О целях живого - 3

 

«"Когда кипят разбой и блядство

и бьются грязные с нечистыми,

я грустно думаю про братство,

воспетое,  идеалистами"

И.Губерман

 

Все же удержаться пороху не хватило и я решил написать третью статью по поводу  целей живого. Во время обдумывания в течение короткого времени произошло несколько по -моему интересных событий, я прочел несколько книг, просмотрел несколько телепередач о которых я также хотел написать.

4 июля в возрасте девяносто восьми лет умер самый старший сын последнего правящего императора Австро-Венгрии Карла фон Габсбурга – Ото фон Габсбург. Об этом УНИАН сообщили в Ивано-Франковском Фонде имени короля Юрия, ссылаясь на пресс-службу Фонда Габсбургов. По ТV показывали похороны в Вене, там присутствовало большое число пожилых и старых людей. И мне пришла в голову мысль - ведь все эти люди имеют хотя бы одну болезнь, а они дышат одним  воздухом. Нет ли влияния этих людей друг на друга. И все они из одного времени, носители одних и тех же идей и мыслей. Как цивилизация внутри цивилизации.

Сейчас стали популярными мастер классы. Я послушал мастер – класс Юрия  Башмета и был приятно удивлен. Он приводил пример из собственной практики, и затем делал вывод - рекомендации  для исполнителя. А он был во всех странах мира, причем играл с великими исполнителями, многие из которых утверждали, что они не могут проводить мастер классы, так как они все еще сами учатся. А Ван Клиберн, проводя мастер-класс, вспомнил о человеке, который привил многим музыкантам такую черту характера как  непременное оказание помощи молодым музыкантам - Мстислава Растроповича.Слушая их вспомнил, как один близкий мне человек посетил урок (мастер-класс) рыбака- спортсмена. Он рассказал мне, как этот мастер вначале искал место, где надо ловить рыбу, чем вызвал ропот и неудовольствие зрителей. Он долго промерял глубину водоема с помощью специальной удочки с размеченной леской. Затем он занялся подкормкой в выбранном месте рыбы, тоже со специальной удочки с кормушкой. Этот шаг тоже огорчил присутствующих - время идет, а улова нет. Потратив несколько часов на подготовку к ловле, он, наконец, забросил «рабочую» удочку туда, куда ему было надо, поймал несколько мелких рыбешек, и вдруг вытащил прекрасного здорового леща, что вызвало аплодисменты зрителей! Вывод конечно четкий - каждое дело следует начинать с подготовки процесса и не жалеть на это время!

И вот все это время, все эти мастер классы, я размышлял, что же могло быть у клетки такого, что подсказывало ей что и как делать!  Вот у себя в черновиках нашел и решил привести одно соображение. Не помню кто автор, но мысль интересная.

«Как могут случайные биологические изменения привести к появлению более приспособленных организмов?

Вопреки распространенному заблуждению, биологическая эволюция происходит не случайным образом, хотя биологические изменения, поставляющие сырой материал для эволюции, и не направлены в сторону каких-либо изначально определенных целей. Когда молекулы ДНК копируются, происходящие при копировании ошибки приводят к появлению новых последовательностей нуклеотидов в ДНК. Эти новые последовательности играют в эволюции роль пробных вариантов. Большинство мутаций не меняет признаков и уровня приспособленности. Но некоторые мутации дают организму признаки, которые увеличивают его способность к выживанию и размножению, в то время как другие снижают его шансы на успешное воспроизведение».

Очищая компьютер, нашел высказывания Анчарова, которое мне очень подходит.

"СОДЕРЖАНИЕ ИСКУССТВА ЕСТЬ НЕ ТО, ЧТО ОНО ИЗОБРАЖАЕТ, А ТО, ЧТО ОНО ВЫЗЫВАЕТ" АНЧАРОВ.

Итак, есть два вопроса, которые не дают многим покоя, а те, кто сейчас спокоен, лет через N, также будет обеспокоен. Это вопрос о том какую главную функцию должен выполнить человек, пришедший в этот мир, и второй вопрос - кто управляет в процессе эволюции созданием всех тех внутренних механизмов, которые позволяют некоторым индивидумам доживать до 90-100 лет! И тут я вспомнил о своей настольной книге, которую по каким -то причинам перестал читать каждый вечер, заменив ее на Грегга Брейдена «Коды сознания». Взяв Брюса Липтона « Биология веры», мне представляется, что на оба вопроса я получил ответ. Позвольте, я приведу, немного текста из «Биологии веры».

«В человеческом теле нет ни одной функции, которой не было бы в отдельной клетке. Всякая  эукариота (клетка, обладающая ядром) имеет функциональные эквиваленты человеческой нервной системы, системы пищеварения, системы дыхания, выделительной системы, эндокринной системы костно-мышечной системы, системы кровообращения, наружных покровов (человеческой кожи), репродуктивной системы и даже примитивной иммунной системы, функционирование которой обеспечивается семейством особых, антителоподобных  белков, называемых убиквитинами.

Кроме того, я собрался показать, что каждая клетка - РАЗУМНОЕ существо,  способное жить самостоятельно (по сути, ученые доказывают это всякий раз, когда отделяют те или иные клетки и выращивают их культуру). Как у людей, у клеток есть свои желания; всем им присуща целеустремленность - они активно ищут благоприятные для них условия и избегают агрессивных ядовитых сред. Как и люди, клетки анализируют тысячи сигналов, поступающих извне, от их микроокружения».

На несколько, минут, прервусь. «Культура»  показала еще один мастер класс,  который проводил Никита Михалков. Он великий артист и режиссер. Ему  задали вопрос о  Боге, и он вспомнил  выражение:

«НИКОГДА  НЕ ТРЕБУЙ  ОТ БОГА СПРАВЕДЛИВОСТИ, ИБО ЕСЛИ ОН СПРАВЕДЛИВ, ТО ОН ДАВНО БЫ ТЕБЯ НАКАЗАЛ»! Мне представляется, что это выражение разрешает противоречие,  справедливый - несправедливый!

Мне это высказывание очень понравилось!

Продолжим цитирование.

«Анализируя  эти сигналы, они вырабатывают необходимые поведенческие реакции, обеспечивающие их  выживание.

И так же как люди, клетки способны учиться. Они приобретают опыт взаимодействия  с окружающей средой, помнят о нем и передают его своим потомкам.  Например, когда в тело ребенка проникает вирус кори, каждая еще незрелая  клетка его иммунной системы получает команду создать новый ген, который послужит «шаблоном» для  последующей выработки защитного противокоревого белка. Разные участки ДНК иммунных клеток кодируют  синтез тех или иных уникальных белковых ферментов. По-разному перетасовывая эти участки ДНК, иммунные клетки создают огромный массив генов, на основе которых строятся различные белки – антитела. Если незрелой иммунной клетке ребенка удается выработать белок-антитело, более или менее комплементарный, то есть физически соответствующий внедрившемуся в организм вирусу кори, эта клетка активизируется и в ней запускается чрезвычайно любопытный механизм, называемый аффинным созреванием. Данный механизм позволяет клетке точнейшим образом «подогнать» строение белка-антитела вплоть до полнейшей   комплементарности вторгшемуся вирусу кори.

Далее, при помощи процесса соматической гипермутации активированные иммунные клетки размножают исходный ген готового белка-антитела сотнями копий. Однако каждая очередная копия оказывается слегка  мутировавшей, отличной от оригинала, благодаря чему она кодирует синтез белка-антитела, несколько отличающегося, по

своему строению. Из множества вариантов исходного гена  иммунная клетка, выбирает наилучший.  Процедура соматической гипермутации повторяется до тех пор, пока иммунная клетка не получит белок-антитело,  представляющий собой идеальный физический «слепок» с вируса кори.

Такой «слепок» инактивирует вторгшийся вирус и помечает его как подлежащий уничтожению, тем самым ,ограждая ребенка от пагубного воздействия кори. Иммунные клетки детского организма хранят генетическую память о полученном белке-антителе и передают его ген своим потомкам. Как следствие, если в будущем ребенок снова подвергнется атаке вируса кори, его иммунная система практически мгновенно обеспечит ему необходимую  защиту. Эти удивительные умения  клетки в области генной инженерии свидетельствуют о том, что она, если так можно выразиться, способна развиваться   «интеллектуально».

Следующая глава книги  -«Умные клетки объединяются». Я не знаю, как, но мы должны принять идею- мысль о том, что клетки умные, а значит, имеют какой-то мозг. Как бы они могли объединиться - 50триллионов клеток, если бы они только боролись и не сотрудничали. А вот только одно предложение из книги Б и А.Злотиных:   «То есть «живые системы» или организмы – это «мыслящие» системы, способные к обработке и использованию информации для формирования опережающих реакций.  Это означает, что развитие становится целенаправленным, телеологическим, у живого организма формируется минимально три основные цели, формирующие программы действий:» Первую главу этой книги можно посмотреть http://www.ideationtriz.com/ZZLab/.

Теперь попытаемся рассказать об основной функции человека.

Итак, из Липтона и других авторов я хочу сделать вывод.

1 Природа создала человека, и так получилось, что главное свойство ЧЕЛОВЕКА это- Любовь. Клетки не обладают свойством любить, в отличие от человека. Но они объединились в Человека и он смог. Человек может любить и вся  мировая литература, песенное творчество, театр и т.д.целиком пронизано этим чувством. Я как- то недавно видел фильм, в котором кроме царицы Екатерины, больше ни одной женщины нет. Фильм без любви беден. Конечно, термин Любовь имеет широчайшее понимание. Любовь к власти, к деньгам, к славе, любовь между друзьями, подругами, любовь к родителям, детям, внукам, к работе, книгам, к Природе, морю, горам, лесу, парусу, играм, выпивке, пище, наркоте,  деревне, городу, кораблю, кино, театру,к музыке, к поэзии, учиться решать задачи, учиться новому, и т.д. Вы можете любить сделать кому то приятное- угостить чаем, дать прочитать интересную статью, побыть гидом и т.д. К сожалению любовь не постоянна - она может продолжаться месяц, год, и т.д.,а затем проходит. И, может, придти другая любовь. Но ведь Вы можете любить  сразу несколько человек - и родителей, и своих детей, супругу … Кто - то сказал, что гений  это болезнь, причем не заразная и редкая. А вот любовь это массовая болезнь и заразная. «Любовь - это сила притяжения. Любовь – это то, что делает тебя счастливым». Эти хорошие слова я почерпнул в Интернете

И действительно, если чем -то занимаешься с Любовью,- то ты счастлив, ну пусть не все время, так первые минуты! Тебе кажется, вот с любовью работал и сделал открытие для себя, и ты будешь, счастлив, ну хотя бы месяц. Ан нет, буквально через полчаса чувствуешь, что вся радость позади!

О любви можно писать, да и написана масса трактатов. Она бывает явная видимая, тайная, скрытная, безрассудная и т.д. Конечно, она помогает выжить и продолжить род. Можно просто отметить, что о ней надо знать, что она есть и, иметь в виду, что  надо оценивать ее пользу и вред лично для каждого человека. Я думаю, что каждый знает, что не всегда с ней можно справиться. Я не буду приводить примеры - их миллионы!  Я помню, как в молодости несколько раз спорили о несовершенстве термина любовь. Это слово относится и к женщине, ребенку и к картошке. Не порядок.

2 Я бы назвал термин Агрессия-это то, что присуще и людям, и другим живым организмам. В переводе с латинского языка «агрессия» означает «нападение».

 Как ни прискорбно, но те сообщения, которыми пестрят газеты, журналы, ТVсвидетельствуют о том, что агрессия присуща практически всем возрастам. Тюрьмы забиты и не только в России, что подтверждает наше предположение.  Конечно, бывает  и любовь агрессивная.

Таким образом, Природа создала человека, дав ему массу качеств и чувств. Но главное, по – моему, она дала человеку для сохранения вида, безопасности  и продолжения рода, ЛЮБОВЬ, а, чтобы не  скучал, АГРЕССИЮ. Я помню себя лет с шести, с детского сада и с тех пор всегда независимо от меня я любил каких то девочек, девушек, женщин, причем мне кажется, что для этого достаточно какого - то мгновения - одного взгляда и ты в плену. Это как будто ты попадаешь в силовое поле притяжения.

Заканчивая, я хочу обратить Ваше внимание на книгу Грегга Брейдена «Коды сознания».

Я приведу один небольшой отрывок из этой книги. Но перед цитированием хочу отметить, что это удивительная книга. Она показывает, как менять свои убеждения для того, чтобы управлять своим подсознанием.

« Следя за тем, как метрдотель вел эту группу, состоявшую из десяти или около того человек, между столиками, я не мог оторвать взгляда от человека в ее центре. Он был гораздо выше, чем все остальные. У него был спокойный, миролюбивый взгляд густые черные кудрявые волосы и такая же густая широкая борода, закрывавшая нижнюю половину лица. Одет он был в белую, свободного покроя одежду. По контрасту с джинсами и рубашками, в которые было облачено большинство людей в зале, сразу становилось ясно: этот человек не из местных. Но привлекал он внимание даже не этим.

Его внешность-одежда, волосы и борода- сразу же взбудоражили людей в зале. Я слышал, как они шептались между собой, сравнивая этого человека с Иисусом. Когда  он проходил мимо нашего столика, его глаза, встретились, с моими, и, мы,  приветствовали друг друга, легким кивком головы. И затем я ясно  увидел то, что  лишь угадывал на расстоянии. От центра его лба к перемычке носа и через пространство между бровями тянулись, пересекаясь,  две рваные раны, образуя фигуру,  в которой невозможно было усомниться на таком близком расстоянии. Это был крест. Но не просто крест Его лицо «украшали» открытые раны, образующие совершенные пропорции христианского креста. Эта страшная рана, не перевязанная бинтами, являла собой смесь из рваной плоти и высыхающей крови. Когда он, проходя мимо меня, слегка приподнял руку в приветственном жесте, я увидел, что раны были не только у него на лбу. Его ладони были перевязаны белыми марлевыми бинтами соответствовавшими цвету его одежды, и они тоже привлекали взор- из-под бинтов сочилась кровь. Пока он направлялся к своему столику, члены его «свиты» смотрели на меня несколько раздраженно, словно говоря: « В чем дело? Ты что, никогда раньше не видел, чтобы человек истекал кровью»? Было очевидно, что им подобные взгляды не в новинку, коль скоро им приходилось сопровождать своего кумира в людные места. Почти мгновенно мне в голову пришло нужное слово, и я тихо, как мог, чуть ли не инстинктивно выдохнул: «Стигматы! Этот человек живет со стигматами………

Хотя я, разумеется,  читал о случаях, когда люди настолько сильно ассоциировали  себя Иисусом после распятия, что на их теле появлялись стигматы- кровоточащие раны, как на теле Христа, но никогда не видел живого их носителя……….

И сразу же в моем уме один за другим стали возникать  вопросы. Самый очевидный из них, звучал весьма просто. «Как такое может быть?» Как вера или убеждения человека могут быть настолько сильными, что проступают на его теле в виде зримых физических   ран? Что в событиях двухтысячелетней давности было такого, что могло столь сильно повлиять на этого человека сегодня? Или, если уж быть более точным, какие чувства владели этим человеком относительно тех давних событий, что они оказали такое сильное влияние на его жизнь? Ответ на этот вопрос, как и тайна эффекта плацебо, ведет исследователей в направлении, где точная медицинская наука оказывается куда менее точной ».

Мне представляется, что эту книгу следует хотя бы пролистать, чтобы посмотреть, какие есть возможности, для изменения своих убеждений.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "О целях живого - 3"