ТПАнализ

Здравствуйте, коллеги!
Эта «тема на форуме» создана для обсуждения вопросов, связанных с ТПАнализом.
Познакомиться с ТПАнализом можно по адресу http://www.triz-summit.ru/ru/section.php?docId=3953 .
Мне интересно знать ваше мнение о ТПАнализе, о примерах его использования. Готов ответить как на уточняющие, так и на «каверзные» вопросы. Надеюсь также, что в процессе обсуждения удастся выйти на новые методологические идеи, которые будут полезны для развития ТРИЗ.
С уважением,
Эдуард Курги

Форумы: 

Re: ТПАнализ

Здравствуй, Эдуард!
Жаль, что ты не заходил к нам раньше - вопросы были и было их много.
С сегодняшнего дня я к сожалению вынужден буду покинуть форум (до 29 июля), так что смогу задать тебе все свои вопросы только в Питере.
Всего доброго,
А.К.

Re: ТПАнализ

Здравствуйте уважаемый Эдуард Курги!

Эдуард Курги wrote:
Готов ответить ... на уточняющие .... вопросы.

Как используются разные разрывность и криволинейность диаграмм ТП из классификации на рис. 2 и 3 http://www.metodolog.ru/01384/01384.html ?
С уважением
ABB

Re: ТПАнализ

ABB wrote:
Как используются разные разрывность и криволинейность диаграмм ТП из классификации на рис. 2 и 3 http://www.metodolog.ru/01384/01384.html ?

Приведенная классификация диаграмм – это, всего лишь, показ разнообразия возможных форм диаграмм ТП.
Если речь идет о качественной связи параметров друг с другом (связи конфликтующих параметров через переменный параметр), то достаточно рисовать прямолинейные диаграммы (сплошные или разрывные). При этом степень разрывности определяется характером изменения переменного параметра.
Если есть количественная связь между параметрами, то для детального рассмотрения ТП можно рисовать криволинейные диаграммы (в этом случае прямолинейная диаграмма будет частным случаем). Такое, скорее всего, может быть полезным при анализе научно-изобретательских задач. Для «простых» изобретательских задач этого делать не имеет смысла.
Например, в задаче об автобусе целесообразно рисовать не криволинейную, а прямолинейную диаграмму. Так как здесь вполне достаточно рассматривать только качественную связь между параметрами. Причем эта диаграмма будет сплошной, так как длина автобуса (переменный параметр) изменяется непрерывно.
Главная цель детализации формы диаграммы ТП – максимально приблизить ее к реальности. Такое приближение к реальности может стать полезным не только для понимания ТП-ситуации, но и для отсеивания нереальных решений.
Кстати, эта классификация не является полной. Есть еще несколько вариаций, которые остались «за бортом» приведенных видов диаграмм. Просто сейчас я не вижу смысла обращать на эти «тонкости» внимание тризовцев. Хотя надо отметить, что эти «тонкости» позволяют расширить видимое поле решений.
ЭК

Subscribe to Comments for "ТПАнализ"