ТРИЗ & мистика.

Неудобно писать на смартфоне. И сложно описать то у чего нет четко выраженого конца и начала. Не знаю с чего начать.

По большому счету появление чегото нового (изобретения) покрыто мраком тайны, чтото изобласти мистики. Вдруг откуда ни возьмись появляется то чего не было минуту назад.

Устоцчивая работа симтемы обемпечивается оьрицательной и положителбной обратными связями. Ихиг соотношения обесречивают получение нужного результата при отклонениях в прямой (причинно-следственной)связи.
Практически во всех системах имеется прямая связь из "прошлого" в "будущее". Но! Обратной связи как бы нет. По крайней мере официальная наука это отрицает.
Это состояние сродни тому как и аксиома "паралельные прямые не пересекаются".
Факты наличия пророков и предсказамусов имеются, но повторяемых научных результатов пока нет.

Форумы: 

Re: ТРИЗ & мистика.

Если ввести в процесс мышления всего одну "мистическую" аксиому то огромная куча других мистик перестает быть мистикой.

Этойсамой обратной связью между будущим и прошлым управляет сознание. Или даже так: сознание - этот тот орган который умеет пересылать и получать информацию независимо от течения времени.
Все остальное что происходит в голове - обработка информации это не более чем работа программ на некоем природном процессоре . Что условно можно назвать интелектом.
Собственно два основных вопроса ТРИЗ уже получили свои ответы:
Откуда берется новое?? Оттуда.
Как устроено мышление? Также как вселенная. Нахрена выдумывать чтото иное если если сама вмеленная уже работает.
Чем опертрует мышление? Системами. Образами, которым подобно все разнообоазие природных объектов. Создатель не трудоголик чтоб создовать 100500 миллионов правил и законов.

Re: ТРИЗ & мистика.

Далеко за аналогиями ходить не буду. Человек как минисоздатель на основе пртмитивной логике создал двоичную систеиу мчисления, процесор спримитивным набором логических операций, ассемблер для обработки чисел, языки для перемалывания информации, вневременное хранилище информации доступное посоедством комьютеров. И несмтря на то что люди не умеют ваще думать в двоичной системе - вся информация хранится именно так.

Re: ТРИЗ & мистика.

Человеческий интелект оперируя образами-словами иногда передает упраление пртродному ассемблеру, который перетранслирует слова в образы-системы вселенского гугла. И эти образы совсем не двоичные, и при перетрансляции происходят ошибки, многочисленные. А посему и ответы оттуда приходят совсем нете.
Образы-системы в инфополе имеют троично-семеричный характер. 3+3+3=7. И чаще всего они обрезаются до 3+3 или даже еще меньше.

Собственно первый ответ про мистичность и "божественность" некоторых чисел. Давным давно какой то пророк получил информацию про 3+3+3=7, но объянить ее словами не смог, просто описал их неким словесным образом, который в итоге модифицировался в "отец+сын+дух" что по сути есть "вещество+энергия+отношение" на современном язык и уровне знаний.

Re: ТРИЗ & мистика.

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Этой самой обратной связью между будущим и прошлым управляет сознание. Или даже так: сознание - этот тот орган который умеет пересылать и получать информацию независимо от течения времени.

В сознании время заменяется причинно-следственной цепью, а пространство степенью совпадения по свойствам. Это тоже из иудаизма.
А это нам даёт что?
Два новых принципа разрешения физических противоречий. Вернее, не новых, а скорее дополнительное понимание разделения "в отношениях"

"Мистику" цифр пока не понял:)

Re: ТРИЗ & мистика.

Апокалиптическая "шестерка" не что иное как искаженная семерка, т. Е. Исопрченыый образ. И примернокак авто без тормозов такая шестерка вместо созидания приводит к разрушению системы. Что в Апокалипсисе описано в виде образа "зверя-разрушителя". Также там в качестве примера образным чзыком описано три (666 ) зверя для цивилизации, в которых четко видны: религия, наука, деньги.

И вот прям щаз все эти три зверя гакинутся на меня чтоб обозвать сие написанное бредом, чушью, хренью, и пропагандой секты свидетелй дтп на кутузовском.

Re: ТРИЗ & мистика.

Quote:
В сознании время заменяется причинно-следственной цепью, а пространство степенью совпадения по свойствам. Это тоже из иудаизма.
А это нам даёт что?
Два новых принципа разрешения физических противоречий. Вернее, не новых, а скорее дополнительное понимание разделения "в отношениях"

Это как раз проделки интелекта.
Мистики в числах ваще никакой нет. Мистика в том что знание потеряно и вместо знания некоторым цифрам приптсана всчкая религиозная хрень.

Re: ТРИЗ & мистика.

Почему и куда развиваются системы? За этот вопрос понаписано многабукоф и переломано многамыслеф. Ответ же настолько прост что кажется нереальным.
Любое движение обеспечивается разностью потенциалов. Влюбой системе и на любом уровне рекурсивности. Благодаря рекурсивному же закону "мотивация порождает мотивацию". Развитие "во времени" происходит за счет разницы информации "во времени". Система (посредством сознания) стремится к новому состоянию, которое системе "подсказывает" сознание. Естественно что класс ТС в которых сознание отсутсвует ваще развивается подуправлением внешнего сознания, т. Е. Изобретателей! Чем то определяется будущее состояние рынком ли или прихотями госпожи слусайности или воздействием еще болеедалекого будущего, мне лично побарабану.

Re: ТРИЗ & мистика.

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Итак, разность потенциалов, которая обеспечивает появление движущей "силы" в том или ином направлении, благодаря которой (силе) идёт развитие... Хорошо:)
Существующее состояние любой системы чаще всего в основном известно. Т.е. известны и начальная "точка" и её "потенциал"
Вопрос в правилах поиска других "точек" и их "потенциалов", чтобы определить "разность". Или без правил?
Если без правил (типа... внешнее/внутреннее сознание  подскажет) меня это мало интересует  (так сказать, по-барабану:)) А если всё таки есть правила - они фактически и есть различные наборы законов, по поводу которых написано "многабукаф"

Re: ТРИЗ & мистика.

Quote:

 Т.е. известны и начальная "точка" и её "потенциал"
Вопрос в правилах поиска других "точек" и их "потенциалов", чтобы определить "разность". Или без правил?

Это из тойже оперы что и вопрос "почему природа выбрала COHN ?". 

И сродни вопросу "как измерить/оценить  идеальность системы ?".

Я бы сказал что это есть конечная точка процесса,  начало которого еще только здесь. А вам уже прям щаз и прям чтоб понятно было.

Если не сломаюсь на "мистике" - то будет ответ и на этот вопрос[ы]. (по мере наличия свободного времени) . На сейчас еще имеется куча неоформленных словами мыслей  о том что и в мистике есть что чего ТРИЗу не хватает.

Re: ТРИЗ & мистика.

Система на своем пути из точки А в точку Ю "развития" попадает в зоны равновесия, там где пересекающиеся "силовые" линии формируют равновесный потенциал. И системе приходится выбирать куда ей идти: налево, прямо или направо.
С носителем сознания такое происходит 100500 раз всекунду :-). Чтобы интелект не "завис" от такого кол-ваработы он тупо блокирует сознание и работает "на автопилоте". Но бывает так что сознание все таки прорывается и получаются мистические вещи. К примеру:
Едем из дома наработу по привычному маршруту на автопилоте. Но на одномиз перекрестков руки вдруг сами рулят некак всегда. Это означает что ваше же сознание уже добралось до работы привычным путем и обнаружив там "пробку" подсказало как ее объехать.
Прибыв на работу вы вдруг получаете ощущение что это вы уже "где то видели".

Дежавю. И никакой мистики. Два русла времени слились в одно.

Всказках есть доля сказки.

Сможет ли ТРИЗ, который из правил и законов, помочь решать задачи из разряда "сюданеходи тудаходи снегбашкапопадет" ?
Сможет ли ТРИЗ, который из мистики, решать ИЗ 1....4уровня ?

Или решателю решать какой ТРИЗ когдаприменять?

Re: ТРИЗ & мистика.

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

Линии развития систем и есть такая N-мерная сеть "силовых линий" в N-мерном пространстве, в каждом узле которой пересекаются сразу все линии.
Но это не более, чем образ

Re: ТРИЗ & мистика.

Необязательно все должны пересекаться. Но есть два узла где пересекаются все. Это начальная и конечная точки. "пойдешь налево - сама прибью".
Просто потомучто бесмертных систем не бывает.

Re: ТРИЗ & мистика.

Вот сижу и думаю: нахрена ваще все это пишу, нахрена ваще начал писать? А в мозг лезут все новые и новые ответыответы ответы. ХЗ зачем. Пишу потому что прет.
Следующая вещь - озарение. Опять все тоже по той же схеме.
Тот кто в прошлом пытается чтото сформулировать и делает какието дейсивия, тот кто в будущем имеет результат. Сознание связывает их обоих и вкакой то момент первый получает: ДАДАДА, именно так.

Отсюда полшага до открытий. Из будущего запросто может прийти "команда" типа "налей в ванну воды побольше" и тот кто в прошлом плюхнувшись в ванну - рожает закон "выпертой воды".
Еще полшага... И там уже магия. Но это уже за рамками ТРИЗ.

Re: ТРИЗ & мистика.

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

lox_my wrote:
Из будущего запросто может прийти "команда" типа "налей в ванну воды побольше" и тот кто в прошлом плюхнувшись в ванну - рожает закон "выпертой воды".

Это я ему "подсказал" лет семнадцать тому назад. Моей младшенькой тогда было около года и я каждый раз, когда мы её купали говорил жене: "Налей в ванну побольше воды - пусть ребёнок поплескается"
Наверное первая часть предложения после столь многочисленных повторов пробила толщу веков и.... "Еврика!!!"
Меня просто распирает от гордости!:)

Re: ТРИЗ & мистика.

Я еще вы помогли открыть радиоактивность, подсказав куда положить фотопластинку.

Согласно легенде, Леонардо да Винчи (1452-1519) прошептал, умирая: "Если что-нибудь из мной написанного ___будет сделано, скажите мне___".

И тут не обошлось без подсказок.

Re: ТРИЗ & мистика.

Я еще вы помогли открыть радиоактивность, подсказав куда положить фотопластинку.

Согласно легенде, Леонардо да Винчи (1452-1519) прошептал, умирая: "Если что-нибудь из мной написанного ___будет сделано, скажите мне___".

И тут не обошлось без подсказок.

Re: ТРИЗ & мистика.

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

lox_my wrote:
...вы помогли открыть радиоактивность, подсказав куда положить фотопластинку..

Пьян был - не помню:)

Re: ТРИЗ & мистика.

Как этим пользоваться? Просто.
Перед тем как начинать что-то надо сформулировать задачу (да хоть по АРИЗу), потом "отключить" интелект (например вздремнуть. Но не уснуть. Или поиграть во что-нибудь отвлекающее. Или даже почитать "молитву"). Эта процедура осталась в народых мудростях в виде "утро вечера мудренее","посидеть перед дорогой", "покурить перед работой".э

После этого приступать к делу.
При получении результата хоть удачного хоть неудачного обязательно "сообщить" без многабуков самому себе о результатах. Многократно! Тупым повторением. В виде "молитвы".

Собственно молитва в религиях для того и дана: для передачи информации вне времени. Норелигии не понимая сути молитвы превратили эту процедуру в бесполезный ритуал какойто хрени "ХХХ помоги, спаси, дай, .... ".

Казалось бы простая вещь, Но! Большое такое но! Это не будет работать пока в интелекте "включены" ранее упомянутые три зверя. Жажда наживы, вера в научные методы, блокировка сознания религиозными аксиомами, это все настолько сильно "шумит" что получить реальное улучшение собственных способностей нереально трудно.
Святые-мученики чего только не перепробовали чбы выгонять из себя "бесов". Но при этом их "мучения" почему-то направлены на физическое тело. Тело тут ваще ни причем.
Ну не может религия изгнать из головы религию. Потому и является главным зверем апокалипсиса.

Re: ТРИЗ & мистика.

Я отвечаю лишь за то что я сказал, а не за то что вы подумали.
С религиями не все так просто. Но это не касается ТРИЗ.
То что здесь написано никого ни к чему не обязывает, каждый свободен в выборе использовать или не использовать, смеяться или плакать.
Продолжение последует по мере возможностей.
А пока сами подумайте:
И пришел "зверь" с силой Дъявола и стал хулить Бога от имени Бога.
13.7 И дано было ему вести войну со святыми и победить их; и дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем.
13.8 И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
13.9 Кто имеет ухо, да слышит.

Re: ТРИЗ & мистика.

Теория (или феномен !?) реинкарнации.
У ребенка сознание становится "зрелым" намного раньше чем интелект. Надеюсь что ваш личный опыт не затребует это доказывать.
Обычно сознание ребенка "подключается" к кому нибудь из близких ему человеков. Но бывает и так что не найдя взаимного контакта с близкими, ребенок "связывается" с кем-нибудь из тех кто "свободен". Прямо как в социальной сети :(.
И вполне возможно что произойдет контакт с "пушкиным" (баобабом, пифагором, индейцем майя) и не просто произойдет, но и закрепится. И тогда в течении жизни ребенка, несмотря на его воспитание, так и будет "переть" то, с чем повязано его сознание.
С другой стороны, если "дух" Пушкина все время занят обращениями к нему 100500 запросами, то этот "дух" все время занят, и быть свободным в "сознательной" сети - не представляется возможным.
Как же вновь образовавшееся сознание может "унаследовать" таланты ушедших "пушкиных"?
Казалось бы, причем тут ТРИЗ?
А притом что ТРИЗ так и будет "топтаться" с вечной оглядкой на ГСА, до тех порпока ГСА не вернется и не построит вас на новый лад. А не вернеься он до тех пор пока вы его вспоминпете по делу и всуе (лишьбы упомянуть).

Re: ТРИЗ & мистика.

{quote]

Американские исследователи пришли к выводу, что младенцы обладают врожденным пониманием того, как устроен мир, и обращают гораздо больше внимания на объекты, действия которых нарушают основные законы физики.
 

Ученые из Университета Джонса Хопкинса показали 11-месячным младенцам два коротких представления с игрушками. Сначала показали падающую с коробки машинку и мячик, отскакивающий от стены после броска. Потом с помощью трюков экспериментаторы добились того, что мячик проходил сквозь стенку, а машинка катилась по воздуху.
 

Во втором случае дети гораздо дольше смотрели на игрушки, а потом, выбирая, с чем им поиграть, забирали именно те странные мячик и машинку, пытаясь экспериментально повторить их необычное поведение: мячиком били о стол, а машинку бросали с высоты.
 

«Опираясь на свои знания, младенцы ожидают от объектов определенного поведения, – заявила ведущий автор исследования Лиза Файгенсон. – Когда их прогнозы не срабатывают, дети используются эту ситуацию для обучения».
 

По мнению ученых, полученные результаты подтверждают гипотезу, что люди рождаются с некоторым базовым набором знаний о мире. Уже отталкиваясь от этих представлений, дети узнают новое об окружающей реальности.

[/quote]

У ребенка в BIOSе не только "АзБука" но и основные законы природы.

Re: ТРИЗ & мистика.

Изображение пользователя AlexZ.

Старая какая-то новость... :(((

Вот публикация 2011 г. об аналогичном исследовании. Оригинал на английском и мой перевод. Материал из картотеки, карт. № 8703.  

A new study by MIT shows that babies can perform sophisticated analyses of how the physical world should behave.

Новое исследование, проведенное в MIT, показывает, что младенцы могут выполнять сложный анализ того, как должен себя вести физический мир.

The scientists developed a computational model of infant cognition that accurately predicts infants’ surprise at events that violate their conception of the physical world.

The model, which simulates a type of intelligence known as pure reasoning, calculates the probability of a particular event, given what it knows about how objects behave.

Ученые разработали компьютерную модель детского познания, которая точно предсказывает удивление младенцев от событий, которые нарушают их понимание физического мира. Модель, которая имитирует вид интеллекта, известного как «чистый разум», рассчитывает вероятность того или иного события, учитывая, что интеллект знает, как объекты ведут себя.

The close correlation between the model’s predictions and the infants’ actual responses to such events suggests that infants reason in a similar way, says Josh Tenenbaum, associate professor of cognitive science and computation at MIT.

«Близкое сходство предсказаний модели и фактических реакций младенцев на такие события показывают, что младенцы мыслят похожим образом», - говорит Джош Тененбаум, адъюнкт-профессор в области когнитивной науки и компьютинга из MIT.

Reverse-engineering infant cognition = Обратное проектирование процесса познания у ребенка

The study is the first step in a long-term effort to “reverse-engineer” infant cognition by studying babies at ages 3-, 6- and 12-months (and other key stages through the first two years of life) to map out what they know about the physical and social world. That “3-6-12” project is part of a larger Intelligence Initiative at MIT, launched this year with the goal of understanding the nature of intelligence and replicating it in machines.

Это исследование является первым шагом в долгосрочных попытках «обратного проектирования» процесса познания у ребенка, в изучении детей в возрасте 3, 6 и 12 месяцев (и на других ключевых этапах в течение первых двух лет жизни), с целью выявить - что младенцы знают о физическом и социальном мире. Этот «3-6-12» проект является частью более крупного проекта MIT «Инициатива по отношению к интеллекту», который начат в 2011 г. с целью понимания природы интеллекта и переноса его в машину.

Tenenbaum and Edward Vul, a former MIT student who worked with Tenenbaum and is now at the University of California at San Diego, developed a computational model, known as an “ideal-observer model,” to predict how long infants would look at animated scenarios that were more or less consistent with their knowledge of objects’ behavior.

Тененбаум и Э.Вул, бывший студент MIT, который работал с Тененбаумом, а сейчас работает в Университете Калифорнии (Сан-Диего), разработали компьютерные модели, известные как «модель идеального наблюдателя», для предсказания - как долго дети будут смотреть на анимированные сценарии, которые более или менее соответствуют их знаниям о поведении объектов.

The model starts with abstract principles of how objects can behave in general (the same principles that researchers showed infants have), then runs multiple simulations of how objects could behave in a given situation.

Моделирование начинается с абстрактных принципов - как объекты в основном себя ведут (как показали исследователи – эти же самые принципы имеются у младенцев), а затем запускается несколько модельных вариантов, как объекты могут вести себя в данной ситуации.

In one example, 12-month-olds were shown four objects — three blue, one red — bouncing around a container. After some time, the scene would be covered, and during that time, one of the objects would exit the container through an opening. If the scene was blocked very briefly (0.04 seconds), infants would be surprised if one of the objects farthest from the exit had left the container.

В одном случае 12-месячному ребенку были показаны четыре шара - три синих и один красный, катающиеся в контейнере. Через некоторое время контейнер закрывается экраном и за время невидимости контейнера один из шаров выкатывается из контейнера через отверстие. Если контейнер был невидим очень короткое время (0,04 сек.), то дети удивлялись, если один из шаров, наиболее удаленный от выхода, выкатывался из контейнера.

If the scene was obscured longer (2 seconds), the distance from exit became less important and they were surprised only if the rare (red) object exited first. At intermediate times, both distance to the exit and number of objects mattered. The computational model accurately predicted how long babies would look at the same exit event under a dozen different scenarios, varying number of objects, spatial position and time delay.

Если контейнер был скрыт дольше (2 сек.), то расстояние до выхода становилось менее важным и дети удивлялись, если только редкий (красный) шар выкатывался в первую очередь. В промежуточное время, как расстояние до выхода, так и количество шаров, не имело значения. Компьютерная модель точно предсказывала - как долго дети смотрели бы на то же самое событие на выходе в десятках различных сценариев, варьирующих количество шаров, их расположение и время задержки.

This marks the first time that infant cognition has been modeled with such quantitative precision, and suggests that infants reason by mentally simulating possible scenarios and figuring out which outcome is most likely, based on a few physical principles.

Это первый случай, когда процесс познания ребенка был смоделирован с такой количественной точностью, и первая гипотеза, что младенцы мысленно моделируют возможные сценарии и вычисляют, основываясь на нескольких физических принципах, какие результаты более вероятны.

Мой комментарий: Это точное описание Д.Хокинса того, как человек ловит мяч. Поэтому ничего младенцы не вычисляют! При многократном показе младенцам шаров, катающихся в контейнере, и время от времени, выкатывающихся из контейнера, у младенцев складывается устойчивая картина (модель) происходящего. И когда эта картина нарушается – выкатывается не тот шар, который ожидался, то возникает удивление.

Babies understand physical principles and how the world works = Дети понимают физические принципы и то, как «работает» мир

Tenenbaum plans to further refine his model by adding other physical principles that babies appear to understand, such as gravity or friction. He is also developing similar models for infants’ “intuitive psychology,” or understanding of how other people act. Such models of normal infant cognition could help researchers figure out what goes wrong in disorders such as autism.

Тененбаум планирует и в дальнейшем совершенствовать свою модель, добавив другие физические принципы, например, гравитацию или трение, которые дети, похоже, понимают, Он также разрабатывает аналогичные модели для младенческой «интуитивной психологии», т.е. понимания младенцами того, как действуют другие люди. Такие модели, соответствующие норме детского познания, могут помочь ученым выяснить, что пошло не так в таких расстройствах как аутизм.

Another avenue of research is the origin of infants’ ability to understand how the world works. In a paper published in Science in March, Tenenbaum and several colleagues outlined a possible mechanism, also based on probabilistic inference, for learning abstract principles from very early sensory input.

Другое направление исследований - происхождение способности у детей раннего возраста понимания - как «работает» мир. В статье, опубликованной в журнале Science (март 2011 г.), Тененбаум с несколькими коллегами кратко описали (в основе - вероятностный вывод) возможный механизм обучения абстрактным принципам, начиная с самого первого звена - с сенсорного ввода.

Reverse-engineering the infant mind = Обратное проектирование ума ребенка

http://www.kurzweilai.net/reverse-engineering-the-infant-mind

Re: ТРИЗ & сказки.

Привет всем. С днем космо-навтики ! Воистину акбар :-).

Не буду внедрятся в подробности откуда и чего. Просто мысль. Просто мысль про "змей-горыныча" у которого вырастают две головы вместо отрубленной одной. Возьмем банальное предположение у "принципа КПД" есть недоговоренная оконцовка, что-то типа: у любого действия есть полезный результат и болеечем одно вредных. Т.е. "отрубая одну голову-проблему" тут же порождаем минимум две других.

Когда мне это пришло в голову ...... тут же "увидел" 100500 примеров того что так оно и есть. И, хоть и уважаю ТРИЗ, но таки выходит что ТРИЗ идет не совсем правильным путем, поскольку в его основе находится "найти противоречие и вылечить его". А получается так что нужно решать одновременно как минимум два противоречия-проблемы чтобы у "змей-горыныча" не плодилось кол-во голов-проблем.

И, глядя тесезеть на крупные изобретения, получается что так оно и есть. Крупные изобретения реально устраняют сразу несколько проблем, порождая при этом меньшее кол-во вредных "эффектов". Я прекрасно понимаю что можно найти 100500 примеров когда какбы и совсем не так. Я прекрасно понимаю что это жеский наезд на основы ТРИЗ. Но может всетаки имеет смысл пообщатся в этом направлении, все равно на сайте тишина беспростветная и какой-то нескочаемый некролог.
 

P/S/ и не только эта "сказка" имеет свои аналоги в современном мире:

- клубок - навигатор

- тарелкаСяблочком - видеонаблюдение

- свет мой зеркальце - смартфон с палочкой для селфи

- волшебная палочка - смартфон+тырнетмагазин+китай+почтаРоссии :-). тока медленно пока.

- ИванДурак - это ваще отдельная история.

ТРИЗ & сказки.

Изображение пользователя T-Yoke.

. Просто мысль про "змей-горыныча" у которого вырастают две головы вместо отрубленной одной. Возьмем банальное предположение у "принципа КПД" есть недоговоренная оконцовка, что-то типа: у любого действия есть полезный результат и болеечем одно вредных. Т.е. "отрубая одну голову-проблему" тут же порождаем минимум две других.

Когда мне это пришло в голову ...... тут же "увидел" 100500 примеров того что так оно и есть. И, хоть и уважаю ТРИЗ, но таки выходит что ТРИЗ идет не совсем правильным путем, поскольку в его основе находится "найти противоречие и вылечить его". А получается так что нужно решать одновременно как минимум два противоречия-проблемы чтобы у "змей-горыныча" не плодилось кол-во голов-проблем.

И, глядя тесезеть на крупные изобретения, получается что так оно и есть. Крупные изобретения реально устраняют сразу несколько проблем, порождая при этом меньшее кол-во вредных "эффектов". Я прекрасно понимаю что можно найти 100500 примеров когда какбы и совсем не так. Я прекрасно понимаю что это жеский наезд на основы ТРИЗ. Но может всетаки имеет смысл пообщатся в этом направлении, все равно на сайте тишина беспростветная и какой-то нескочаемый некролог.
...[/quote]

Добрый день всем участвующим и сочувствующим.
Был сначала несколько удивлен, таким посылом, но подумал и понял что это очень распространенное явление. 
Когда дают теорию решения проблемы, то не говорят спасибо теории, помогшей решить, а сетуют на то, что хотя проблема и решена, но появились новые.
Так это претензии надо предъявлять не к теории, в данном случае ТРИЗу (вспомнит что ТРИЗ это ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ...ЗАДАЧ), а к постановщику задач, пытающемуся решить проблему, то есть к себе самому. 

Если ставить задачу просто, чтобы решить её здесь и сейчас, и в том виде как она уже сформулирована, без продумывания последствий, то причем здесь способ её решения? Если до этого задача вообще не решалась или решалась крайне медленно, то предложив некое решение делается шаг впред к следущему этпу развития.

Рассматривая задачу "Победы над Змеем Горынычем", мы же идем в лоб, думая что по аналогии с прежними супостатами, можно его одолеть лишив головы, не зная что голов у него много, и при их отрубании, вырастают новые в удвоенном количестве. 
Таким образом, при активном поиске решения задачи "Одоление Змея Горыныча", мы получаем ограничение, (кстати  в полном соответствии с ТРИЗом), отрубание голов только увеличивает проблему.
Тогда можно используя методологию ТРИЗа (довести ситуацию до предельного состояния) либо отрубать головы до тех пор пока их количество не превысит возможности системы управления головами (из легенды о создании шахмат таких отраубаний получится не так уж и много) и они начнут мешать друг другу и Горыныч будет побежден своими же головами, начавшими бороться друг с другом за ресурсы своего жулудка и других органов снабжающих его кровью и воздухом.

Либо отказаться от варианта решения задачи "Одоления Горыныча" отрубанием голов,  а перейти скажем к методу использования полей (опять же используя методологию ТРИЗ), то бишь лишить Горыныча воздуха для дыхания головы и утопить его, как в мультфильме "МЕЖА"     
 

Re: ТРИЗ & сказки.

Quote:

ибо отказаться от варианта решения задачи "Одоления Горыныча" отрубанием голов,  а перейти скажем к методу использования полей (опять же используя методологию ТРИЗ), то бишь лишить Горыныча воздуха для дыхания головы и утопить его, как в мультфильме "МЕЖА"     

третий год работаю в конторе российского масштаба с богатейшей многолетней историей борьбы (или непонимания борьбы ) со змей-горынычем. Где то в середине иерархии этой самой борьбы. Говорят на этом месте больше года никто не задерживался.:-))

Опыт говорит что за каждого "убитого" змей-горыныча родится еще два :-) А убить "матку" змей-горынычей =- значит убить всю систему иил самому стать "маткой" опять же змей-горынычей новой формации..

Quote:

Тогда можно используя методологию ТРИЗа (довести ситуацию до предельного состояния) либо отрубать головы до тех пор пока их количество не превысит возможности системы

так оно и есть ! Но даже это не помогает. Ситуация приводит лишь к тому что "виноватых не ищут, их назначают",  поскольку влегкую можно любого можно сделать виноватым на раздватри.  Опять же - поскольку технические проблемы "не решаются" или решаются по-принципу "решаем по мере поступления" то проблемы  плодятся, ттехнические проблемы при переполнении перерастают в организационные, а они в свою очередь -  в бумажно-волокитные, а они в свою очередь - в социально-организационные.  И опять кругом - змейгорынычи.

Quote:

Так это претензии надо предъявлять не к теории, в данном случае ТРИЗу (вспомнит что ТРИЗ это ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ...ЗАДАЧ),

не соглашусь. ТРИЗ - больше чем просто решалка задач. И в ней нигде нет упоминания про "змей-горыныча". А должно было бы быть где-то на уровне законов развития.

 

Re: ТРИЗ & мистика.

Змейгорынычи ..... Не тонут ... Как в мультиках.

Вечная борьба со змейгорынычами только на руку тем "триз-менам"которым "чем больше-тем лучше". Решил "задачу" - получил бобло,и породил еще плаьформу для решения еще минимум двух задач.
Вау! Это не ТРИЗ, это развод.

Система -штука рекурсивная, и тут рядом закон сохранения. В мультике, но не в сказке "утопить" можно даже в ложке с пивом. А в реальности надо что то глубжее чем "корочка академика"

Subscribe to Comments for "ТРИЗ & мистика. "