Верди Джузеппе Фортунатто Франческо

«За то, что дарятся приятности

   то плотью нам, то духом тощим,

   содержим тело мы в опрятности,

   а душу музыкой полощем».

        Игорь Губерман.

 

Слушая передачу про величайшего итальянского композитора Верди я был поражен некоторыми фактами его биографии, его приемом выполнения работы, а также тому как сохраняет народ Италии память о нем. В Италии есть посвященное Верди «Общество 27». Число 27 - это число опер созданных маэстро. Члены этого общества музицируют, поют хором, исследуют жизненный путь Верди.

Часто представляешь себе, что у такого-то человека в жизни все должно быть в порядке и вдруг узнаешь, что Верди за два года потерял жену и двоих детей. Что его не приняли в Миланскую консерваторию. Те кто его не принял, были конечно, не Моцарты, а Сальери… Он остался одиноким, и это произошло в начале творческого пути. Через какое то время, композитор встретился с Джузеппиной Стреппони, певицей, принимавшей участие в миланских постановках Набукко и Ломбардцев и уже тогда сблизившейся с Верди. В конце концов, десять лет спустя, они все же поженились.

 Они жили в первом приобретенном Верди доме. Так как Джузеппина была певицей, а они жили в гражданском браке, то добропорядочные жители Буссана не приняли их, и поскольку считали этот дом рассадником греха, то иногда в назидание бросали в окна камни, что заставило Верди написать гневное письмо жителям и покинуть этот близкий ему город. (А привычка бросать камни в окна домов и проходящих поездов переместилась в Россию).

Верди приобрел другой дом и вот что интересно, в нем сейчас живет его внучка, и она ежедневно утром ставит букет свежих цветов перед скульптурой Верди.
После достижения семидесятилетнего возраста, когда он снова остался один, он создал величайшие оперы «Отелло» и «Фальстаф»

Верди жил на природе, сам занимался сельским хозяйством и общался с крестьянами. Он не только хотел получать прибыль, но и сделал так, чтобы крестьяне жили нормально, он давал им зарабатывать деньги.

Теперь о приемах работы. Один из приемов Верди состоял в том, что как только у него появлялась мысль, он мгновенно садился за стол и записывал ее. Я бы сказал, что наверно Верди слышал мотивчик, который он и фиксировал. Этот стол до сих пор стоит там же, где и стоял при Верди. Не хватает только того, кто мог бы на нем записывать мотивчики.

Почему меня поразила эта простая привычка Верди? Что в ней особенного? Во первых, это конечно же только внешняя форма, видимая окружающим, которые подмечают, что Верди время от времени, в любой обстановке черкает в блокнот или нотную тетрадь. Что за ней, что в глубине этой привычки, может хорошо понять только тот, кто так делал сам. Мне представляется, что готовность мгновенно записывать тянет за собой готовность постоянно слушать себя, а это в свою очередь ведет к тому, что вырабатывается более важная привычка – все что видишь соотносить с исполняемой работой, со своим замыслом, в который погружен. Для такого человека нет нерабочего времени, его мозг все время на страже и в готовности.

И еще – сколько же прекрасных мыслей, полезных наблюдений, ярких сравнений мы теряем за свою жизнь, не записывая их вовремя! Мне известен только один человек, у которого всюду распиханы блокнотики и карандаши – это Борис Злотин. По моему в этом видна готовность к длительному «забегу», творческому марафону. И еще – самоотдача, поскольку начинаешь понимать, что все твое время, полностью, без остатка принадлежит работе.

Хорошо, когда так эффективно работает обычный человек. А если так работает Гений, то получается то, что получилось у Верди.

 Известны такие эпиграфы - «Правда, что гениальность- это болезнь? Безусловно. Но, к сожалению, очень редкая и, - увы!- совершенно не  заразная». Гиппократ и «Какая разница между хорошим, и прекрасным? Хорошее, требует доказательства, а прекрасное, не требует». Вольтер.

Обратите внимание на авторов этих высказывании. И Гиппократ и Вольтер очень глубоко понимали, что такое гениальность! Несомненно, Верди был больным, редкой болезнью - гениальностью! И очень жалко, что эта болезнь не заразная!

Конечно, можно говорить, что творчество Верди хорошее, отличное, но вспомните любую его оперу и вы можете сказать – это прекрасно, а прекрасное не требует доказательств! 27 опер и каждая шедевр!

Я с молодости запомнил на всю жизнь киножурнал в котором был показан С.Лемешев , который исполнял арию герцога из оперы Верди «Риголетто». Я был молодой, и мне очень понравились и слова и мотив. Вспомните - «Сердце красавиц ….но изменяю первым им я».

Еще одно воспоминание. Я пошел в увольнение и купил билет на «Травиату» Это было в Прибалтике. Вернуться я был должен в 00 часов. Но я опоздал и когда оправдывался перед дежурным офицером, то сказал ему, что был в театре, в опере. Он посмотрел на меня таким изумленным взглядом, что я и этот взгляд запомнил надолго.

Еще при жизни Верди организовал на свои деньги дом отдыха для престарелых музыкантов, который функционирует до сих пор. Как жаль, что наши великие не организуют дома для престарелых артистов, музыкантов и конечно же изобретателей...

 «Композитор скончался 27 января 1901 года. Он был в скромной обстановке похоронен на миланском кладбище. Позднее, в соответствии с последней волей композитора, прах его и его жены Джузеппины Стреппони-Верди, был перенесен в часовню миланского дома престарелых музыкантов, которому Верди завещал большую часть средств. Церемонию сопровождало более трехсот тысяч человек, произведения Верди исполнял девятисотголосный хор, возглавляемый Артуро Тосканини».

Из окна одной из аудитории Миланской консерватории видна часовня, в которой похоронен Верди. Кто-то из учеников сказал - мы поем арии маэстро и видим его. В мире больше нет таких аудиторий.

Вы можете спросить, а зачем я написал про Д.Верди? Дело в том, что есть люди, перед которыми я мгновенно хочу сдернуть шляпу с головы.. Я преклоняюсь перед их гениальностью.. И очень хочу, чтобы Вы, дорогие читатели сайта, тоже обратили на них внимание – ведь эти гении изобретатели! Может нам трудно понять, что они изобрели. Иногда мы даже швыряем камни в их окна. Но ведь созданные Д.Верди оперы живут до сих пор и радуют всех. Как будут радовать и помогать всем сделанные сегодня изобретения.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Верди Джузеппе Фортунатто Франческо

Quote:
Иногда мы даже швыряем камни в их окна.

Волюслав Владимирович, но может быть, это и есть очень неплохой критерий? В мои, например, окна, давно уже не швыряли не то, что камней, но даже пошлых тухлых яиц!

Subscribe to Comments for "Верди Джузеппе Фортунатто Франческо"