Вопрос по организации курсов ТРИЗ

  Заинтересовавшись материалами на сайте metodolog.ru, у нас собралась группа из 14ти человек желающих изучить курсы по ТРИЗ.

Есть ли возможность проведения таких курсов и с кем можно обсудить детали?

 

Спасибо за понимание.

 

With respect,

Alexander Morozov

Design Engineer

Department BSO LA

Research and Engineering Company NIK Ltd.

Tel. 8(495)78-313-78 addl.134

Cell. 8(916)433-03-50

Форумы: 

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Александр, в настоящее время завершаем процесс подготовки к проведению курсов. Объем - 32 часа, это начальный курс, ориентированный на инженеров и управленцев. Нужно еще две недели, чтобы определить время и место. Вы в Москве живете, или за пределами?

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Проживаю в г.Жуковском. Фирма, научно инженерная компания ООО "НИК", находится тоже в Жуковском. Вопрос, возможно ли организация проведения обучающих курсов непосредственно в офисе компании? Может по договору. В офисе есть класс для проведения занятий.

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Изображение пользователя efremov58.

morozov_s wrote:

  Заинтересовавшись материалами на сайте metodolog.ru, у нас собралась группа из 14ти человек желающих изучить курсы по ТРИЗ.

Александр, с какой целью Ваша группа желает изучать ТРИЗ при наличии в открытом доступе массы информации по методологии применения?

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Александр из славного города Жуковский!

Не советую вам тратить время на ТРИЗ в том виде, в каком она (хотя многие говорят «он»…) продвигается в рамках действующей сертификации МАТРИЗ. Моя многолетняя практика решательства показала, что вероятность решения с помощью методов ТРИЗ непозволительно низка. И потому все (без исключения!) мои коллеги по решательскому цеху пользуются, в основном, неТРИЗовскими аналитическими методами. Этих методов много и часть из них сейчас та же МАТРИЗ пытается ввести в ТРИЗ. Хотя Альтшуллер был категорически против включения в ТРИЗ аналитических методов извне… Ибо главной целью ставил не решательство, а преподавательство. Аналитические методы очень и очень трудно преподавать. Практически невозможно преподавть их, если сам не решал с их помощью практические задачи! Именно поэтому единственный аналитический ТРИЗовский метод «АРИЗ-85В» одни преподаватели обходят стороной, другие – упрощают донельзя.

Научно-инженерные задачи требуют именно аналитических методов! Поэтому рекомендую вам двигаться не в сторону ТРИЗ, а в сторону более современных методологий, в которых аналитика представлена на должном уровне. К числу таких методологий я бы отнёс Directed Evolution, G3:ID и техноватику. Это, на мой взгляд, самые дееспособные в настоящее время методологии решательства!

Всё лучшее, что есть в ТРИЗ, естественно, используется и в этих методологиях. Ибо все они родом из ТРИЗ. И что самое главное – все эти методологии были созданы практикующими методологами-решателями, а не преподавателями, не имеющими необходимого и достаточного опыта в решении практических задач (каковым, кстати, был и Альтшуллер).

Первоначально ознакомиться с этими методологиями можно на следующих сайтах:

Directed Evolution – http://www.ideationtriz.com

G3:ID – http://gen3.ru

Техноватика – http://technovatics.ru

Эти методологии решательства суть невидимая сила, позволяющая прыгать «выше головы»!

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Как "изящно" у Александра Владимировича пытаются перебить клиента, имевшего неосторожность обратиться на сайт, а не по электронной почте! 

Причем каждый со своими целями...

efremov58 wrote:

morozov_s wrote:

  Заинтересовавшись материалами на сайте metodolog.ru, у нас собралась группа из 14ти человек желающих изучить курсы по ТРИЗ.

Александр, с какой целью Ваша группа желает изучать ТРИЗ при наличии в открытом доступе массы информации по методологии применения?

Неужели господин Ефремов всерьез думает, что ТРИЗ можно изучить на должном уровне по тому, что опубликовано? На сегодняшний день приходится констатировать, что по ТРИЗ, к сожалению, НЕТ ни одного достойного самоучителя, по которому бы человек, ничего об этой методике не знающий, смог бы самостоятельно обучиться ТРИЗ, нрамотно и к месту применяя его инструментарий. Книги по ТРИЗ до 90-х годов  - это научно-популярные книги, имеющие целью завлечь и увлечь, а не научить. Книги нынешнего десятилетия - это написанные профессионалами для профессионалов (например книги Шпаковского и Кукалева, по ктороым новичкам научиться просто не представляется возможным), или же жалкие поделки вроде брошюры Горева П.М., и Утёмова В.В. , которые только неправлиьно сориентируют и "испортять вкус".

 

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

В желании перехватить клиента в свою очередь господин Курги сразу же занялся саморекламой  - отсылкой клиента на свой сайт по техноватике - так называется ТРИЗ в исполнении Эдуарда Курги.. Для порядка поставив в ссылках свой сайт сразу после ссылок на  Злотина и Литвина. 

Эдуард Курги wrote:

Александр из славного города Жуковский! 

Не советую вам тратить время на ТРИЗ в том виде, в каком она (хотя многие говорят «он»…) продвигается в рамках действующей сертификации МАТРИЗ. Моя многолетняя практика решательства показала, что вероятность решения с помощью методов ТРИЗ непозволительно низка....поэтому рекомендую вам двигаться не в сторону ТРИЗ, а в сторону более современных методологий, в которых аналитика представлена на должном уровне. К числу таких методологий я бы отнёс Directed Evolution, G3:ID и техноватику. Это, на мой взгляд, самые дееспособные в настоящее время методологии решательства!

.....Техноватика – http://technovatics.ru

Тут мне сразу вспомнилось одна цитата из любимого мной писателя.

«То есть вы думаете, что умнее всех проживете? -- сказала Аглая.

   -- Да, мне и это иногда думалось.

   -- И думается?

   -- И... думается, -- отвечал князь, по-прежнему с тихою и даже робкою улыбкой смотря на Аглаю; но тотчас же рассмеялся опять и весело посмотрел на нее.

   -- Скромно! …»

Ф.М. Достоевский, «Идиот»

Интересно, какие формальные аргументы приводит господин Курги для "сманивания" клиента:

Эдуард Курги wrote:

Александр из славного города Жуковский!

Моя многолетняя практика решательства показала, что вероятность решения с помощью методов ТРИЗ непозволительно низка. И потому все (без исключения!) мои коллеги по решательскому цеху пользуются, в основном, неТРИЗовскими аналитическими методами. Этих методов много и часть из них сейчас та же МАТРИЗ пытается ввести в ТРИЗ. Хотя Альтшуллер был категорически против включения в ТРИЗ аналитических методов извне… Ибо главной целью ставил не решательство, а преподавательство. Аналитические методы очень и очень трудно преподавать. Практически невозможно преподавть их, если сам не решал с их помощью практические задачи! Именно поэтому единственный аналитический ТРИЗовский метод «АРИЗ-85В» одни преподаватели обходят стороной, другие – упрощают донельзя.

Как будто и неводмёк господину Курги, какое огромное количество аналитических методов  - для работы на стадии постановки задачи особенно - было в ТРИЗ инкорпорировано за прошедшие десятилетия, и самим Альшуллером, и его учениками. Естественно, эти методы подверглись некоторой переработке и адаптации, что нормально, когла элемент включают в новую систему. И самое забавное, что господин Курги как единственный аналитический инструмент приводит «АРИЗ-85В», фактически лишенный пресловутой "первой части", то есть инструментов анализа проблемы и постановки задач.

Забавнее  - дальше. 

Эдуард Курги wrote:

Научно-инженерные задачи требуют именно аналитических методов! Поэтому рекомендую вам двигаться не в сторону ТРИЗ, а в сторону более современных методологий, в которых аналитика представлена на должном уровне. К числу таких методологий я бы отнёс Directed Evolution, G3:ID и техноватику. Это, на мой взгляд, самые дееспособные в настоящее время методологии решательства!

Всё лучшее, что есть в ТРИЗ, естественно, используется и в этих методологиях. Ибо все они родом из ТРИЗ. И что самое главное – все эти методологии были созданы практикующими методологами-решателями, а не преподавателями, не имеющими необходимого и достаточного опыта в решении практических задач (каковым, кстати, был и Альтшуллер).

Легким движением руки отнеся всех, кто не со Злотиным и не с G3:ID,  в мусор - причем вместе с самим Альшуллером - господин Курги забыл, что обращение на сайт, на котором он себя столь скромно рекламирует, было предназначено для Кудрявцева А.В., который, кстати, знает о методиках G3:ID поболее господина Курги, и имеет богатый практический опыт их использования - наряду с другими методами. И фактически, тем самым, вместо отбития клиента, Курги Э. скорее подтверждает, что Александр Морозов из Жуковского обратился-таки по ардесу. 

Ну и  последнее замечание. Каждому хочется продвинуть себя за счет чужих ресурсов - по крайней мере книги по рекламе в интернете последние годы прямо-таки призывают нас к этому. Но есть некие этические, цеховые, что ли, ограничения, переходить которые, мне кажется, не совсем правильно. Как бы ни сильно было желание отпиарить свой новый сайт по техноватике или получить на халяву клиента. Возхможно, я не прав, и всё в порядке. Но я описал лично своё восприятие агрессивной рекламы господина Курги на не принадлежащем ему ресурсе.

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Коллеги, не стоит конфликтовать. Думаю, что есть смысл сделать полную таблицу предложений курсов с их особенностями. Единственно - надо бы понять, как обеспечить объективность получения данных.

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Александр Кудрявцев wrote:

Коллеги, не стоит конфликтовать. Думаю, что есть смысл сделать полную таблицу предложений курсов с их особенностями. Единственно - надо бы понять, как обеспечить объективность получения данных.

Ну, вряд ли это целесообразно. На сайтах тех, кто ведет курсы, есть свои расписания, там всё про курсы расписано. Делать дубликат  всех этих страниц на Методологе... Технически сложно, да и для поисковиков будет немного рейтинг снижать, так как дублироуется контент.  Если только ссылки делать. Опять же, под каким соусом... Лучше оставить как есть, потому что на сайтах у каждого тризовца - самый передовой вариант методики, самые лучшие решения и прочее самое-самое....

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Доброго времени суток, Морозов.
И не обесудьте старжилы.
Попытаюсь вкратце выразить основную мысль копившуюся несколько лет.

Уважаю ГСА и его первоучеников за то что они создали "паровоз" и его как то внедрили на "железке". По моему ли, ному lox-овскму мнению вся подковерная байда происходитна уровне "какое топливо лучше кидать в топку:березу липу...... Или уголь".и соответствественно "каой формы лопаты удобнее кидать в топку".
Ну Вывсе, без исключения, включая "отличниковГСА" просто на минутку представьте что весь ТРИЗ - это П. А. Р.. О. В. О. З.
И это совсем не обидное сочетание букв. Это лишь текущее состояние того что из этого может получмится. Еслии Вы закончите подковерные разборки о том у кого топлива больше.

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

На всякий случай добавляю:(не ради денег и рекламы, что для меня есть ТРИЗ). Один из ффанатиков ТРИЗ смог "вывернуть мой мозг" за полчаса не являяясь мастером трииз (просто фанат). Вся "крутизна" ТРИЗ не в том что ТЫ вдруг начнешь изобретать всякую хрень, автом что у ТЕЮБЯ [может быть] начнет работать РАЗУМ. А тут методик нет никаких кроме личностных способностей "учителя".
Лишь внещне коекак тут причастна ТРТЛплюсУЧИТЕЛЬ.
УЧИТЕЛЬ ушел (сожалею) но время идет.

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Добрый день, Александр.

Тут все немножко правы и немножко неправы - обычные терки узкого корпоративного круга.

Мои три копейки:

1. ТРИЗ таки работает, хотя от времен Альтшеллера ушла далеко и ТРИЗовская база не всегда видна за многочисленными наслоениями новинок (часто - очень даже полезных).

2. Самоучителя нет и не предвидится. Просто потому, что после лекций абсолютно необходима практика под руководством более-менее опытного решателя - иначе решать не научитесь.

3. В Москве и вокруг считаю команду А.В. Кудрявцева наиболее качественной с обеих точек зрения: и чтения, и практики. Правда, знаю вполне уважаемых людей, которые могут с этим спорить.

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Изображение пользователя GIP.

lox_my wrote:
....весь ТРИЗ - это П. А. Р.. О. В. О. З. ....
Скорее, 2 однорельсовых паровоза, из которых один, понятно, тянет психологию решателя. А вот со вторым, на мой взгляд, все еще полная непонятка... Равно как - и что именно его должно связывать с психологией. А также - что должно согласовывать эти разнородные [и, быть может, даже противоположные (конфликтные)] паровозы на пути к идеальному  методу изобретательства.

Другими словами - есть оперативная зона ;)

В которой  уже к этому времени народилось множество разнообразных (авторских) методик согласования "паровозов".

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Изображение пользователя GIP.

Если ученик не понимает, а учитель не утверждает в нем понимания, что ТРИЗ учит всегда и во всем видеть противоречия, то ТРИЗ(у) этот ученик не научен. 

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Изображение пользователя efremov58.

lebedur wrote:

Самоучителя нет и не предвидится. Просто потому, что после лекций абсолютно необходима практика под руководством более-менее опытного решателя - иначе решать не научитесь.

Согласен полностью. Любая теория осваивается и отрабатывается только практикой по своим насущным жизненным задачам либо под очным контролем тренера-консультанта, либо под заочным контролем консультанта-коуча. Последняя методология обучения ТРИЗ отработана на дистанционных коучингах "ТРИЗ-Практик" и "ТРИЗ-Профессионал" (www.gbtriz.com) с использованием софта "ТРИЗ-Генератор идей" и "ТРИЗ-Инноватор", которые дали положительные результаты в освоении ТРИЗ.

Вот некоторые отзывы наших слушателей:

1) «С самого начала и до конца курс «ТРИЗ-Практик» заряжал позитивной энергией. Учебная среда постоянно побуждала мыслить, повышая качество и масштаб мышления. Новые идеи рождались в большом количестве. Очень помогали примеры, заложенные в программном обеспечении «ТРИЗ-Генератор Идей». Практическая полезность курса существенно усилила мою уверенность в преодолении любых нештатных ситуаций.

Девиз обучения – «это реально работает». Методика чрезвычайно проста и в этом ее сила и преимущество. Уже после первого беглого знакомства способность генерировать новые идеи заметно возрастает. Весь материал можно взять и эффективно применить к реальным задачам во всех сферах деятельности.

Хочется от души поблагодарить организаторов курс «ТРИЗ-Практик». Появилась прекрасная возможность познакомить своих коллег с понятным и доходчивым изложением методики направленной генерации идей. Это реальное подспорье для успешного развития в условиях жесткой конкуренции и непредсказуемости бизнес-среды». (Александр Руссо, г. Воронеж, 17.05.2013 г.)

2) «Курс «ТРИЗ-Практик» можно сравнить с «нитью Ариадны». Когда сталкиваешься со сложной задачей – не знаешь с чего начать, куда идти, что делать в первую очередь в лабиринте проблем. Инструменты курса «ТРИЗ-Практик», подобно «нити Ариадны», позволяют определить правильное направление в решении задачи и распутать сложный лабиринт.

Решив свою сложную задачу, чувствуешь прилив сил, уверенность и возникает желание полностью освоить инструменты ТРИЗ. Конечно, помогают решить задачу приемы и примеры к приемам, находящиеся в электронной программе «ТРИЗ-Генератор идей». (Антон Кривицкий, 17.05.2013 г.)

3) «Я предприниматель и уже ни один год участвую в различных тренингах по самосовершенствованию, таких как переговоры, управление и т. д.,  и почти каждый тренер говорил  про то, как полезно овладеть ТРИЗ.

Как ни странно, но, как я ни искал, я не нашел нормальных курсов ТРИЗ. Есть множество однодневных семинаров и тренингов, которые скорее имеют ознакомительный характер. 

Именно поэтому я сразу, как только получил приглашение на "ТРИЗ Практик", согласился и записался не раздумывая.

То, что происходило в течение курса сложно описать, но могу сказать, что было нелегко. Задания выполнялись с трудом, так как мозг еще не сразу перестроился на новый тип мышления, но теперь, после дистанционного обучения что-то в голове перестроилось, и мыслить я уже начинаю на, совсем, другом уровне.

Я понимаю, что еще нахожусь в начале пути и обязательно продолжу обучение на дальнейших углубленных курсах «ТРИЗ Профессионал» и «ТРИЗ Лидер».

Хочу поблагодарить всех создателей этого прекрасного курса. Вы реально делаете важное и хорошее дело.

Все, кто хочет изучить ТРИЗ, обязательно пройдите этот курс, так как он от практиков и для практиков. Не пожалеете!». (А.В.Усов, предприниматель, г. Екатеринбург, 22.07.2013).

4) «Мотивом для прохождения курса была потребность в системном подходе, позволяющем ставить цели в плохо структурированной области. Несмотря на то, что семинар имел своей основной направленностью обучение технике направленной генерации идей, полученные знания позволили мне четко сформулировать актуальную задачу и определить ее место в целой иерархии целей. Здесь хочется особенно отметить роль такого понятия как проблемосодержащая система. Десять вопросов, выделенных для оценки уровня понимания ситуации, действительно, служат хорошими критериям зрелости постановщика цели.

При помощи изобретательских приемов, выполняя учебный проект, мне удалось не только решить поставленную задачу, но и увидеть дальнейшие направления развития, достаточно четко выделившиеся (с использованием предоставленных макросов в MSExcel) в упорядоченные по степени готовности концепции. Некоторые из появившихся идей оказались для меня принципиально новыми и позволили взглянуть на исследуемый вопрос с иной стороны.

Очень пригодилась используемая техника функционального моделирования с ее абстрагированием от агента, именно последнее позволило мне построить требуемую концептуальную модель эволюционирующей многоагентной экономической системы.

В целом знакомство с ТРИЗ оставило самое хорошее впечатление. Было приятно увидеть неравнодушных ищущих людей, прослушать качественно проработанный курс, в котором систематизированы и операционализированы все основные этапы решения проблемы: от анализа ситуации и постановки цели до непосредственно самой концепции решения. Постараюсь пройти курс «ТРИЗ-Профессионал», поскольку, судя по анонсу, именно он направлен на анализ и решение комплексных проблем». (Л.С. Марков, к.э.н., зав. сектором ИЭОПП СО РАН, г. Новосибирск, 19.07.2013)

5) «Я записался на этот курс по рекомендации друга. Мне было интересно узнать о том, как ТРИЗ может творить чудеса. Как оказалось, тема довольно простая и всего за пару часов можно объяснить всю её теорию. Очень порадовало, что всё обучение проходило на примерах из жизни. Это то, что я люблю больше всего — примеры как ничто другое помогают разложить всё по полочкам и увидеть где, как и что применяется. Также я понял, что приёмы ТРИЗ можно использовать в любой области жизни, т. е. они универсальны. И очень просты, нет необходимости получать высшее образование для их использования. Даже дети могут ими пользоваться. Если для меня раньше изобретательство было из области нестандартных подходов, которые непонятно как рождаются, то теперь оно стало стандартным направлением моего мышления и творчества. Спасибо за расширение моей сковородки. Успехов».  (Иван Клочко, веб-дизайнер, 19.10.2013 г.)

Отзывы отражают эффективность подобного курса обучения. Поэтому каждый решает сам в каком режиме ему проще овладеть технологией поиска инновационных решений в рамках GB и ТРИЗ.

Успехов всем нам!

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

efremov58 wrote:

Согласен полностью. Любая теория осваивается и отрабатывается только практикой по своим насущным жизненным задачам либо под очным контролем тренера-консультанта, либо под заочным контролем консультанта-коуча. Последняя методология обучения ТРИЗ отработана на дистанционных коучингах "ТРИЗ-Практик" и "ТРИЗ-Профессионал" (www.gbtriz.com) с использованием софта "ТРИЗ-Генератор идей" и "ТРИЗ-Инноватор", которые дали положительные результаты в освоении ТРИЗ.

Вот некоторые отзывы наших слушателей:...

Вот просто интересно, что из того, что было написано до того,  неопнятно? Стоило одному себя попытаться за счет чужого ресурса попиарить, и получить некоторую критику, как сразу же ещё один с такой же неприкрытой рекламой...

Отзывам непосредственно с обучения цена, если честно, небольшая -  слушатель находится некоторое время  - недели две-три -  в некоторой эмоциональной эйфории. А дальше начинается столкновение с действительностью... Ценен был бы отзыв такого типа - вот год назад учился на ваших курсках, предприятие увеличило оборот на столько-то миллионов, вот привёл своих сотрудников теперь.... А остальное  - эмоции.

Сталкивался с фактом, когда после проведения некоторыми нашими коллегами нескольких семинаров на производстве, спустя некоторое время, руководство начинало искать других преподавателей. Объяснение было простым - да, здорово, да, люди воодушевились. Но когда преподаватель уехал, никто ничего решать не смог. И во второй раз не смог.... И пошли по миру искать других.... А отзывы тоже о непосредвенно занятиях  были восторженые...

Александр Владимирович, вношу предложение - о запрете прямой рекламы на форуме. Или тут через месяц только ленивый не напишет о величии своих разработок и гибкой системе скидок. :)

Re: Вопрос по организации курсов ТРИЗ

Изображение пользователя efremov58.

wolf_old wrote:

Сталкивался с фактом, когда после проведения некоторыми нашими коллегами нескольких семинаров на производстве, спустя некоторое время, руководство начинало искать других преподавателей. Объяснение было простым - да, здорово, да, люди воодушевились. Но когда преподаватель уехал, никто ничего решать не смог. И во второй раз не смог.... И пошли по миру искать других.... 

Согласен с подобными фактами.

Преподаватель уезжает, связь со слушателями, а также контроль и расширение внедрения ТРИЗ обрываются и всё, что услышано на курсах забывается. Если нет подпитки, то нет и широкого внедрения.

В подходе GB ТРИЗ 4-х ступенчатое обучение - от ТРИЗ-Практика до ТРИЗ-Лидера. Мы постоянно в течении года не теряем связи со слушателями, подпитываем их новыми разработками, консультируем по процессу решения проблем и внедрения методологии на производстве. И такие примеры внедрения уже есть и нормально работают.

Subscribe to Comments for "Вопрос по организации курсов ТРИЗ"