Главная    Конференция    О памятнике великому изобретению

О памятнике великому изобретению

В.В. Митрофанов

Мне представляется, что настала пора ставить памятникодному великому изобретению, и я даже знаю где, только пока не знаю как он должен выглядеть. Но давайте попытаемся рассмотреть все по порядку. Ранее я, описывая рождение транзистора и перечисляя рожденные технологии, вдруг увидел, что транзистор состоит из двух P-N переходов, но различно включенных - в прямом и обратном (противоположном) направлениях. Учитывая, что я тугодум, т.е. я должен был заметить это лет 30-40 тому назад, но я это не сделал. Дело в том, что Шокли и его два сотрудника получили Нобелевскую премию именно за открытие транзисторного эффекта и изобретение транзистора! Это я так думаю. Этот транзистор эволюционировал так быстро, что его сейчас и не увидишь в интегральной схеме - настолько он мал. Но зато наверно сейчас нет на Земле человека, который не пользуется устройствами, в которых стоят интегральные схемы, т.е. - транзисторы. Шокли с командой удалось применить в своей деятельности принцип Пастера - не только сделать открытие, но и применить его для практического использования при лечений людей. Сколько сделано разнообразных приборов на полупроводниках, в том числе для определения болезней, их лечения и т.д. Вся вычислительная техника, тот же компьютер за которым Вы, Уважаемый читатель сейчас сидите и с ним разговариваете, а иногда и ругаетесь на него - это все благодаря открытию - изобретению ТРАНЗИСТОРА!!

Теперь внимательно понаблюдайте за моими рассуждениями. Вот почему я предлагаю поставить памятник транзистору в Силиконовой долине! Я уже отметил, что увидел как можно объяснить создание такого ВЕЛИКОГО изобретения. И я поставил перед собой вопрос - ведь должны же еще быть достойные изобретения с применением двух противоположных элементов - у транзистора - это два одинаковых элемента, но их включение противоположно. Природа таких процессов имеет множество. Перечислю десяток. Живое вещество -неживое вещество. Онтогенез-филогенез. Теория абиогенеза -теория биогенеза. Ассимиляция - диссимиляция. Макромолекулы - микромолекулы. Световая фаза - темновая фаза. Пиноцитоз - фагоцитоз. Изменчивость - это свойство организма, как бы противоположность наследственности. Эти пары встречаются в природе, но ведь и виды проводимости, которые использованы в транзисторе - они тоже встречаются в природе. Нет ли иных изобретений, основанных на таком объединении противоположных механизмов, таких антагонистических пар?

Если собрать и проанализировать такие изобретения, то мне представляется, возможно мы получим не только интересный, но и действенный инструмент. Итак, мне следует взять изобретение, которое повлияло на развитие технологии и далее я должен выкручиваться, находить противоположности. Я беру круглый металлический прут, зажимаю его в патрон, начинаю его вращать, подвожу к нему резец и начинаю медленно снимать первый слой металла. Смотрю противоположности. Очевидно материал прута значительно мягче, чем материал резца, т.е. твердость резца значительно выше, чем детали. Вторые противоположности - скорости: скорость вращения заготовки значительно выше, чем скорость перемещения резца. Можно сказать, что эта система более управляема, чем транзистор , как я его описал. (На самом деле транзистором можно управлять и через базу, изменяя на ней напряжение). Таким образом, можно предположить, что две пары противоположных свойств минимально необходимы. Рассмотрим еще один пример - счетчик Гейгера-Мюллера для регистрации заряженных частиц. Счетчик состоит из корпуса - медь, нити - вольфрам (это первая пара). Газовая смесь в электрическом поле и без поля - вторая пара противоположностей. Когда счетчик введен в режим - он готов к работе. Частица ионизирует молекулы газовой смеси - происходит образование лавины - пробой, образование импульса, вторая противоположность - восстановление газовой смеси. Три пары противоположностей.

У транзистора тоже есть параметр - время переключения и время рассасывания носителей заряда - он тоже имеет три пары противоположностей. Я могу еще рассматривать разные устройства и находить пары противоположностей. Но вот что я предлагаю. Вам известен метод объединение альтернативных систем. Так вот, я полагаю, что применение этого метода не обходится без привлечения пар противоположностей. Действительно, берутся 2 системы и рассматрииваются их узлы, детали и т.д. с точки зрения: хорошо работает - плохо работает, надежно - ненадежно , и т.д.

Рассмотрим одно изобретение, а затем два открытия. Есть люди, которым не дает покоя избыточная энергия детей - они решили использовать эту энергию на воспроизведение и умножение силы для подъема не одного ведра воды (как калитка у Эдисона), а на подъем и наполнение цистерны водой для школьного водопровода. Школьники во время перемен очень любят крутиться на плоском круге и он то и стал двигателем. Для подъема воды надо преодолеть гравитацинные силы противоположной силой, которая должна быть чуть-чуть больше гравитационной. Такую систему сделали в одной Швейцарской школе. Работает одна пара противоположностей. При решении научных задач поражает один факт - там, где можно провести один противоположный эксперимент и по результатам двух - прямого и противоположного, выдвигать гипотезы, как бы специально избегают такого подхода.

Чтобы не быть голословным приведу пример. Английский ученый Рассел, изучая радиоактивные вещества, один раз ошибся и не насыпал в кассету порошок, а фотопластинку поставил. Какое же у него было удивление когда он обнаружил, что механически обработанная поверхность кассеты - металла эмиттирует нечто, что создает в фотопластинке скрытое изображение. Простим Расселу, что он не провел противоположный эксперимент - это было в позапрошлом веке. Но затем появилось еще несколько открывателей этого эффекта - по статьям человек 20, а один из них - И.Л. Ройх даже защитил докторскую диссертацию, доказав, что с поверхности происходит эмиссия перекиси водорода - H2O2. Если бы он сделал противоположный эксперимент, то сразу бы увидел, что происходит эмиссия водорода! Как же его провести? Прямой опыт - на шлифованную поверхность металла размещается фотопластинка. Противоположный опыт - шлифованная сторона поворачивается и фотопластинка размещается на поверхность с окислом. Если происходит излучение света, или тяжелых молекул на фотопластинку - изображения не будет. Если же это ВОДОРОД, то он как газ легче воздуха, оставит след, в фотопластинке в виде скрытого изображения, которое легко перевести в видимое. Так как это действительно возбужденные молекулы водорода, то они подымаясь вверх, проходят над фотопластинкой и взаимодействуют с ней. Представьте себе плоский кусочек булочки (это пластина металла), а сверху на него положен большой кусок сыра (это фотопластинка) Такая аналогия. Водород со стороны, где нет сыра, огибает булку подымается вверх, а затем перемещается вдоль сыра с громадным желанием вырваться вверх - на свободу, в атмосферу!

Я про этот эффект писал много, но по видимому его пока нигде не пристроили - он не работает. С некоторых пор стал покупать журнал "Итоги". Оказалось, что он стоит всего 16 р. а в руках держать приятно. Но самое главное в нем, как правило, есть хотя бы одна интересная статья. (Я думаю, что "Итоги" можно прочесть в ИНТЕРНЕТЕ). Итак, "Итоги" №32 " Между жизнью и смертью". Я хотел обратить внимание только на то, что Ю.Малышев обратил внимание на противоположности "Чередование напряжений растяжений и сжатия земной коры (две противоположности) в течение суток зависит от географической широты местности, но оно с удивительной точностью повторяется из года в год… Непрерывное перемещение земной коры сопровождается процессами преобразования механической энергии в электромагнитную в горных породах. Следствием этого является поток электромагнитных импульсов из литосферы на поверхность Земли.".

И вот, что я подумал - а не может ли это воздействие работать в Египетских пирамидах??


Главная    Конференция    О памятнике великому изобретению