О таланте

 

 
 
«Подпольно, исподволь, подспудно,
роясь как в городе цветы,
растут в нас мысли, корчась трудно
сквозь битый камень суеты.
***
 Добро-это ТАЛАНТ и ремесло
 стерпеть и пораженья и потери,
 добро, одолевающее зло-
 как Моцарт, отравляющий Сальери».
                  Игорь Губерман.
 
 
 
Конечно, я знаю, что мой глас-это глас вопиющего в пустыне, но, тем не менее, я хочу сразу сказать,- не завидуйте, а по мере сил и возможностей помогайте талантливым людям, с которыми Вас сталкивает жизнь, и которые делают добрые дела. Это не означает, что не надо помогать обычным людям – надо! Но, мне представляется, что таланты более чувствительны и незащищены. Я столкнулся с одним талантливым человеком и после разговора с ним решился написать на эту тему свои размышления. Теперь уже естественно, что я сразу отправился путешествовать по ИНТЕРНЕТУ и вместо двойственного подхода, обнаружил самый различный подход к понятию таланта. Если есть желание, прочтите, что написал Г.Гуревич- известный писатель фантаст
 
«А там уже и за сорок, не всякий захочет за парту рядом с юнцами, не всякий сумеет учиться наравне с ними. Да и есть ли талант к любой профессии: и к математике, и к медицине, и к музыке? Ничего не поделаешь, приходится одной держаться...
 
А ,теперь, примеры, которые показывают, что таланты можно и не распознать в школе, в детстве.
 « Что касается Чайковского, то многих удивит факт, что у него не было абсолютного слуха, была плохая музыкальная память, на рояле играл бегло, но не столь уж хорошо, хотя и музицировал с детства. Композиторской деятельностью  Чайковский занялся, уже после окончания училища правоведения. И, несмотря ни на что он стал гениальным композитором.
 Вот следующие факты, которые могли помешать другим великим людям, стать ими.
 Таланты и Гении нашли себя. И сегодня мы часто сталкиваемся с их произведениями, открытиями, которые восхищают и возвышают нас. А ведь задолго до того, как они стали известны и признаны миром, они казались обыкновенными и непримечательными людьми. Слава богу, прошло время, и мы видим, что это не так.
 Например, знаменитый биолог Линней, физики Франклин и Пьер Кюри, изобретатели Уатт, Морзе и Эдисон, философы Спенсер, Герцен и Белинский, писатели и поэты Вальтер Скотт, Байрон, Эдгар По, Бернс, Гоголь и даже Ньютон,
 Дарвин и Лобачевский считались в школе самыми неспособными учениками. Миньконский, учитель гениального Эйнштейна, считал его в студенческие годы, не способным к математике... Шаляпина "по неспособности" не приняли в хористы... ».
Естественно мы можем представить талантливых людей по двум основным направлениям - таланты творящие добро и таланты, созидающие зло. Если бы так было просто- то такая классификация была бы удачной. Но как оценивать талантливых людей, которые ежедневно делают и то и другое. Иногда говорят, что талантливых людей мало. Но на самом деле, если внимательно посмотреть, что за последние годы создали люди во всех областях своей деятельности – от изучения живых клеток до межпланетной станции, от атомного микроскопа до громадных мостов через заливы - то следует признать, что все это сделано благодаря участию во всех работах талантливейших людей!
По–моему нет такого закона, который бы утверждал – на основании таких то данных мы присваиваем вам звание таланта первого ранга. Не всегда верна и версия, - если, талантлив – то, во всем талантлив. И многие мифы про таланты не подтверждаются.
Талант может быть с детства, и его развивают, и он приводит к колоссальному успеху. Тут примеров тьма - от Моцарта до Сальери. А бывает талант есть в детстве, но он такой небольшой и он может развиться только после каких то потрясений, вызванных либо внешними условиями , либо от внутренних передряг. Например, я уже упоминал про Д.Менделеева, который подслушал разговор врачей и понял, что жизнь – это подарок, который легко потерять. Мы все знаем случаи, которые называют гений на час. Какие-то яркие, бурные события так воздействуют на психику человека, что у него появляется колоссальная творческая энергия, и он рожает нечто уникальное, то, которое признает мир!
Конечно – это Марсельеза ! Автор Руже де Лиль! Мгновенно выданное гениальное произведение. И за всю последующую жизнь – ничего. А есть случаи, когда талант проявляется, как по синусоиде - постепенно нарастает, доходит до максимума, а потом спадает. И тут может быть развилка - один талант переходит в другой. Сергеев – балерон, как утверждают знатоки, был непревзойденный танцор - талант! Я видел несколько кадров – танец в его исполнении и был поражен его прыжками. Их было три, и они были одинаковы! И он стал талантливым педагогом! Вовсе не факт, что если ты талантливый спортсмен, то будешь и талантливым тренером. Я думаю, что если талант попадает в хорошую среду, он может развиваться и хорошо плодоносить. Например, Королев, Сахаров и т.д. Но есть и таланты, которые работают на заводах, в институтах. Иногда их выделяют, создают условия для работы и когда возникает проблема, которую НИКТО решить не может, их приглашают, и они как-то, почему - то находят решение и проблему разрешают. Вспомните Гошу из фильма «Москва слезам не верит». У нас на заводе был такой же изобретатель. К сожалению, фамилию не помню. Когда надо было приваривать к бескорпусному транзистору выводы, он создал установку, которая приваривала сразу три вывода. Это было еще в те времена, когда не было ультразвуковой сварки.

 

 

Меня всегда поражало то, что вот дается одна задача для всех, и все ее решают, но находится свой Гаусс, который решает первый, а все остальные пыхтят и не могут решить. Есть же в этом Гауссе нечто, что позволяет, ему, без, видимых усилии найти, решение. Я, имею, ввиду, техническую задачу.
Я, конечно, использую своих гостей как ресурсы. Например, спрашиваю - «По-моему ты талантлив? Ты ведь нашел себя, нашел дело, которое тебе нравится»? Гость отпирается, что он талантлив. А потом присылает письмо-«В первом приближении, мне видится ОДАРЁННОСТЬ, как способность человека устойчиво получать максимальный результат, используя минимальное количество ресурсов.
Есть две ветви этой способности - врождённая и приобретённая.
Я так понимаю, Вас интересовала врождённая?
Для меня, всё же, вызывает интерес управляемый процесс, т.е. приобретённая. Хотя, вот сейчас перечитал слово "оДАРённость" и стало самому интересно. Кто оДАРил? Ну, допустим, кто-то.. Чем оДАРил? Рисовать, петь, лечить, учить и т.д., но ведь есть ещё и учиться, долго работать, думать... Вы бы, что из всех ДАРов выбрали»?
Конечно, хотелось бы иметь одаренность от Природы и она есть, но такая мизерная, что ее все равно, что нет.

 

Представьте себе, что к вам пришел художник, и вы ему говорите - научи меня рисовать так, чтобы у меня получались лица моих родных, и они бы на моих рисунках их узнавали. Я думаю, что я бы не научился. Есть некий дар Природы, и он может быть направлен на какую- то отдельную профессию - художник, музыкант, композитор, поэт, математик, изобретатель, и т.д. А есть дар, который можно охарактеризовать как ум. И в том и в другом случае надо учиться и оттачивать мастерство талантливость. Одним достаются целые куски талантливости, другим поменьше, а третьим осколки. Не надо обижаться, Мы же и по внешнему виду разные. Есть такие красавцы и красавицы, от которых взгляд не отвести, а есть, просто симпатичные, а есть и некрасивые. Талантливость, возможно, также имеет свои градации.

 

Один мой любимый человек рассказал мне о том, что он рожденный очень далеко от моря, уже в восемь лет построил кораблик и когда вышел на улицу то привлек внимание мальчишек, которые приняли участие в его испытаниях. При этом кораблик за что – то зацепился и перевернулся. Эта трагедия запомнилась на всю жизнь. А в школе при написании сочинения он написал – хочу быть кораблестроителем! И примерно до 26 лет покупал книги о кораблях! И последнюю книгу на немецком языке купил, хотя твердо знал - он ее не прочтет! Но какие картинки кораблей в ней были. Загляденье! Что это? А он, по-моему, как говорят – изобретатель от Бога! Если бы ему подфартило, то он бы мог стать кораблестроителем! Но не стал и не жалеет т.к. изобретательство перенес на другие объекты. К тому же жизнь устроена так, что происходит некая рассогласованность между желанием и возможностями. Эта рассогласованность не дает полностью раскрыться талантливым людям. Вот почему я сразу призвал всех вас, дорогие читатели, помогайте талантливым, а уж они создадут много чего отличного совместно с нами, для всех нас!

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: О таланте

Дорогой Волюслав Владимирович!
Как всегда Ваши публикации вызывают бурю чувств и эмоций.
Поддерживать или не поддерживать талант? И этот вопрос, как Вы справедливо заметили в предыдущей публикации, можно, точнее нужно, по-видимому, рассматривать с разных позиций.
Например, наша эстрада. Поют люди не без способностей. Но все коммерциализировано. Вокруг много талантливых продавцов, так называемых "талантов". Пугачевы и Киркоровы и иже с ними захватили на десятилетия телевизионный экран, используя в том числе нежелание людей творить самим, а лишь потреблять чужую продукцию.
Кого эдесь поддерживать?
А наши талантливые ученые вынуждены бежать из страны, чтобы как-то прокормиться и реализоваться со своим научным талантом.
Вот таковы закономерности современной жизни.
Так что однозначно ответить на Ваш призыв нельзя. Диалектика заключается в учете конкретных обстоятельств и факторов, конкретных свойств системы.
Пишу в ответ на Ваши размышления эти довольно банальные мысли только потому, что иногда накипает так, что трудно сдерживать эмоции. И это несмотря на то, что вроде бы понимание сути обстановки должно подавлять эмоции. Ан нет! Ан не всегда!
Как всегда в ожидании Ваших новых размышлений. А.Гасанов.

Re: О таланте

Признаться для меня тема таланта и формирование из нее гения, причем не только в своем, хлебном поприще отнюдь не нова. Соответственно есть кое-какие мысли по-этому поводу. 1. Гении универсальны: практически все они, кто придет Вам на ум если подробно разбираться в их жизни внесли значительный вклад помимо своей области куда угодно(редко к сожалению цитируются их опусы на темы не связанные с решенной задачей). 2. Гении мыслят парадоксально: то, над чем ломали голову коллективы из десятков и сотен ученых голов, гений делает понятным мимоходом на раз-два, например Келдыш и флаттер, Эйнштейн и СТО и т.д. 3. Гении сами находят себе сверхзадачу и решают ее вне зависимости от того работают ли они непосредственно в данной области. 4. Гении добиваются результата: им плевать на мнение "корифеев", они его либо не знают, либо игнорируют. 5. Гении практически никогда не был и не станет, тем, что Ландау называл: ученый-жрец науки, т.е. тот кто жрет от науки. 6. Гении гонимы: запускать "козла" в огород никому не охота, ведь собственный статус "корифея" однозначно пострадает. В принципе "с большего" это все обобщения, думаю каждый найдет и свои. Помните: "В науке нет широкой столбовой дороги...", чем больше Вас бьют, тем более прямая дорога избрана Вами, главное тут "на дураков не обижаться", придет время, сгоните с насиженных мест "фараонов".

Re: О таланте

Александр Михайлович, спасибо за высказанные мысли. Перечисленные Вами "метки" гения конечно же известны, но хорошо, что вы собрали их вместе.
Однако, здесь интересен вопрос - сколько таких меток должно совпасть, чтобы в человеке уверенно можно было признать именно гения (если я правильно понял, именно такова цель этого списка, если цель иная - поправьте пожалуйста).
Признаюсь, мне достаточно было бы пункта 2 (он же 4), чтобы признать в человеке Гения. Но может быть наличие остальных пунктов без второго тоже может его характеризовать?
Человек взялся не за свое дело (не по своей специальности), это сверхзадача, он бессребенник, его гонят и третируют. Гений ли он? Как это понять не потом, после решения и признания, а сейчас, чтобы иметь возможность помочь этому человеку, выделив его из толпы самозванцев и неучей?
Вот вопрос, на который нет пока ответа. Может ли здесь помочь Ваш опыт?
Всего доброго.

Re: О таланте

Изображение пользователя eMTiVi.

"Талантам надо помогать, бездарности пробьются сами!"
А почему надо помогать?
Талант неотделим от эмоций и от личности. То есть - такие люди ранимы. И ещё они не "пробивные"... Уметь пробить, организовать - это другой вид таланта. Поэтому, у артистов есть импресарио, директор, агент... которые делают ту работу, которую не может сделать сам артист.

А теперь, о таланте!

Что такое картинка, на которой можно узнать лица родных?
Что такое кораблик? Первоначально - дощечка.

Вообще-то, это образы!
Что такое кораблик, который представляется у нас в голове?
Вообще - то, это воображение.
Что такое дощечка, увиденная, а, затем, воплощённая корабликом? Вообще-то, это фантазия!
Какая связь между маленьким корабликом и кораблестроением?
Вообще-то, ассоциативная.
Что такое воображение, фантазия и ассоциативное мышление?
Вообще-то, это образное мышление.

Так, от чего зависит талант? Не от развития ли образного мышления у маленького ребёнка... потому что во взрослом состоянии оно должно быть развито столь бегло, чтобы, без затруднений можно было читать книги, понимать стихи, картины, музыку. Развивать же образное мышление у взрослого -очень сложно.

Вы спросите, а почему все дети не становятся талантливыми?
А я спрошу: А кто у них это самое образное мышление развивает? У Пушкина - была няня! Результат мы знаем.
А у наших детей - родители (у которых никто не развивал образное мышление), воспитатели и педагоги, которые, даже если сами имеют такое развитие, то, элементарно, не имеют возможности заниматься этим с детьми.

К тому же, судя по статье, люди и думать забыли о существовании образного мышления.
Тайну открою: Эмоционально - образное развитие - это эстетика, нравственность и высшие чувства! Короче, духовность!
Вот о чём мы, дружно, всей страной, накрепко забыли!

Re: О таланте

Изображение пользователя GIP.

eMTiVi wrote:

... судя по статье, люди и думать забыли о существовании образного мышления.
Тайну открою: Эмоционально - образное развитие - это эстетика, нравственность и высшие чувства! Короче, духовность!
Вот о чём мы, дружно, всей страной, накрепко забыли!

Образное мышление, духовность - это важные факторы.
Но определяющие ли они при характеристике таланта?
Равно как - и связаны ли между собой?

На мой взгляд, напрямую - нет, только опосредовано.

Что же касается талантов, гениев, то у них мышление постоянно трансформируется - в такой вид, который простенько и с эстетическим вкусом легко решает задачу.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Re: О таланте

Изображение пользователя eMTiVi.

Допустим, я модельер... Гений модельной одежды!
Как работает моя мысль?
Я вижу прекрасный розовый шёлк. Верчу отрез в руках, наглядно анализируя его возможности.
При этом, частично сознательно, частично подсознательно, мой мозг листает альбомы с платьями из шёлка...
О, нет, идея придёт не сразу...
Я отложу отрез, пока моё подсознание работает над задачей... У меня уже есть смутное, неоформившееся ощущение будущего прекрасного платья, для прекрасной женщины... но идея должна вызреть... Видение должно стать чётким.
Его даже не обязательно видеть с помощью воображения. Мы точно знаем, что такое осенний кленовый лист, не вызывая его зрительный образ.
А какая связь между творчеством и духовностью, эстетикой?
Невозможно творить то, что не нравится!Идеей надо увлечься настолько, чтобы в творческий процесс ввязалось подсознание -громаднейшие запасники образной информации.
Люди, которые умеют работать с этой библиотекой, как правило, талантливы.

Re: О таланте

eMTiVi wrote:
Допустим, я модельер... Гений модельной одежды!
Как работает моя мысль?

Извините пожалуйста, но хочется уточнить - Вы действительно модельер и гений модельной одежды? Если да, то все последующее описание очень интересно и есть много вопросов для обсуждения. Надеюсь, Вы понимаете, что в этих вопросах нет ничего личного. Просто, если я вдруг напишу: "допустим, я гений математических абстракций... Как работает моя мысль?", то это будет одно, и мои друзья возможно с любопытством ознакомятся с этим полетом фантазии, но а если о своим ощущениях и переживаниях в процессе работы напишет Григорий Перельман, то это будет нечто иное, действително важное и интересное.

eMTiVi wrote:
...Я отложу отрез, пока моё подсознание работает над задачей...

Если не трудно - в чем состоит задача и как она возникла, оформилась? Как-то этот момент упущен - мы увидели сразу человека, вертящего в руках отрез прекрасного шелка (здесь мое образное воображение бунтует, не хочет представлять себе человека, "вертящего в руках отрез". Какие нибудь бы другие слова найти - мнущего, разглядывающего... но "вертеть в руках" - это скорее про какие-нибудь очки, про небольшую коробочку.

eMTiVi wrote:
А какая связь между творчеством и духовностью, эстетикой?
Невозможно творить то, что не нравится!Идеей надо увлечься настолько, чтобы в творческий процесс ввязалось подсознание -громаднейшие запасники образной информации.
Люди, которые умеют работать с этой библиотекой, как правило, талантливы.
Это статистика, или ощущение? Как Вы определяли факт умения "работать с этой библиотекой"?

И напоследок. Уважаемый/аважаемая eMTiVi, пожалуйста. если хотите вести дискуссию, назовите Ваше имя. Я уважаю Ваш выбор носить тот ник, что Вы себе выбрали, но подумайте и о нас. Согласитесь, что обращаться к живому человеку: eMTiVi, довольно неловко. Во всяком случае те крохи чувства прекрасного, которые во мне гнездятся, здесь бунтуют.
Попутно хочу отметить, что Вы обратили внимание на один из важных внутренних инструментов, с помощью которого человек создает новое - к образам, образному мышлению. Это действительно очень важный компонент, его формированию и тренировке надо уделять внимание. Но исчерпывает ли он список важных составляющих творческого мышления? Как считаете?

Re: О таланте

Изображение пользователя eMTiVi.

Александр Кудрявцев wrote:

...Вы обратили внимание на один из важных внутренних инструментов, с помощью которого человек создает новое - к образам, образному мышлению. Это действительно очень важный компонент, его формированию и тренировке надо уделять внимание. Но исчерпывает ли он список важных составляющих творческого мышления? Как считаете?

Морозова Татьяна Васильевна.

На самом деле, вопрос, который поднят, настолько большой и сложный, что его вряд ли можно обсудить в рамках данной дискуссии. Скажем так: эта тема, которая, научно, совершенно не разработана.
Для того, чтобы в этой теме разобраться, надо подробно рассматривать взаимоотношения трёх сигналов - эмоции, образа и слова. И, надо понимать - что такое образ, как с психической, так и с физиологической точки зрения.
Вы готовы к такому обсуждения вопроса?

На самом деле, возможностей мозга не так уж и много. Поэтому, все творческие процессы, в любой сфере деятельности, происходят, принципиально, одинаково. Единственная разница - это количественное присутствие слова.
У литератора - слово является таким же творческим материалом, как и образ. Художнику - слово помешает.
А, что главное в творчестве поэта? Эмоция, образ или слово?

Если творческим процессом считается только работа со словом... нет, так можно писать... даже рифмовать... и, пишут... много пишут. А литературы нет!

Есть форма... и есть содержание...
Слова, ноты, заученный порядок движений, план проведения опыта, эксперимента, знание, как правильно размешивать краски и накладывать мазки на картину... это всё форма, требующая обучения, предварительного знания, подготовки, отработанной техники.
А содержанием являются образы и эмоции. Которые организуются непосредственно в момент творчества. От оригинальности их организации и непосредственной живости чувств, и зависит качество творчества.

Вот только, "форме" нас всех очень неплохо учат!
Про то же, что есть ещё и содержание... Об этом редко кто вспоминает. А, уж, из чего это содержание состоит...
А, ведь, этому учить надо! Образное мышление требует развития, ещё больше, чем слово. И, эмоциональную часть нашей психики именно образы цивилизуют. Высшие чувства, эстетика и нравственность называется.

Что из того, что меня много лет будут учить правильно размешивать краски? Возможно, стану маляром...
Всех учат писать. Все ли могут стать писателями?
С другой стороны, лично я могу сочинить музыку. Но, поскольку, с нотной грамотой не вышла за пределы школы... композитор из меня не получится.
Содержание без формы? Форма без содержания? Содержание и форма, но без эмоций? Что лучше?

Re: О таланте

Здравствуйте, Татьяна Васильевна.

Quote:
На самом деле, вопрос, который поднят, настолько большой и сложный, что его вряд ли можно обсудить в рамках данной дискуссии. Скажем так: эта тема, которая, научно, совершенно не разработана.

Полагаю, что обсудить его можно. Придти к решающему выводу мы не сможем, но что-то для себя уяснить (хотя бы сложность вопроса), при желании сможем вполне.
Quote:
Для того, чтобы в этой теме разобраться, надо подробно рассматривать взаимоотношения трёх сигналов - эмоции, образа и слова. И, надо понимать - что такое образ, как с психической, так и с физиологической точки зрения.
Вы готовы к такому обсуждения вопроса?

Я спросил о Вашем отношении, Вашем представлении относительно единственности или доминирования образов в творческом мышлении. Если Вам для ответа на этот вопрос представляется важным рассмотреть взаимоотношение эмоции, образа и слова, да еще и с психической и физиологической точек зрения, то возражений нет.

Quote:
Про то же, что есть ещё и содержание... Об этом редко кто вспоминает. А, уж, из чего это содержание состоит...
А, ведь, этому учить надо! Образное мышление требует развития, ещё больше, чем слово. И, эмоциональную часть нашей психики именно образы цивилизуют. Высшие чувства, эстетика и нравственность называется.

Озабоченность понятна, сведение нравственности к образам - не вполне. Интересно, есть ли у Вас собственная система обучения образному мышлению? Или хотя бы отдельные упражнения, о которых можете рассказать?

Quote:
Содержание без формы? Форма без содержания? Содержание и форма, но без эмоций? Что лучше?
Для ответа требуется привязка к ситуациям. А так, "подвешенно" - все никак, "все лучше".

Re: О таланте

Quote:

Однако, здесь интересен вопрос - сколько таких меток должно совпасть, чтобы в человеке уверенно можно было признать именно гения (если я правильно понял, именно такова цель этого списка, если цель иная - поправьте пожалуйста).

как и в любой системе должен сработать "закон полноты".
Quote:

Признаюсь, мне достаточно было бы пункта 2 (он же 4), чтобы признать в человеке Гения. Но может быть наличие остальных пунктов без второго тоже может его характеризовать?

и перепутать гения банально с сумашедшим.
Quote:

Тайну открою: Эмоционально - образное развитие - это эстетика, нравственность и высшие чувства! Короче, духовность!

никакой тайны в этом нет. у гения должна быть Вера, но не религия.
Quote:

Образное мышление, духовность - это важные факторы.
Но определяющие ли они при характеристике таланта?
Равно как - и связаны ли между собой?

На мой взгляд, напрямую - нет, только опосредовано.


поддерживаю. мало того талант и гений различаются примерно также как субъект и объект, цифра и аналог, .... т.е. субъект одновремено и объект, из цифры легко получить аналог, но не наоборот. Гений обладает талантом, но талант не может просто так стать гением.
Quote:

Что же касается талантов, гениев, то у них мышление постоянно трансформируется - в такой вид, который простенько и с эстетическим вкусом легко решает задачу.

типа опа. между прочим что-то типа этого заложено в самом слове "гений". по АзБуке.
поскольку это слово далеко не прилагательное, буквосочетание "ий" имеет значение примерно такое "сильный субъект [управляет] слабый укороченный субъект".
Это даже некий намек на раздвоение личности.
Грубо говоря обычная личность управляемая некоторым более сильным "субъектом".
Это можно понимать и как указано в цитате "мышление постоянно трансформируется".
Остальная часть слова "ген" означает что-то типа "деятельность объективно отрицающая".
Что и проявляется как "парадоксально мыслить", "отрицать корифееф", "не жрец от науки".

Слово "талант" в своей основе имеет значение "инструмент изменяющий общепринятое/привычное/устоявшееся".
Это хоть и похоже несколько на "гений", но все же только похоже.

Quote:

Полагаю, что обсудить его можно. Придти к решающему выводу мы не сможем, но что-то для себя уяснить (хотя бы сложность вопроса), при желании сможем вполне.

копать надо в сторону "Вера".
Именно вера позволяет гению доставать ответы на якобы нерешаемые вопросы.

Re: О таланте

Изображение пользователя ВЭПЭ.

lox wrote:
Quote:

Тайну открою: Эмоционально - образное развитие - это эстетика, нравственность и высшие чувства! Короче, духовность!

никакой тайны в этом нет. у гения должна быть Вера, но не религия.

Мое почтение, мистер lox.

Духовность - это не только религия. Она характеризует еще и уровень развития человека, его понимание окружающей среды. И вера - это лишь мера понимания субъектом духовности объекта.

lox wrote:
Quote:
Что же касается талантов, гениев, то у них мышление постоянно трансформируется - в такой вид, который простенько и с эстетическим вкусом легко решает задачу.

типа опа. между прочим что-то типа этого заложено в самом слове "гений". по АзБуке.
поскольку это слово далеко не прилагательное, буквосочетание "ий" имеет значение примерно такое "сильный субъект [управляет] слабый укороченный субъект".
Это даже некий намек на раздвоение личности.

Раздвоение имеет место лишь у психически больных людей. А у здорового человека есть понимание сути происходящего. Соответственно, нет и описанного управления, ибо нет и самостоятельных личностей.

А есть единство и сотрудничество разных уровней психики - сознания и подсознания.

Quote:

Грубо говоря обычная личность управляемая некоторым более сильным "субъектом". Это можно понимать и как указано в цитате "мышление постоянно трансформируется".

Чтобы мышление трансформировалось, должна быть некая зона. Вполне очевидно, она должна находиться между сознанием и подсознанием, чтобы не нарушать качества их работы, ибо трансформируются модели, генерируемые ими обоими. Обычно такую зону называют интуицей.

Quote:

копать надо в сторону "Вера". Именно вера позволяет гению доставать ответы на якобы нерешаемые вопросы.

На мой взгляд, гений обладает механизмом сотрудничества с любым уровнем духовности. Т.е., у него есть (свой) мистер ВЭПЭ. :)

******************************
ДОРОГА К СВЕРХ-ЗНАНИЮ - ЕСТЬ !

Re: О таланте

Изображение пользователя eMTiVi.

ВЭПЭ wrote:

Чтобы мышление трансформировалось, должна быть некая зона. Вполне очевидно, она должна находиться между сознанием и подсознанием, чтобы не нарушать качества их работы, ибо трансформируются модели, генерируемые ими обоими. Обычно такую зону называют интуиций.

Уважаемые господа, коли здесь собрались, столь заинтересованные, люди, есть предложение, на самом деле, обсудить этот вопрос.
Но, медленнее... по слогам! По пунктам.

Вы спросили: Есть ли у меня система?
Да, есть... Станиславского! Он, на деле, учил артистов таланту.
Но сегодня учение Станиславского находится в забвении и непонимании. В начале девяностых - сами же театралы, - критически - скептически отнеслись к театральной теории.
Самый наглядный результат такого забвения - сегодняшние сериалы.

Вам, я не предлагаю изучить "Систему" Станиславского...
Я предлагаю понять - саму технологию таланта.
И начинать надо - с того зёрнышка, из которого всё растёт.
Если согласны, давайте попытаемся без споров, скандалов и отстаивания единственно правильной позиции, проанализируем этот вопрос. Начну я!

Мы все очень хорошо усвоили слова: душа, сознание, подсознание.
Но у них должна быть физиологическая прописка в мозге. Где прописано подсознание?
Однажды я задалась таким вопросом.

Так вот, все слышали о теории рефлексов! А в чём суть этой теории?
Суть в следующем: Часть коры головного мозга человека, является наследием нашего животного прошлого. А часть - приобретение, уже, собственно, человеческое.
Первая сигнальная система, по Павлову, общая у человека и животных, - это около семидесяти процентов коры головного мозга, работающих по первому сигналу - по сигналу образ!
Вторая сигнальная система - это лобные доли - второй сигнал слово и другие абстрактные символы.
Теория рефлексов по Павлову - это рефлекторная связь между первым и вторым сигналом. (Ну, кора вообще имеет рефлекторную природу, но, в данном случае, важно именно это)
Да, Павлов считал людей с преобладающей первой сигнальной - творческим типом, с преобладающей второй - мыслительным. (В последнем пункте лично я с Павловым не согласна)

А, вот наука не согласилась со всей теорией!
Нет, физиологически, оно именно так и обстоит!
Но, психологически, первая сигнальная система не исследована! Совсем! Даже мысли такой нет! Соответственно, учёные до сих пор гадают: – Каким таким местом мыслят животные?
Ситуация, на мой взгляд, ну, крайне парадоксальная!
Никто из учёных не откажет в разуме воображению и фантазии! Или, может, ассоциативное мышление неразумно?
И, при этом, никому в голову не приходит, что первая сигнальная система, являясь разумной и мыслящей частью мозга, игнорируется наукой, педагогикой… последнее время, даже искусством.
Та же интуиция… Мы ею можем управлять? Нет, не можем! То есть, это непроизвольное внимание. А непроизвольное внимание работает только в первой сигнальной… и лимбической системе, ответственной за эмоции.

Вот такие зёрнышки… и такие корешки у вопросов таланта!

Re: О таланте

eMTiVi wrote:
Вот такие зёрнышки… и такие корешки у вопросов таланта!

А что - красиво...

Re: О таланте

Изображение пользователя eMTiVi.

Спасибо!
По моему твёрдому убеждению, Сеченов, Павлов и Станиславский, которые занимались этой темой, были гениями.
Но победило, как всегда, большинство!

Re: О таланте

Изображение пользователя GIP.

eMTiVi wrote:

Я предлагаю понять - саму технологию таланта.
....
Мы все очень хорошо усвоили слова: душа, сознание, подсознание. Но у них должна быть физиологическая прописка в мозге.

Почему обязательно - физиологическая? Душа, по мнению И.И. Кольцова, точно не в голове находится, а над ней.

Quote:

Где прописано подсознание?
Однажды я задалась таким вопросом.

Ставили эксперименты? Прямой, противоположный?

Что касается теории рефлесов, то соотнесение ее с технологией таланта - всего лишь гипотеза.

Quote:

Та же интуиция… Мы ею можем управлять? Нет, не можем!

На мой взгляд, не могут те, кто не имеет средство управления. Кроме того, многие интуицию понимают по-разному. Например, за нее признается само подсознание как таковое, которое, как известно, может все.

Поэтому неплохо бы сначала обозначить общее понимание смысла интуиции. А также - назначение ее как средства, ибо при ясной цели всегда несложно сложить технологию управления им.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Re: О таланте

Изображение пользователя eMTiVi.

Вы хотите иметь сразу и всё?
Вам скучно разбираться в вопросе?

Вы знаете, очень легко, не пытаясь разбираться, - а здесь думать надо - взять готовые рецепты, о том, что разум - это слово, а душа витает в облаках...
Но вообще-то, от понимания этого вопроса, зависит будущее нашей страны... ни больше, ни меньше.

Как полагаете, талант, гений - это мыслящие люди? Или талант рождается на пустом месте?
Ещё как, мыслящие!То есть - прежде чем родится талант, надо набрать, накопить огромную кучу информации... а потом идёт осмысление этой информации, её переработка. Талант - это наивысшая ступень человеческого разума, интеллекта.
А "порхающая душа" - это по другому ведомству... это к религии, к вере. Там думать не надо! Там надо верить! В любую чушь, которую тебе преподносят. Там думать, как раз, вредно.

Вы, вот такую мысль поймите: если люди - родители,учителя - не знают о существовании большого раздела мозга, который обрабатывает образы... будут ли они развивать эту часть мозга у ребёнка?

Но, даже сейчас, когда вы узнали о существовании этой части... - как вы будете работать с ребёнком? Вы характеристики этой части коры знаете? Как работать с тем же образом?
Нет, не знаете. В лучшем случае, вам в голову придут сказки и развивающие игры.

И ещё подумайте: если родители, школа - не знают о существовании этой части мозга, соответственно, не работают с ней - то что это означает? Что часть психических функций остаётся у детей недоразвитой.

(Я больше скажу, от старания дать детям наилучшее образование, взрослые устроили так, что эта часть мозга детей не может и самостоятельно развиваться... поскольку, они так загружены уроками, что на это не остается личного, свободного времени. Да, и не умеют они. Их не научили.)

А если у детей в детстве фантазия с воображением не работают, образная информация даже если и накапливается, но не осмысливается, не систематизируется, ассоциативные связи не разрабатываются... то откуда взяться талантливым взрослым? А, ведь, от них зависит прогресс страны!

Проще скажу: Как бы хорошо ни развивали половину мозга,если вторая половина не развита - то человек - дурак. Даже, если считает себя бесподобно умным, потому что закончил институт и имеет учёную степень!
И, если мы, всей страной, не поймём этого, то нам никогда не выгрести из того дерьма, в которое мы угодили... Прощу прощения за грубость.

Re: О таланте

Изображение пользователя GIP.

eMTiVi wrote:
Вы хотите иметь сразу и всё?
Вам скучно разбираться в вопросе?

Вы знаете, очень легко, не пытаясь разбираться, - а здесь думать надо - взять готовые рецепты, о том, что разум - это слово, а душа витает в облаках...
Но вообще-то, от понимания этого вопроса, зависит будущее нашей страны... ни больше, ни меньше.

Мне лично жалко тратить время на обсуждение сырой идеи.
Вот если бы Вы сами на себе отработали технологию и рассказали бы об этом - то можно было бы попытаться извлечь для себя полезности.

Quote:

Как полагаете, талант, гений - это мыслящие люди? Или талант рождается на пустом месте? Ещё как, мыслящие!То есть - прежде чем родится талант, надо набрать, накопить огромную кучу информации... а потом идёт осмысление этой информации, её переработка. Талант - это наивысшая ступень человеческого разума, интеллекта.

У любого мыслящего человека есть способы ускорения усвоения и переработки информации, отсеивания ненужной и вредной. Особенно эти качества обострены у изобретателей.

Другое дело - когда должен начинаться процесс создания личностного информбанка, и где он должен накапливаться (или - не должен...).

Quote:

А "порхающая душа" - это по другому ведомству... это к религии, к вере. Там думать не надо! Там надо верить! В любую чушь, которую тебе преподносят. Там думать, как раз, вредно.

Чего это Вы на религию ополчились? Не диалектично это.
Кроме того, вера - это очень полезное качество, ибо она дает надежду на успех даже в самых неблагоприятных обстоятельствах.

Quote:

Вы, вот такую мысль поймите: если люди - родители,учителя - не знают о существовании большого раздела мозга, который обрабатывает образы... будут ли они развивать эту часть мозга у ребёнка?

А они - не знают разве? Откуда ж тогда "ноги растут" у образного мышления, о котором постоянно рассказывают нам психологи?

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Re: О таланте

Изображение пользователя GIP.

В контексте обсуждения видится интересным мнение И.П.Неумывакина, автора книги "Эндоэкология здоровья" (СПб.: Издательство "ДИЛЯ", 2005. - 544 с.)

Quote:

Учение И. Павлова сыграло свою роль в определении значимости 2-ой сигнальной системы (сознания), в возвеличивании человека, поставив его на службу техносферы. Тем самым стали не столько творить, как разрушать, ибо из этого процесса мы исключили духовность, которая определяется подкорковыми образованиями (гипоталамус, гипофиз, ретикулярная, лимбическая формации), т.е. там, где находятся регулятивные центры, ответственные за все наши жизненные проявления, в т.ч. эмоциональное и мотивационное поведение.

Напомним, что подсознание как материальный субстрат находится под корой полушарий головного мозга и названо 1-ой сигнальной системой, а сознание, являющееся функцией белково-нуклеиновой природы, - 2-ой сигнальной системой.

ДВОЕНИЕ --

путь к единению

Re: О таланте

Изображение пользователя eMTiVi.

Этой "сырой" идее - полторы сотни лет!
Сеченов опубликовал свою книгу о рефлексах головного мозга - в середине 19 века.
А обвинять Павлова, который написал, что кора состоит из двух сигнальных систем, в том, что он возвеличил слово... Означает - совершенно не разбираться в вопросе.
Более того, здесь хромает простейшая логика.

Эмоции - да! Павлов разрабатывал теорию рефлексов в конце жизни. Полагаю, он, просто, не успел дойти до эмоций.
За-то, с эмоциями работал Станиславский! А, у Павлова были планы объединить исследования.

Эмоции - непроизвольный процесс. Сознательно ими управлять нельзя. А, артист должен сыграть именно те чувства, которые нужны. Как вызвать нужные чувства?

Эмоции связаны с образами!(Надо думать, рефлекторно) Непосредственно с эмоцией работать нельзя, а с образом - можно. Представляем самое печальное событие своей жизни - и, на глаза наворачиваются слёзы! Вспоминаем самый весёлый день своей жизни - и, начинаем улыбаться.

И, - ради бога - не надо на эту тему спорить! Учение Станиславского проверено временем и принято во всём мире... кроме нашей страны.
(Поправлюсь: ещё есть театральные коллективы и отдельные художники, которые понимают учение Станиславского и работают по нему. Но их немного... и остаётся всё меньше. Театральная молодёжь, в большинстве, столь же невежественна в отношении образа, как и большинство людей нашей замечательной страны)

А, для того, чтобы не было споров по поводу разума, объясню, что такое слово. Это очень сложные мысли для нашего народа, но, может, кто-нибудь поймёт.

Почему-то никто не задумывается на тему, как набор из нескольких гласных и согласных звуков, может нести огромное смысловое содержание! Слово - это же неизменяемая, раз и навсегда - заученная форма!

Фокус в том и состоит, что сама звукобуквенная форма - совершенно бессмысленна. Но она рефлекторно связана с большим количеством образов.
Давайте, посмотрим, что такое "природа"?

Лично у меня, сразу начали листаться альбомы обоев на рабочий стол. Коллекционирую красивые пейзажи.
Но это только первый план. А дальше, запасы неисчислимые... Что-то я могу вспомнить и вытащить на сознательный уровень. К самым дальним, ещё детским воспоминаниям, сознательного хода нет. Но, подсознательно, используется вся информация.

В чём гениальность слова? Оно активирует сразу все образы - связанные с ним рефлекторными связями. Огромная куча образов - создаёт обобщённое понимание - понятие!
Оперируя словами, мы ворочаем этими самыми огромными кучами образов.
Но для мышления, осмысления, анализа - надо уметь разбираться в каждой конкретной куче, анализируя образы между собой. Это образное мышление - и этому надо учиться. Никакого таланта без этого быть не может! И разум ограниченно - обобщённый.

Вот так! Хотите, понимайте - хотите, нет!
Спорить на эту тему я не буду. Это столь же бесполезно, как слепому доказывать, что на небе светит солнце.

Re: О таланте

Коллеги, полагаю, что вопрос рассмотрен Татьяной Васильевной со всей доступной ей глубиной и обсуждение может быть остановлено.
Благодарю участников дискуссии.

Subscribe to Comments for "О таланте"