Колеса транспортных тележек

Вот еще одна проблемная ситуация, подсмотренная на том же комбинате "Красная Заря". После раскроя ткани, стопки заготовок возят из раскройного цеха в швейный на специальных тележках. Они хоть и специальные, но по форме и размерам, очень напоминают тележки, которыми пользуются посетители в супермаркетах. Только в плане "кузов" такой тележки прямоугольный. Нагружают на эту тележку килограмм двадцать, тридцать. С этими тележками время от времени приключаются неприятности - на колесные оси наматываются нитки, мелкие обрезки. Через какое то время колесо начинает вращаться плохо, как говорят цеховые работники - "клинит". Это затрудняет, утяжеляет движение тележки. Когда силы или терпение у обслуживающего персонала кончаются, тележку волокут в подсобку, где ось очищают от намотанных ниток и обрезков ткани. Чистят ножом, дело это довольно долгое.

Хорошо бы предложить конструкцию тележки, на колесные оси которой не будет ничего наматываться. (Следует учесть, что тележки эти комбинат делает для себя самостоятельно, в своих механических мастерских). Или технологию быстрой и легкой очистки осей. Но очистка - это менее интерсно. Лцчше бы, чтобы  не клинило.

К сожалению, ни одной тележки с намотанными на ось нитками мне увидеть не удалось, был там во время остановки производства.  Поэтому какими то количественными данными о масштабах этого бедствия не располагаю. А просто тележку видел. На неподвижную ось одевается колесо (мм 80...100) - металлическое, по периферии резиновая литая шина. Подшипников между осью и колесом нет. Люфт ощущается. Для облегчения поворота тележки колесный узел размещен подвижно относительно вертикально расположенной оси. С этим, последним узлом, проблем нет. 

Про отраслевые госты на подобные тележки не спрашивал, информации нет. Вроде бы все рассказал, что знал.

 

Форумы: 

Re: Колеса транспортных тележек

Изображение пользователя Захаров Павел.

По периметру колеса, между ободом и шиной вставляем тонкие "спички", чтобы они торчали наружу сантиметра на полтора-два. "Спички" торчат равномерно, на одинаковом (небольшом) расстоянии друг от друга. Нитка, прилипшая на резиновый обод, безусловно захочет зацепиться, но единственное, за что она зацепится (и не полезет дальше) - это торчащие "спички", с которых ее легко будет снять.

Упс. рисунок не хочет загружаться.

А что мешает по метелке под "нос" тележке поставить?

Re: Колеса транспортных тележек

Захаров Павел wrote:
По периметру колеса, между ободом и шиной вставляем тонкие "спички", чтобы они торчали наружу сантиметра на полтора-два. "Спички" торчат равномерно, на одинаковом (небольшом) расстоянии друг от друга. Нитка, прилипшая на резиновый обод, безусловно захочет зацепиться, но единственное, за что она зацепится (и не полезет дальше) - это торчащие "спички", с которых ее легко будет снять.

Упс. рисунок не хочет загружаться.

А что мешает по метелке под "нос" тележке поставить?


Идея со спичками понятна - не давать нитке обвиться вокруг оси.
Про метелки - забавно. Похоже на то, что читал про каких то восточных монахов, давших обет никого не убивать - они по легенде бродят с метелками, которыми метут дорогу перед собой, чтобы убрать с нее муравьев и прочую мелкую живность.
Возможно, метелка и поможет. Пока не очень понятно, как все это будет работать на поворотах.

Re: Колеса транспортных тележек

Встречался с аналогичным. Приходилось вытаскивать нитки, наматывавшиеся между осью и колесом. К своему ужасу, ни как не вспомню где и при каких обстоятельствах. Быстрее всего это были колёса офисных кресел, стоящих на ковре.

Предложение такое. Если действительно причина в намотке ниток на обод колеса с последующим их переползанием в зазор между колесом и осью, то я бы

  • закрепил колёса на оси неподвижно
  • саму ось сделал бы вращающейся во втулках, закреплённых на дне тележки
  • получившиеся подшипники скольжения прикрыл бы, закреплёнными на оси щёчками

Получится, что область скольжения отнесена от колёс. Щёчки защищают от попадания в зазор ниток и фиксируют ось в продольном направлении.

Ниткам в зазор скольжения попасть, вроде, неоткуда. Нитки цепляемые колёсами, максимум, будут наматываться на ось между колесом и щёчками как на катушку. Откуда их и снять легче и движению они не мешают.

Дополнительно, эти «катушки» можно снабдить какой-нибудь приспособой, позволяющей легко срезать нитки с них. Например, продольным пазом, вдоль которого достаточно провести лезвием ножа или, даже, роликовым ножом.

Собственно, вот:

С уважением, Александр.

Re: Колеса транспортных тележек

Сагадеев Александр wrote:
Встречался с аналогичным. Приходилось вытаскивать нитки, наматывавшиеся между осью и колесом. К своему ужасу, ни как не вспомню где и при каких обстоятельствах. Быстрее всего это были колёса офисных кресел, стоящих на ковре.
У меня ассоциации связаны с пылесосом. Там на насадке укреплена вращающаяся щетка. И вот на эту щетку столько всяких ниточек наматывается... Разматывать их - муки египетские.

Quote:
Предложение такое. Если действительно причина в намотке ниток на обод колеса с последующим их переползанием в зазор между колесом и осью, то я бы

  • закрепил колёса на оси неподвижно
  • саму ось сделал бы вращающейся во втулках, закреплённых на дне тележки
  • получившиеся подшипники скольжения прикрыл бы, закреплёнными на оси щёчками

Получится, что область скольжения отнесена от колёс. Щёчки защищают от попадания в зазор ниток и фиксируют ось в продольном направлении.

Ниткам в зазор скольжения попасть, вроде, неоткуда. Нитки цепляемые колёсами, максимум, будут наматываться на ось между колесом и щёчками как на катушку. Откуда их и снять легче и движению они не мешают.

Да, это могло бы сработать.
Единственно, что там каждое колесо на своей отдельной оське. Но это дело техники.

Quote:
Дополнительно, эти «катушки» можно снабдить какой-нибудь приспособой, позволяющей легко срезать нитки с них. Например, продольным пазом, вдоль которого достаточно провести лезвием ножа или, даже, роликовым ножом.

Вот здесь интерсная тема намечается - под слоем ниток может быть не видно, где на оси расположен этот паз. Хотя, если колесо сидит на оси жестко, то вопрос снимается.
Quote:
Собственно, вот:
Рисунок классный.

Re: Колеса транспортных тележек

Александр Кудрявцев wrote:

Хорошо бы предложить конструкцию тележки, на колесные оси которой не будет ничего наматываться. (Следует учесть, что тележки эти комбинат делает для себя самостоятельно, в своих механических мастерских). Или технологию быстрой и легкой очистки осей. Но очистка - это менее интерсно. Лцчше бы, чтобы  не клинило.

Может быть первый рейс делать так, чтобы колеса крутились в одну сторону, а второй рейс делать чтобы колеса крутились в другую. Нитки и всякая чепуха сначала будет наматываться, а потом разматываться.

Re: Колеса транспортных тележек

Alex wrote:

Может быть первый рейс делать так, чтобы колеса крутились в одну сторону, а второй рейс делать чтобы колеса крутились в другую. Нитки и всякая чепуха сначала будет наматываться, а потом разматываться.

Именно такой случай произошел со мной в деревне, только вместо ниток была трава... Она наматывалась на ось так, что миникосилка глохла. Никакими силами эту траву нельзя было убрать. Освободится от травы помогал только обратный ход.

Согласен, нитки - не трава, тележка не косилка. Может и не сработать.

Re: Колеса транспортных тележек

Изображение пользователя GIP.

Идеи решения

1. За колесом или перед ним разместить съемный или легко удаляемый диск с "ниткопритягивающими свойствами", например, фетровый.

2. Как можно ближе к зоне контакта колеса с полом разместить прижимной ролик-катушку, вращаемый колесом, поверхность которого также имеет вышеуказанные свойства.

3. Аналогично, но вместо ролика устанавливается скрепок для съема ниток с резины.

4. Идеи 1 и 2, 1 и 3 применить совместно.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Subscribe to Comments for "Колеса транспортных тележек"