на оси неподвижно
  • саму ось сделал бы вращающейся во втулках, закреплённых на дне тележки
  • получившиеся подшипники скольжения прикрыл бы, закреплёнными на оси щёчками

Получится, что область скольжения отнесена от колёс. Щёчки защищают от попадания в зазор ниток и фиксируют ось в продольном направлении.

Ниткам в зазор скольжения попасть, вроде, неоткуда. Нитки цепляемые колёсами, максимум, будут наматываться на ось между колесом и щёчками как на катушку. Откуда их и снять легче и движению они не мешают.

Да, это могло бы сработать.
Единственно, что там каждое колесо на своей отдельной оське. Но это дело техники.

Quote:
Дополнительно, эти «катушки» можно снабдить какой-нибудь приспособой, позволяющей легко срезать нитки с них. Например, продольным пазом, вдоль которого достаточно провести лезвием ножа или, даже, роликовым ножом.

Вот здесь интерсная тема намечается - под слоем ниток может быть не видно, где на оси расположен этот паз. Хотя, если колесо сидит на оси жестко, то вопрос снимается.
Quote:
Собственно, вот:
Рисунок классный.

Re: Колеса транспортных тележек

Quote:

Сейчас рисунка никакого на поверхности резины нет - гладкая поверхность.

значит "нарисовать" не проблема.
пусть даже и ножом. только муторно.
зато можно получить допэффекты. на оську можно повесит мусоросборщик, а щетку использовать именно как пылесборщик.
продувать компрессором на улице, или даже в переходе между цехами при наезде на некую платформу.

пыли в цехе станет меньше.

Re: Колеса транспортных тележек

Интересный образ - обязательная очистка колес (осей) тележки при переездах между цехами.
Кстати, цеха находятся на разных этажах и между ними действует специальный лифт-конвейер для этих тележек. Я его устройство внимательно не смотрел, но там явно есть платформа, на которой тележка стоит во время транспортировки, есть и время самой этой транспортировки.

Re: Колеса транспортных тележек

Александр Кудрявцев wrote:

Хорошо бы предложить конструкцию тележки, на колесные оси которой не будет ничего наматываться. (Следует учесть, что тележки эти комбинат делает для себя самостоятельно, в своих механических мастерских). Или технологию быстрой и легкой очистки осей. Но очистка - это менее интерсно. Лцчше бы, чтобы  не клинило.

Может быть первый рейс делать так, чтобы колеса крутились в одну сторону, а второй рейс делать чтобы колеса крутились в другую. Нитки и всякая чепуха сначала будет наматываться, а потом разматываться.

Re: Колеса транспортных тележек

Alex wrote:

Может быть первый рейс делать так, чтобы колеса крутились в одну сторону, а второй рейс делать чтобы колеса крутились в другую. Нитки и всякая чепуха сначала будет наматываться, а потом разматываться.

Именно такой случай произошел со мной в деревне, только вместо ниток была трава... Она наматывалась на ось так, что миникосилка глохла. Никакими силами эту траву нельзя было убрать. Освободится от травы помогал только обратный ход.

Согласен, нитки - не трава, тележка не косилка. Может и не сработать.

Re: Колеса транспортных тележек

Александр Кудрявцев wrote:
Нитка придавливается к резиновому ободу, делает более одного оборота и ее свободный конец начинает навиваться на ось.

Ведь нитка цепляется за обод, который сделан из резины. Может быть резина даже электризуется при перекатывании или загрязняется и становиться липкой.

А если резиновый обод вообще убрать? Останется стальное гладкое колесо. К которому ничего не липнет.

Можно это сделать, или бетонный пол будет портится?

Re: Колеса транспортных тележек

Alex wrote:
Ведь нитка цепляется за обод, который сделан из резины. Может быть резина даже электризуется при перекатывании или загрязняется и становиться липкой.
А если резиновый обод вообще убрать? Останется стальное гладкое колесо. К которому ничего не липнет.
Можно это сделать, или бетонный пол будет портится?

lox wrote:
под давлением в 30 кг и поболе нитка прилипнет практически ко всему.

Я отмечал выше, что на тележку нагружают до 30 кг. Плюс собственный вес тележки. Но в связи с тем, что у нее 4 колеса, нагрузка распределяется между ними. На одно колесо даже если груз нецентрирован, придется не более 10 -15 кг.

Если убрать резиновый обод, то будет несколько минусов: шум, порча пола.
Lox прав, если надавить на нитку с силой 10 кг, она может расплющиться и прицепится. Тем более, что металлическое колесо также может загрязниться и стать липким.
Относительно загрязнения - не трогал колеса, внешне в глаза ничего не бросалось, хотя это ничего не значит.
Попробую завтра в мастерской покатать что-нибудь металлическое, тяжелое по ниткам. Об итогах расскажу.

Re: Колеса транспортных тележек

Уважаемые коллеги.
После просмотра замечательного рисунка Александра Сагадеева, родилось два решения:
1. Унести зону вращения подальше от оси. Да еще создать конусную поверхность, чтобы появлялясь сила, отталкивающая наматываемую нитку дальше от вращающегося колеса. Получилась такая конструкция: неподвижная ось в виде двух конусов, на внешнем краю которой размещается колесо. Из-за большой поверхности скольжения стоит установить подшипник большого диаметра. На него можно одеть резинку в качестве шины.

          ˜
         /  \
    __/     \___
    __        ___
        \     /
          \_/
           ˜
Радовался недолго. Сегодня увидел, что это решение уже внедрено и работает в новых тележках магазина "Ашан".

2. К боковым поверхностям старого колеса по всей окружности с обеих сторон прикрепить цилиндры таким образом, чтобы их "высота" не позволяла наматываемым ниткам приближаться к зоне скольжения колеса на его оси. Время до засора должно увеличится.
            _
         _|  |_
      ___|  |___
         _|  |_
           |_|
Решение нуждается в экспериментальной проверке.

Прошу прощения за корявые рисунки, АТ.

Re: Колеса транспортных тележек

Изображение пользователя GIP.

Идеи решения

1. За колесом или перед ним разместить съемный или легко удаляемый диск с "ниткопритягивающими свойствами", например, фетровый.

2. Как можно ближе к зоне контакта колеса с полом разместить прижимной ролик-катушку, вращаемый колесом, поверхность которого также имеет вышеуказанные свойства.

3. Аналогично, но вместо ролика устанавливается скрепок для съема ниток с резины.

4. Идеи 1 и 2, 1 и 3 применить совместно.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Re: Колеса транспортных тележек

Изображение пользователя Фил.

Александр Кудрявцев wrote:

С этими тележками время от времени приключаются неприятности - на колесные оси наматываются нитки, мелкие обрезки. Через какое то время колесо начинает вращаться плохо, как говорят цеховые работники - "клинит".
.

Задача аналог: Во время снегопада щель между стрелкой и рельсом заносит снегом и перевод стрелки становится невозможным. Для предотвращения засорения, в пространство между стрелкой и рельсом закладывают поролон.
Если колесо обложить поролоновыми или фетровыми шайбами, то, возможно, нить или обрезок не достанет до оси.

С уважением, Фил.

Re: Колеса транспортных тележек

serg1 wrote:
Простое решение- ось сделать неподвижной, а в ступицу колеса поставить подшипник закрытого типа.

Tokarev wrote:
это решение уже внедрено и работает в новых тележках магазина "Ашан".

Re: Колеса транспортных тележек

serg1 wrote:
Ну я ж не заявку на патент пишу - главное не новизна, а чтобы работало.

Сергей, приветствую!
Вы где то в соседних темах написали про учет приоритетов. (Чтобы, значит, Главный Пчеловод себе не подмел чего важного...).
Есть рекомендация для всех, желающих: если хотите принять участие в конкурсе, направьте Ваши предложения по адресу, указанному в положении о конкурсе:
konkurszadach@crp-vao.ru
Я готов подтверждать даты приоритетов предложений, исходя из того, когда они появились на нашем форуме.

Re: Колеса транспортных тележек

Quote:

Есть рекомендация для всех, желающих: если хотите принять участие в конкурсе,

а нельзя ли приложить к задачам фото мото-тренажера и общий план того цеха в котором проблемы с освещением ?

Re: Колеса транспортных тележек

lox wrote:
а нельзя ли приложить к задачам фото мото-тренажера и общий план того цеха в котором проблемы с освещением ?

Уважаемые коллеги.
Если уж на то пошло, там по каждой задаче возникает масса вопросов, уточняющих ситуацию. Но понимая скоротечность конкурса и не прямую связь с производством я даже и не думал о том, чтобы начинать что либо уточнять. Придется недостаток информации компенсировать более ветвистым деревом направлений и решений. В учебных целях это меня вполне устраивает, но при решении реальных задач КПД такой работы будет низковат.
АТ.

Re: Колеса транспортных тележек

Выполнить тележку с двумя полуосями, приваренными к стойкам кузова. Торцы полуосей снаружи закрыть крышками, закрепленными на колесах. Создать искусственное схождение колес, чтобы обеспечить скольжение по поверхности пола и предупредить прилипание ниток к колесу. На рабочей поверхности колеса выполнить протектор в виде наклонных канавок. Тогда прилипшие загрязнения будут скользить поперек колеса и падать на пол с наружной стороны.
Для улучшения скольжения заменить резину на капролит.



Re: Колеса транспортных тележек

Изображение пользователя Норин.

А если поставить колеса без резинового обода ? Просто с литой шинкой, вот такие к примеру http://www.kolesa-roliki.ru/kolesa-po-seriyam/bolshegruznye-kolesa-chern.... Может это поможет. Согласиь, легче колеса заменить, чем придумывать что-то

Re: Колеса транспортных тележек

Норин wrote:

А если поставить колеса без резинового обода ? Просто с литой шинкой, вот такие к примеру http://www.kolesa-roliki.ru/kolesa-po-seriyam/bolshegruznye-kolesa-chern.... Может это поможет. Согласиь, легче колеса заменить, чем придумывать что-то

Нитки наматываются на ось. Вне зависимости от типа колеса.

Идею понял так: быстрая замена колес после их запутывавния нитками. В этом случае хорошо бы раскрыть способ такой быстрой замены.  

Subscribe to Comments for "Колеса транспортных тележек"