Главная    Конференция    Вокруг "Гвоздей"

Письма

05.02.2004 на адрес сайта info@metodolog.ru пришло следующее письмо:

Дорогие организаторы сайта "Методолог"!

С интересом его читаю уже несколько месяцев.

В восторге от стилистики статьи А.В. Кудрявцева о "проблеме товарных знаков в ТРИЗ сообществе". Блеск. Могу сравнить только с Плевако. Спасибо.

Хочу выставить на обсуждение вопрос, который меня волнует (если этот глагол здесь уместен).

Почти 20 лет своей службы я занимался научно-техническим сопровождением проектирования новых технических систем для специальных объектов. В нашей среде не было ТРИЗ, но было слово МЕТОДОЛОГИЯ как знаковое и уважаемое. Даже термин "м-технологии" как обобщение Здравого Смысла во всех его проявлениях, особенно в области решения испытательных задач. Замысел. Макет. Испытания. Все очень похоже на ТРИЗ.

После увольнения я увлекся историей физики (первое базовое образование) и техники. Существование закономерностей в эволюции техники "режет глаза" яркостью своих проявлений. В ТРИЗ, с которой я познакомился всего несколько лет назад, есть даже специальный раздел (неудачно, впрочем, названный) Законы Развития Технических Систем. Мои надежды на то, что с помощью знания закономерностей я смогу уверенно прогнозировать появление новых конкурентоспособных товаров - не оправдалось.

Пришлось разрабатывать свои методики, выросшие из наших т.н. "м-технологий".

Внимание вопрос.

Я езжу на машине, снабженной системой измерения давления и температуры в шинах. Движение у нас на автобанах - до 200 км\час. Подтормаживание колеса может иметь тяжелейшие последствия, поэтому эта система и появилась. Но я с ней за 2 года измучился. То батарейка сдохнет в одном из колес, то помехи ловит, особенно на светофорах, то с датчиком проблемы, а штучки не дешевые - 70 ДМ каждый.

Я попытался представить: какой будет следующая модель, и наткнулся в интернете на программу "Интеллектуальное Колесо". Колесо, ведь тоже эволюционирует. Медленнее, чем элементы, из которых оно состоит.

Но, ведь и развивается все скачками. Получается, что надо понять, "кто раньше выстрелит" - колесо сильно изменит свою конструкцию (и датчик уже будет не нужен) или датчик "избавится" от своих недостатков?

Давайте сообща пофантазируем на эту тему - о колесе и датчиках, если это совпадает с задачами вашего сайта. Я с удовольствием пришлю свои идеи по этой теме.

Пусть не я, а кто-то другой получит ПРАВИЛЬНОЕ, т.е. совпавшее с реальным историческим процессом решение и продаст патент производителям.

Десятки миллионов "изделий" в год - не шутка...

С искренним уважением, Георг Корнин, преподаватель "das Schaffen" или "креативити"

Лютеранской гимназии, г. Геппинген, Германия

Ведущий сайта:

Мы благодарим Георга Корнина за теплые слова, высказанные в адрес нашего сайта и его авторов. Предложение Георга обсудить варианты развития системы индикации давления в шинах очень любопытно. Мы только хотели бы уточнить, что нас интересуют не сами по себе идеи и предложения, а в первую очередь примеры использования и проверка эффективности закономерностей развития техники. В рубрике "Задачи" мы открываем новый раздел: "Кафедра прогнозов" и приглашаем в него всех желающих проверить работоспособность используемых ими Законов, закономерностей, правил и тенденций развития техники.

Относительно авторства. Помните, что патентуются не идеи, а технические решения. От высказанной идеи, догадки, до работающей конструкции или технологического процесса - огромная дистанция. Поэтому -не бойтесь мечтать!

P.S.: Мы готовы опубликовать мнения по этому поводу всех заинтересованных лиц.

Наш адрес: cpimoscow@mail.ru


Главная    Конференция    Вокруг "Гвоздей"