Инновационное развитие мебельного рынка

Инновационное развитие мебельного рынка.

О.В. Копылова

E-mail: 3463031@gmail.com

www.triz.su

 

Копылова Оксана Викторовна, 37 лет, г. Екатеринбург. Оптово-розничная продажа мягкой мебели c 2006 года, развитие дилерской сети в Уральском регионе.

Выпускница Московского инновационного проекта «Фабрика Мысли» -2012г. Цель проекта — отобрать или создать инновации и поставить их на коммерческие рельсы. В результате, я сегодня приобрела статус бизнес-вумен-инноватор, так как генерирую и воплощаю в реальность инновационные бизнес-проекты.

В связи с этим, выражаю огромную благодарность инновационному Московскому проекту «Фабрика Мысли».

Предпринимательскую деятельность на мебельном рынке начинала с 2006г. Самый первый мебельный салон я открыла в г. Асбесте, на территории завода АТИ (асбестово-технические изделия). Параллельно я работала на данном предприятии экономистом. Проанализировав мебельный рынок города, я поняла, что эта ниша абсолютно свободна, но денежных средств на открытие салона не было, мной был разработан следующий план:

--в кратчайший срок изучить мебельный рынок, мебельный ассортимент и технические параметры;

исключить расходы, найти внутренние ресурсы для достижения цели, а именно:

-торговая точка должна находиться на территории завода. Обоснование: арендная ставка на данных площадках очень низкая; вся целевая аудитория потенциальных клиентов сосредоточена на данном предприятии, что позволяет сэкономить на рекламе; данный метод очень хорошо работает на сарафанном радио; возможность продажи мебели в рассрочку через бухгалтерию предприятия;

-ассортимент мебели должен присутствовать от 5-6 производителей. В результате я заключила договора с шестью мебельными фабриками с условием под реализацию выставочных экспозиций, что позволило избежать расходов на оптовую закупку мебели;

- собственной фуры у меня не было, поэтому транспортные расходы я решила следующим способом: рядом с заводом прилегала трасса, по которой ежедневно передвигались большегрузные машины. Я выяснила, что фура с грузом едет до г. Екатеринбурга, а обратно в г. Асбест возвращается пустой. С водителем фуры мы договорились, что на обратном пути он будет загружаться на мебельных фабриках и доставлять мебель до моей торговой точке за определенную оплату;

В итоге, я открыла мебельный салон на 200 м2 без капиталовложений, с огромным выбором ассортимента в заведомо проходной точке и без рекламы. Арендная ставка была 50 руб. за м2. Заказы мы стали принимать на следующий день. По истечении времени следующие салоны открывались непосредственно в городе и в области.

Прошу заметить, что на успешное развитие нам не требовалась реклама, маркетинговое продвижение, не было даже элементарного сайта.

Но, на сегодняшний день ситуация изменилась в корне. Я отчетливо наблюдаю и ощущаю на протяжении пяти лет стагнацию не только мебельного рынка, а товарного рынка в целом.

Развивать оптово-розничное направление стало очень тяжело. На рынке присутствует масштабная инкубация, отсутствует качество, индивидуальность, и соответственно удовлетворенность конечного потребителя. Я отчетливо понимаю, что обеспечение покупательской способности методами классического маркетинга - это лишь временный результат.

Сегодня я сделала вывод: в любой области бизнеса есть только два жизненно важных, ключевых факторов, это инновации и инновационный маркетинг. Сегодня многие могут подняться «с коленок» и успешно, динамично развиваться с помощью инноваций и инновационного маркетинга. Это наше спасение. Другого выхода я не вижу. Обычный маркетинг умер, менеджмент умер. Типовая стратегия умерла. Сейчас наступило очень интересное время для креативных людей, потому что старые рабочие модели больше не функционируют. Мы перешли в эпоху идей. Раньше, чтобы что-то изменить, необходимо было иметь деньги, связи, власть. Сегодня можно изменить мир за 12 часов с помощью хорошей идеи, компьютера, YouTube, Face book и др. ресурсов. Сегодня в большинстве случаев, производитель забывает о потребностях конечного потребителя, а менеджер торгового зала работает исключительно на свой оклад и процент от продаж. Происходит гонка за выживание, а не за удовлетворение потребностей конечного потребителя. Потребность - это есть проблема или возможность, требующая решения и первопричина, создающая нужду.

Вернемся к мебельному рынку, на котором существует ряд следующих проблем:

1. Падение покупательской активности и платежеспособности;

2. Ухудшение качества торгового персонала, острый дефицит квалифицированных кадров;

3. Однообразность ассортимента российских поставщиков (копирование, отсутствие качества, индивидуальности, эргономичности);

4. Непредсказуемость покупательского поведения и спроса;

5. Синдром 90-х годов (производитель не думает о конечном потребителе, в мебели отсутствует полезность, коррупционный метод ведения бизнеса);

6. Дорогая арендная площадь.

В связи существующими проблемами, я как предприниматель рассчитала на ближайшее время неэффективность продолжения развития оптово-розничных продаж и развитие дилерских сетей.

Нужно срочно менять ситуацию развития мебельного рынка, а именно разрабатывать инновационное производство и инновационный маркетинг. В результате сформировалась идея, а затем построилась новая концепция бизнеса. На территории УрФО, именно в г. Екатеринбурге я организовала центр по развитию инноваций - [Фабрика Инноваций].

 Цель проекта:

- возрождение науки ТРИЗ и развитие инновационной культуры в России. Мы проводим бесплатные презентации на тему: «Инновации - это проще, чем кажется»;

- организация обучения и получение квалификации сертифицированного триз-мастера;

- найти и поддержать талантливых молодых ученых, изобретателей, студентов, школьников, предпринимателей, которые собственными идеями и проектами улучшают или уже улучшили жизнь;

- сформировать, создать и внедрить как можно больше инноваций в любой области бизнеса, производства, тем самым поднять экономику нашей страны;

- развить инновационное детское и молодежное сообщество:- «Скажем, нет шаблонному развитию детей!». Цель: развивать в ребенке креативность, индивидуальность, уверенность, творческие и изобретательские смекалки. Развить творческую фантазию в придумывании чего-то нового. Научить детей решать трудные задачи, а не обходить их стороной, развивать системное мышление. Все занятия будут закрепляться конкретными результатами. Например, новая сказка, новая игрушка, новый детский стул;

- разработка инновационных товаров/услуг, решение технических задач в любой области производства;

- инновационный консалтинг.

По мере продвижения и развития данного проекта, возникли следующие задачи, которые мы успешно начинаем решать и в результате получать положительные результаты:

 Задача 1.

Так как на Урале отсутствует развитие инновационной культуры, то очень сложно донести до людей наши услуги, наш продукт. Само понятие инновация людей пугает или отталкивает вообще, т.к. не верят в успех разработок. В данном случае, мы проводим бесплатные, выездные мероприятия, презентации, которые помогают раскрыть понятие инноваций в целом, и её полезность и необходимость. Да, мы осознаем, что это отнимает много времени и сил у нас, но, тем не менее в будущем это принесет нам определенные результаты. С другой стороны, мы сами себя рекламируем, и люди уже знают о нашей компании. Начинает работать сарафанное радио среди малого и среднего бизнеса. На 14 декабря 2013 года нас пригласили на конференцию, которая будет проходить на Урале в качестве спикеров, которая посвящена теме «Умный бизнес». Наша компания будет выступать с докладом на тему: «Бизнес – Инновации приносят доход».

Разработана концепция документального, научного фильма о науке ТРИЗ, и автора науки Альтшуллера Г.С. и нашей компании. В июле 2013 года, я лично летала на Родину Альтшуллера Г.С в г. Баку, где мы нашли адрес проживания ученого, познакомились с соседями. Деревья, которые посадил у себя, во дворе ученый, до сих пор растут (см. приложение). Приглашаем к сотрудничеству режиссеров, инвесторов. Проект очень полезный, интересный и взаимовыгодный.

 Задача 2.

Как получить теплый контакт, контакт с ЛПР определенного предприятия?

Решение: - выбираем популярный сайт о работе;

 - ищем интересующую нас резюме или вакансию, например инженер;

 (очень важно, чтобы данный соискатель ещё работал на своей должности)

 - проводим собеседование, в ходе которого мы выявляем его проблему и соответственно проблему предприятия;

 - предлагаем ему решение проблемы, тем самым получаем теплый контакт.

 (здесь очень важен сам момент переговоров, результат уже зависит от вас)

На данный момент, по данному алгоритму мы нашли потенциального клиента-заказчика, где решается техническая задача. Подписана коммерческая тайна, соответственно кейс будет создан и опубликован после решения.

В процессе своей трудовой деятельности, мне приходилось летать на международные мебельные выставки, в ходе которых выявлены аналогичные проблемы в области производства мебели. Сейчас развивается международный проект в области мебельного рынка. Выявлена задача Турецкого производителя, а именно в создании новых мебельных механизмов. Так как Россия вступила в ВТО, зарубежный производитель заинтересован в сотрудничестве на Российском рынке. Но, сотрудничество не возможно, т.к. мебель не предназначена на российского покупателя. В Турции нет культуры спать на диванах. Мягкая мебель больше предназначена для украшения холлов, гостиных комнат. В России же наоборот, мягкую мебель используют для сна. Сейчас ведутся переговоры о создании новых мебельных механизмов и выведении их на Российский товарный рынок.

 Задача 3.

Я как-то услышала мысль, что инновации – это дестабилизирующий фактор. Я поняла, что это действительно так. Настоящие инновации разрушают старый мир. И сложившиеся структуры начинают трещать. Представьте, что каждый год в вузы заходят сотни миллионов рублей, а на выставках невозможно увидеть ни одного работающего инновационного аппарата. И тут выплывают какие-то пионеры, которые заявляют о разработке и внедрении инноваций. Какая реакция должна быть на такого выскочку? Сидит семидесятилетний профессор, у которого десятки монографий и ни одного инновационного аппарата с кнопкой. Молодые инновационные компании – самое страшное зло для старой братии. Здесь мы видим выход один.

Мы либо находим точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества, либо идем своей дорогой самостоятельно и уверенно вперед.

Ранее, я огласила ряд проблем Российского мебельного рынка.

Наша компания заинтересована изменить мебельный рынок. Мы готовы к перевороту на мебельном рынке.

 Наши задачи:

-создание новых мебельных механизмов, новых дизайнов, новых видов пенополиуретана;

-создание инновационного маркетинга, менеджмента;

-инновационное обучение торгового персонала;

-создание инновационных торговых площадок.

К данному проекту приглашаются к сотрудничеству ученые, ТРИЗ-мастера, инвесторы, производители мебельных фабрик.

 

Приложение.

Источник информации: http://www.altshuller.ru/stories/story5.asp

«В 1931 году семья переехала в город Баку. с 1974 г. по 1990г семья проживала на пр. Нефтепереработчиков-108, кв. 57 — это район 8-йкм. Под окнами квартиры на 2 этаже на пр. Нефтепереработчиков Г.С. Альтшуллер посадил несколько деревьев; 2 балкона — по южной традиции — были обвиты виноградом; еще несколько деревьев были посажены им во дворе дома около гаража. Каждый день вечером он поливал эти деревья, а когда уезжал на семинары, поливка становилась обязанностью семьи.»

То самое дерево, которое посадил под окном Альтшуллер С.Г (общение с соседями)

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Инновационное развитие мебельного рынка"