НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

Уважаемые коллеги, читатели «Методолога»!

 

Наступил новый, 2012 год. Год високосный и год президентских выборов без выбора. Год новых изобретений и открытий. Год, приближающий нас к ответам на вопросы: а для чего нужны все эти открытия и изобретения? Что они дают человечеству в целом, а не только тому, кто извлекает из них прибыль? Какими будут изобретения и открытия следующего года? Десятилетия? Века? Пока до ответов на эти вопросы далеко, но нет недостатка во всевозможных прогнозах.

 

С одного из таких прогнозов мы и начнем обзор новостей декабря. «IBM назвала пять наиболее ожидаемых инноваций в ближайшие годы», пишет 20 декабря www.strf.ru. «Компания IBM опубликовала прогноз «IBM 5 in 5», список инноваций, которые могут изменить способы работы, взаимодействия людей уже в ближайшие пять лет. Отчет основан на собственном исследовании рынка и социальных трендов, а также новых технологиях IBM Research, которые делают подобные трансформации возможными.

Новые источники питания для работы приборов. Все что движется или вырабатывает тепло может служить потенциальным источником питания для гаджетов. Энергоресурсами могут послужить, например, движения человека, тепло, выделяемое при работе ПК, вода в домашних системах водоснабжения, другие возобновляемые источники. Инновации помогут собирать кинетическую энергию, которая сейчас просто пропадает, и использовать ее для энергообеспечения домов, офисов и даже целых городов.

Пароли для доступа уйдут в прошлое. В области кибербезопасности, по мнению IBM, также произойдут кардинальные изменения, вместо паролей для доступа будут использоваться инструменты многофакторной биометрики. Для того чтобы снять деньги в банкомате не придется пользоваться карточкой и вводить PIN-код – достаточно будет произнести свое имя и посмотреть на сенсор, который просканирует радужную оболочку глаза. Эксперты полагают, что сканирование биометрической информации данных поможет в решении проблем кражи или утери идентификационных данных.

«Чтение мыслей» перестанет быть фантастикой. Новейшие технологии открывают возможности реализовать связь ПК или смартфона непосредственно с мозгом человека. Достаточно будет подумать о звонке человеку из адресной книги – и аппарат самостоятельно наберет номер. Либо подумать о перемещении объекта по экрану ПК – и компьютер сам переместит этот объект. Такие чудо-функции становятся возможными с внедрением в наушники специальных сенсоров, считывающих данные об электрической активности мозга.

Сокращение разрыва в доступе к цифровой информации. Все более широкое распространение мобильных устройств (мобильный телефон будут иметь 80% населения земли) приведет к тому, что жители стран с развивающейся экономикой, и жители удаленных территорий, смогут получить доступ к информации, услугам онлайн-коммерции, электронного правительства, здравоохранения, пр., который сейчас доступны только проживающим в развитых государствах.

«Макулатурная» почта станет приоритетной. Уже в ближайшее время будут оптимизированы аналитические технологии, которые позволят направлять пользователю только релевантую и интересную ему рекламную информацию. Новые инструменты сами найдут интересный концерт, матч, выставку, забронируют на билеты на это мероприятие и зарезервируют время в календаре пользователя, оптимизируют план туристической поездки в соответствии с прогнозом погоды...»

Раздел ЭКОЛОГИЯ в декабре отдыхает. Раздел ЭНЕРГИЯ посвящен альтернативным ее источникам. «Биомасса могла бы обеспечить одну пятую мировой потребности в энергии», сообщает 28 декабря www.nanonewsnet.ru. «Исследовательский энергетический центр Великобритании (UKERC) подготовил доклад, в котором утверждается, что до одной пятой мировой потребности в энергетике могла бы обеспечить биомасса без ущерба для производства продуктов питания. Составители документа учли более 90 исследований, посвящённых давнему спору о том, насколько выгодна биомасса и не приведёт ли развитие этого сектора к продовольственному кризису. Это первый систематический обзор данных по теме. В докладе отмечается, что основная причина несогласия учёных заключается в большом разбросе предположений, касающихся роста населения, рациона и землепользования. Особым яблоком раздора является скорость, с которой можно повысить производительность труда в пищевой промышленности и развернуть выращивание энергетических культур. Суммировав разногласия, авторы пришли к выводу: если наилучшим образом использовать сельскохозяйственные остатки, энергетические культуры и отходы (утильсырьё), разумно говорить об одной пятой текущих мировых поставок энергии. Теоретически биомасса может дать и больше, но для этого надо изменить производство продуктов питания (выращивать больше на меньшей территории) и рацион, а это сложно, особенно учитывая переход жителей Азии и Латинской Америки на мясную диету по западному образцу по мере роста доходов. Биомасса могла бы полностью заменить потребность в ископаемом топливе только в том случае, если бы ей отдали эквивалент всех ныне существующих посевов продовольственных культур и лесных хозяйств — да и то при условии более высокой урожайности. Это конечный потенциал, он есть, но более разумно сконцентрироваться на постепенном поощрении развития устойчивого использования биомассы в том объёме, в каком она выращивается и используется сейчас. Пока же, подчёркивают авторы доклада, вокруг биомассы сложилась странная ситуация: или всё, или ничего. Иными словами, власти как будто решили для себя так: либо биоэнергетика станет панацеей, либо мы вообще не будем заниматься этим направлением».

«Воздушные течения имеют меньший потенциал энергии, чем считалось ранее», утверждает 14 декабря www.nannewsnet.ru. «Похоже, что энергетические ресурсы будущего не столь впечатляющие, как хотелось бы думать. Исследователи из института Макса Планка по биогеохимии в Йене, Германия, провели расчеты, которые показали, что высотные струйные течения воздуха имеют энергетический потенциал в 200 раз меньше, чем предполагалось ранее. Действительно, сильные потоки ветра, которые создавались в верхних слоях атмосферы, считались потенциально богатым источником возобновляемой энергии. Однако, высокая скорость ветра на больших высотах образуется за счет почти полного отсутствия трения, а не больших затрат энергии на индуцирование и поддержание ветровых потоков, что необходимо для достижения высокой производительности ветровых турбин. Более того, используя математическое моделирование изменения климата, исследователи обнаружили, что вследствие масштабного использования высотных струйных течений может измениться вся климатическая система планеты. Результаты этого исследования заставляют задуматься. Ведь на сегодняшний день в развитие технологий использования энергии ветра в верхних слоях атмосферы уже вложены довольно большие инвестиции. Тем не менее, энергия струйных течений ограничена. Как и другие погодные системы на Земле, струйные течения создаются за счет того, что солнечное излучение нагревает экваториальную область Земли больше, чем полярные области. В результате разности температур в атмосфере происходит понижение давления воздуха от экватора к полюсам, и эта разность давлений является движущей силой ветра. Следовательно, неравномерное нагревание Земли не только устанавливает верхний предел силы ветра, но и определяет максимальный объем энергии, который можно получить от этого возобновляемого источника. По оценкам исследования, струйные течения имеют выход мощности всего 7,5 тераватт. Это означает, что они производят в 200 раз меньше полезной ветровой энергии, чем было указано в предыдущих исследованиях, и только около половины всей потребности человечества в обеспечении энергией, которая в 2010 году составила около 17 тераватт. Что же касается возможных изменений климата, исследователи выяснили, что каждая ветровая турбина создает сопротивление для преобразования энергии ветра в электричество, при этом баланс сил в струйных течениях изменяется. Если турбины соберут все 7,5 терраватт, то разность давлений на экваторе и полюсах исчезнет, что повлечет за собой резкое изменение температуры и погоды».

«НАСА обещает эру низкоэнергетического термояда», пишет 14 декабря www.nanonewsnet.ru. «В ходе недавней презентации специалисты НАСА рассказали об эпохальных изменениях, которые сулит человечеству технология низкоэнергетической ядерной реакции (LENR). Результаты длительной научной работы НАСА свидетельствуют о том, что низкоэнергетическая ядерная реакция с выделением минимума гамма-излучения возможна, хотя и не является холодным термоядерным синтезом. По мнению ученых НАСА, LENR – это скорее всего явление, связанное с резонансом водорода в/на металлической решетке. Таким образом в НАСА считают, что до сих пор получить экспериментальные доказательства холодного термоядерного синтеза не удавалось, включая нашумевшее устройство Андреа Росси, который так и не позволил НАСА провести полномасштабное тестирование своего «реактора», сославшись на утечку воды и пара из 30-литровой емкости. Тем не менее, специалисты НАСА видят большие перспективы LENR, которая использует в качестве топлива никель и водород. Правда, работы в этом направлении ведутся уже более 18 лет, и пока никаких конкретных результатов нет. До сих пор продолжаются споры даже о принципах, на которых основано выделение энергии в ходе предположительно наблюдаемой низкоэнергетической ядерной реакции. Однако в НАСА надеются совершить прорыв в области LENR и подарить человечеству неисчерпаемый экологически чистый источник энергии. Он будет иметь уникальные достоинства, среди которых масштабируемость – от микроватт до гигаватт; отсутствие необходимости в антирадиационной защите реакторов, возможность использования на любых транспортных средствах от электроскутеров до космических кораблей, отсутствие выделения парниковых газов; топливо дешево (никель в изобилии, а водород можно получать из воды); возможность полной замены ископаемого топлива реакторами LENR. Для человечества распространение LENR означает новую эпоху энергетической независимости. Компактные мощные источники энергии будут питать двигатели автомобилей, самолетов, кораблей, обогреют помещения и осветят улицы. Вывод грузов в космос будет дешевым и безопасным. В НАСА даже набросали эскиз корабля с силовой установкой на базе низкоэнергетической ядерной реакции. Небольшой многоразовый космический аппарат длиной в 30–40 м и весом 40–50 т сможет доставить на низкую околоземную орбиту около 9 т груза. При этом он будет взлетать и садиться по-самолетному и обойдется без огромных криогенных баков с химическим горючим».

«Создан компактный топливный элемент на бензине», информирует 5 декабря www.membrana.ru. «Американцы испытали прототип крохотного устройства, которое генерирует электроэнергию напрямую из бензина, минуя риформинг топлива и промежуточные стадии преобразования его химической энергии. Подобные топливные элементы уже появлялись, но Эрик Ваксман (Eric Wachsman) и его коллеги из центра энергетических исследований университета Мэриленда (UMERC) сумели изменить конструкцию так, чтобы она оказалась больше приспособлена к установке на автомобиль. Речь идёт о твердооксидных топливных элементах (SOFC). Этот тип электрохимических генераторов способен переваривать широкий спектр углеводородного горючего без необходимости в извлечении водорода. Однако существующие SOFC довольно громоздки, и потому применяются в основном в стационарном амплуа, например как резервные генераторы в зданиях (вспомним впечатляющий "цветочный ящик"). Кроме того, SOFC работают при очень высоких температурах (порядка 800-900 °C), а это вызывает сложности с теплоизоляцией, особенно важной в случае работы на борту автомобиля. Ваксман со товарищи путём подбора керамического электролита и оптимизации дизайна ячейки сумели снизить её рабочую температуру до 650 °C. В частности, авторы исследования сократили толщину керамического слоя с сохранением прочности всей конструкции. Также они поработали над микроскопической структурой электролита и электродов. Более того, учёные намерены развить этот проект, снизив нагрев элемента до очень низких (для данного класса устройств) 350 °C. Это уже позволит без проблем устанавливать подобный генератор в автомобиле. Тем более что новая система вышла у изобретателей весьма компактной. Набор топливных ячеек (упакованных в «бутерброд») представляет собой квадратик со стороной всего в 10 сантиметров. Производительность опытного устройства достаточна для работы в качестве «расширителя дальности пробега» гибридной легковушки (удельная мощность каждой пластинки составила около двух ватт на квадратный сантиметр — выдающийся параметр для SOFC). Снижение рабочей температуры также означает снижение стоимости материалов и сокращение времени разогрева при запуске. Потому Ваксман считает, что улучшенные SOFC смогут со временем заменить ДВС в гибридах, предлагая больший КПД, чем у традиционного двигателя. Такие топливные элементы, потребляющие бензин, могли бы понемногу пополнять запас энергии в аккумуляторах, от которых питается электромотор. Батареи взяли бы на себя начальный разгон автомобиля и вообще все всплески в потреблении энергии, а SOFC работали бы спокойно и равномерно (как им «больше нравится»), увеличивая пробег на одной зарядке аккумуляторов».

«Электромобили заправят жидким электричеством», пишет 26 декабря www.nanonewsnet.ru. «Ученые Массачусетского технологического университета изобрели технологию, в разы ускоряющую процесс зарядки аккумуляторных батарей. Основывается инновационная разработка на использовании жидкого материала, который назвали «Cambridge Crude». Главной особенностью этой жидкости стала ее способность переносить электрический заряд. Ученые Массачусетского технологического университета изобрели технологию, в разы ускоряющую процесс зарядки аккумуляторных батарей. Основывается инновационная разработка на использовании жидкого материала, который назвали «Cambridge Crude». Главной особенностью этой жидкости стала ее способность переносить электрический заряд. Планируется, что в будущем весь транспорт заменят электромобили. Этот экологический транспорт доступен для рядовых покупателей уже сегодня, но переходить на него пока не спешат из практических соображений. Высокая стоимость электромобилей, по прогнозам специалистов, должна снизиться до цены обычного автомобиля и стать доступной для рядового жителя планеты, но вот проблемы с технической частью до недавнего времени решить было сложнее. Зарядки аккумулятора для электромобиля хватало на непродолжительное время. Владельцу такого транспортного средства приходилось бы периодически останавливаться для «дозаправки», следовательно, осуществлять длительные поездки было бы затруднительно. Зарядных станций для электромобилей пока не так много, но основная проблема в том, что для полноценной зарядки аккумулятора целой машины требуется сегодня много времени. Все эти трудности оказались решаемы. Ученые, по сути, представили новый тип зарядной батареи, которая позволяет сохранять электрический заряд в жидкости под названием «Cambridge Crude». Жидкость является особым видом электролита. В суспензии этого электролита содержится большое количество литий-ионных частиц, которые и образуют в «топливе» суммарный заряд. Когда электроэнергия в жидкости закончится, водителю необходимо просто слить отработанный электролит и заполнить аккумуляторный бак свежей заряженной жидкостью. Вся процедура «подзарядки» таким образом продлиться как традиционная дозаправка машины бензинным топливом. Хозяевам электромобилей не надо будет оставлять машины на ночь заряжаться в гараже или останавливаться во время поездок на длительные «перерывы». Отработанный электролит не представляет никакой экологической угрозы. Его даже не надо перерабатывать или утилизировать, достаточно просто опять зарядить и можно вновь пускать в дело. Пока «жидкое электричество» находится еще на стадии разработки, но специалисты прогнозируют, что окончательно технологию доработают и пустят в испытания уже через год. Новая система для экологического транспорта будет состоять из собственно электромобиля, насосной системы накачки топлива, зарядной станции и резервуаров для свежего и отработанного топлива».

«Физики создали расщепитель воды из белка цианобактерий», сообщает 28 декабря www.membrana.ru. «Новое устройство призвано разделять воду на водород и кислород напрямую, просто под действием солнечного света. Авторы изобретения надеются, что находка поможет эффективно вырабатывать экологически чистое топливо. Учёные из швейцарской федеральной лаборатории материаловедения и технологии (EMPA) совместно с коллегами из университета Базеля (Universität Basel) и аргоннской национальной лаборатории (Argonne National Laboratory) создали и испытали нанобиоэлектрод для фотоэлектрохимической ячейки (PEC). В устройстве такого типа расщепление воды идёт непосредственно на поверхности электродов, выставленных на свет. Так что отпадает необходимость в промежуточной выработке электроэнергии, как в случае классического тандема «солнечные батареи – электролизёр».

На роль материала для PEC физики не раз пробовали оксиды металлов (некоторые из них обладают хорошими фотокаталитическими свойствами). В новой работе учёные решили применить гематит (разновидность оксида железа). Он усваивает энергию лучей в видимом спектре, дёшев и к тому же широко распространён. Однако главная изюминка эксперимента — второй компонент электрода. Это фикоцианин (phycocyanin), белок, содержащийся в сине-зелёных водорослях (цианобактериях). "Я был вдохновлён природным фотосинтезом цианобактерий, в котором фикоцианин выступает в качестве основного собирающего свет компонента. Я хотел запустить искусственный фотосинтез с использованием керамики и белков", — вспоминает Дебаджит Бора (Debajeet K. Bora) из EMPA, главный автор разработки. Исследователи поместили сеть молекул фикоцианина на поверхность гематитового электрода. При этом, утверждает Бора, белок образовал с оксидом железа ковалентную связь. Испытав такой гибридный материал, учёные обнаружили, что электрод с биологической добавкой производит вдвое больший индуцированный фототок в сравнении с аналогом, построенным из одного гематита. То есть новый материал поглощал и использовал больше фотонов. При этом белковый комплекс на поверхности пластины, к удивлению специалистов, оказался довольно стойким. Он не разрушался при контакте с оксидом железа в щелочной среде на ярком свете, хотя теоретически эти условия для него не слишком-то благоприятны. Разработка EMPA представляет интерес в качестве возможного способа производства водородного горючего. Нужно только выяснить, как массово создавать такие электроды и как они будут работать в реальных установках, а не в крохотном лабораторном образце».

 

Продолжение следует

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

content manager wrote:
Раздел ЭНЕРГИЯ посвящен альтернативным ее источникам. «Биомасса могла бы обеспечить одну пятую мировой потребности в энергии», сообщает 28 декабря www.nanonewsnet.ru. «Исследовательский энергетический центр Великобритании (UKERC) подготовил доклад, в котором утверждается, что до одной пятой мировой потребности в энергетике могла бы обеспечить биомасса без ущерба для производства продуктов...

Продолжение следует

 


Оригинал можно скачать отсюда: http://www.nanonewsnet.ru/news/2011/biomassa-mogla-obespechit-odnu-pyatu... (внизу страницы кнопка скачать).
120 страниц текста, правда, крупными буквами и с большими полями (постранично им платят, что ли?). Текст интересный, хотя, конечно, на любителя. У меня сложилось впечатление, что текст, скорее,отражает точку зрения авторов, обработавших сотню более ранних докладов, чем является самостоятельным оригинальным исследованием.
Прочитал по диагонали, но, похоже, что 1/5 потребности – это то, что чисто технически можно было бы получить уже сейчас. Совершенно очевидно, что в случае, если будут предприняты действительно серьезные шаги, можно добиться и гораздо большего.
Во всяком случае, уже сейчас и только солома уже выращиваемых зерновых могла бы заместить 6,5% ископаемого топлива (выращивается около 2,3 млрд тонн зерновых, количество соломы на круг примерно равно количеству зерна, из тонны соломы сегодня можно получить 350 кг биотоплива (а теоретически и до 600), при этом добывается примерно 11,6 млрд тонн топлива –ссылки не привожу, поскольку брал первые попавшиеся и, следовательно, данные не точны; желающие легко могут поискать более точные данные). А уж если бы направить на развитие и получение биотоплива порядка 3 трлн долларов в год (примерно столько стоит сегодня годовая добыча нефти, без угля и газа), то вопрос можно было бы решить довольно быстро.
Но гораздо интереснее другое: биотопливо не имеет, пожалуй, долгосрочной перспективы!
Действительно, биотопливо есть продукт нескольких последовательных преобразований энергии. Первый шаг этих преобразований – фотосинтез, кпд которого почти никогда не превышает 10%. Так что уже сегодня энергетически выгоднее застелить поля, отдаваемые под выращивание биотоплива, фотоэлементами.
Биотопливо имеет среднесрочную перспективу только и исключительно потому, что вся наша инфраструктура заточена под сжигание угля или углеводородов. Но именно сейчас идет мощный тренд перехода автомобиля на электрическую тягу и во вполне обозримом будущем тренд этот станет преобладающим. Во всяком случае, автомобильная промышленность полна радужных надежд. Так что роль горючего, действительно, начинает снижаться в пользу электричества.
Ну а для среднесрочной перспективы как раз удобнее использовать именно попутную биомассу (всякого рода солому и ботву). Авторы обзора, кажется, не приняли во внимание этот момент (как и вообще, явно недостаточно внимания уделили другим трендам развития промышленности).
Впрочем, еще раз – прочитал по диагонали и мог многое пропустить. Но удовольствие получил, чего и вам всем желаю.

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

content manager wrote:
Создан компактный топливный элемент на бензине», информирует 5 декабря www.membrana.ru. «Американцы испытали прототип крохотного устройства, которое генерирует электроэнергию напрямую из бензина,

Продолжение следует

 


Немножко про эту лабораторию и ее работу можно почитать здесь.
http://www.umerc.umd.edu/projects/solid-oxide-fuel-cells
Как всегда, журналисты много чего переврали. Тем не менее, показанный результат выглядит, действительно, великолепно. Причем, здесь тот самый случай, когда не было никаких новых прорывов, просто ребята вычистили множество огрехов существующей технологии. Если это будет доведено до ума, это будет серьезным ударом по необычайно модной нынче тенденции к строительству электромобилей. Поэтому, видимо, они скромно написали, что это поможет строительству гибридов. Но нельзя забывать, что при рабочей температуре 600 С теоретический кпд SOFC доходит до 80%, при 350 С, думаю, подойдет к 90%!. Так что, если они добьются внедрябельных результатов, по чистым EV будет нанесен серьезный удар! При этом, уже сегодня SOFC на 900 С показывают реальный кпд 52% при теоретическом пределе около 73% (сами оценки не привожу, это скучно и долго).
Так что, внимательно следим за успехами ребят из Мэриленда!

Немножко про журналистский азарт: температуры, получаемые в ДВС сильно зашкаливают за 1000 С, что вовсе не мешает устанавливать их автомобилях. Я уж не говорю о том, что усилия конструкторов направлены как раз на повышение этой темепратуры. Поэтому разговор о том, что рабочую температуру SOFC пытаются снижать ради возможности установки их под капот – полная ерунда. Просто, в отличие от ДВС, чем ниже температура эффективного обмена на катоде SOFC, тем выше их кпд.

Ну, и разумеется, не такое уж устройство и крохотное - хотя, конечно, компактнее, чем действующие серийные образцы.

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

lebedur wrote:
Если это будет доведено до ума, это будет серьезным ударом по необычайно модной нынче тенденции к строительству электромобилей. Поэтому, видимо, они скромно написали, что это поможет строительству гибридов.

А можно еще один вопрос: способен ли такой автомобиль сам, без помощи водителя выдерживать безопасную дистанцию на трассе в соответствии с реальной обстановкой? Насколько я знаю, не последняя цель конструкторов электромобилей - именно эта.

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

lebedur wrote:
Разумеется, нет. Тип двигателя не имеет никакого отношения к автопилотам.

Как мне рассказывали сведущие люди, не понаслышке знакомые с американским автопромом, - имеет, и самое непосредственное: электродвигатель принципиально лучше управляем и принципиально точнее может отреагировать на изменение ситуации по команде с компьютера. Быть может, мне и наврали, но причин врать я не вижу. А общий тренд к автоматизации вождения сейчас прослеживается не только в электромобилях.

Если это, тем не менее, не соответствует действительности, то тогда зачем вообще тратиться на разработку электромобилей? В чем смысл? По энергетике - в лучшем случае, будет немного лучше, по вредным выхлопам - реально не лучше (если учесть затраты топлива на производство той же электроэнергии), по затратам - очень дорого. А вот-те на - делают. Для чего? Неужели потому что мир сошел с ума?..

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

Мир, действительно, вполне сошел с ума, если на сайте, предназначенном для инженеров, предлагается версия внедрения электромобилей ради облегчения установки автопилотов

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

lebedur wrote:
Мир, действительно, вполне сошел с ума, если на сайте, предназначенном для инженеров, предлагается версия внедрения электромобилей ради облегчения установки автопилотов

ОК, допустим, мне наврали и автопилот ни при чем. Но тогда - для чего? В чем фишка-то? Не могут же просто ради МАТХЭМа это делать, согласитесь. Есть ли у Вас хотя бы одна идея, оправдывающая такое явное излишество?

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

Изображение пользователя Андрей Трошин.

priven wrote:

Если это, тем не менее, не соответствует действительности, то тогда зачем вообще тратиться на разработку электромобилей?

Бояться что нефть кончится и бензин, а водород с кислородом атмосферы образует гремучий газ и взрывается
Можно еще не спирте движки сделать, но в РФ это понятно чем закончится :-)
priven wrote:
В чем смысл? По энергетике - в лучшем случае, будет немного лучше, по вредным выхлопам - реально не лучше.

????

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

priven wrote:
Есть ли у Вас хотя бы одна идея, оправдывающая такое явное излишество?

1. Локальная идеализация. В Калифорнии воздух должен быть чистым.
2. Надежда на повышение кпд при оптовой переработке исходного топлива в электроэнергию.
3. Надежда на то, что в перспективе будет найден способ прямого получения эл.эн., без промежуточных преобразований (те же солнечные батареи и проч).
Пока, конечно, итоговый кпд электромобилей меньше чем прямое сжигание топлива в ДВС. Но, см п 1.

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

Александр Кудрявцев wrote:
priven wrote:
Есть ли у Вас хотя бы одна идея, оправдывающая такое явное излишество?

1. Локальная идеализация. В Калифорнии воздух должен быть чистым.
2. Надежда на повышение кпд при оптовой переработке исходного топлива в электроэнергию.
3. Надежда на то, что в перспективе будет найден способ прямого получения эл.эн., без промежуточных преобразований (те же солнечные батареи и проч).
Пока, конечно, итоговый кпд электромобилей меньше чем прямое сжигание топлива в ДВС. Но, см п 1.

ОК. Добавим еще отсутствие вредных продуктов сгорания присадок.

А теперь посмотрим на минусы и попробуем понять, почему это будут покупать.

1. Энергетика. Пока что нужно сжигать больше топлива. Про то, что тем самым увеличивается общий выхлоп вредных газов и тепловая нагрузка на атмосферу, на время забудем. Пускай травятся те, кто работает на электростанциях. ОК. Но - ездить на таком авто дороже и, наверное, будет оставаться дороже в обозримой перспективе.

2. Инфраструктура. Нужны сети зарядных станций, ремонтные сети и т.д. - очень много надо делать нового, сделанное - переделывать, и очень многих людей надо переучивать. Неужели только лишь для того, чтобы сделать воздух чище? А не проще ли те же самые деньги вложить в очистку выхлопных газов?

3. Просто цена. Сейчас эти авто покупают, конечно, скорее для престижа, чем по необходимости. Но ради престижа понтовщиков переделывать всю инфраструктуру во всем автопроме и смежных отраслях??? Не находите ли Вы это, скажем так, несколько странным?

Следовательно, в автопроме надеются либо на то, что в весьма скором будущем электромобиль станет дешевле бензинового, дизельного и газового (мы помним, что сама энергия дешевле вряд ли будет - ее делают, сжигая ту же самую нефть и газ), либо на то, что электромобиль будет приносить некоторые дополнительные бонусы сверх вышеперечисленного.

Давайте посмотрим, какие именно бонусы принесет электромобиль лет эдак через пять? Там и поглядим, будет ли это снижение цены ниже бензинового авто, рост КПД выше оного же (с учетом КПД сжигания топлива при производстве электроэнергии), автопилот, или что-то еще, за что его будут покупать взамен бензинового и для чего и понадобился весь этот бум последних лет...

Re: НТИ декабрь 2011 Ч.1 Прогнозы, Энергия

P.S.

Quote:
Власти американского штата Невада узаконили применение на автомобильных дорогах транспорта, управляемого автоматикой. Губернатор Невады представил документ, который по своей сути является первым нормативным актом, официально разрешающим применение на дорогах общего пользования автомобилей, управляемых не человеком, а компьютерной системой. Разумеется, большинство таких автомобилей будут электромобилями.

Пруфлинк: http://autotesla.ru/news/76-v-nevade-legalizovali-avtopilot-na-dorogah.html

Subscribe to Comments for "НТИ декабрь 2011 Ч.1  Прогнозы, Энергия"