Главная    Конференция     Тайная методология творчества

Размещено на сайте 05.11.2007.

Тайная методология творчества

В.В. Митрофанов



«Старьевщик, - думал он, - мистер Джонас, где-то вы сейчас? Вот теперь я вас отблагодарил, я уплатил долг. Я тоже сделал доброе дело, ну да, я передал это дальше..»

«Дуглас, - прошептала она. - НИКОГДА НЕ ПОЗВОЛЯЙ НИКОМУ КРЫТЬ КРЫШУ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ДОСТАВЛЯЕТ ЕМУ УДОВОЛЬСТВИЯ.»
Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков»

Точно сказать, как ко мне пришла мысль написать мои размышления на эту тему - не могу. Если существует открытая видимая жизнь, то можно утверждать, что у каждого человека, организации, фирмы, общества, государства есть тайная скрытая, жизнь. И эта жизнь может протекать хаотично, беспорядочно, а может иметь свою методологию и технологию.

То, что есть тайная дипломатия, известно всем. Значит, есть и у нее и методология и технология. Есть много тайн у Природы, человека, животных, бактерий, вирусов, растений, которые хотелось бы раскрыть, но, по-видимому, еще недостаточно разработана методология и технология. А, возможно, наших знаний еще недостаточно для раскрытия этих тайн. Например, где располагаются часы, управляющие работой ДНК, ее раскруткой, сворачиваемостью и т.д. А как вообще-то неживые молекулы вдруг, а, может, и не вдруг, превратились в живые молекулы? Непостижимо!

Каждая ТС имеет одновременно и вредную машину. Но мы то узнали об этом совсем недавно. Конечно, теперь, зная, что она есть, ее можно найти, но ведь некоторые ее элементы можно и не найти, настолько они могут быть запрятаны.

Должна быть тайная методология и технология у детей, юношей, стариков. В чем она выражается? Например, ребенок как бы ждет, что ему кто-то подскажет, что надо сделать? А дальше технологию он придумывает. В 41г нас, школьников, направили в работать в деревню. Сказать, что деревенские, не любят городских - это значит, ничего не сказать. Возможно, что сейчас это не так. Но я был в Удмуртии, там было так. Нелюбовь надо как - то выразить. И вот спящему после обеда мальчику между пальцами ног размещают бумажки, а потом их поджигают. Мальчик вопит, а все смеются.

А что происходит в театрах? Сами артисты рассказывают, что в балете и смазывают пол сцены маслом, и…не буду перечислять, чтобы не расстраиваться.

Читая книгу Гафура, я вдруг понял, что очень просто относился к понятию техническая система. Дело в том, что когда рассматриваешь живую систему и техническую систему, то понимаешь, что в живой системе есть некая живая сила, а в ТС, естественно, ее нет, но ведь она работает? Более того, если в ТС хотя бы один элемент будет чуть-чуть сдвинут или перекошен, или имеет небольшое отклонение в размере и т.д., то система не оживет, не будет работать. Однако есть живые системы, у которых много чего нет, но они живут! Если живое создал Бог, Природа, то ТС создают люди – Боги! Как же мозг человека, конструктора понял, как надо расположить элементы в систему, чтобы она заработала. Конечно, собранная система может быть создана и по-другому, и она будет работать, но возможно не так эффективно, неудобно в управлении, потребует больше питания, и т.д. Таким образом можно сказать, что если живой организм эволюционирует в борьбе со внешней средой, оптимизируется, подвергается отбору и т.д., и это продолжается миллионы лет, то ТС конструируются месяцы, ну годы, после чего она выпускается в серийное производство и продается потребителю. Конечно, есть масса испытаний – на срок службы, на долговечность, на различные механические воздействия и т.д., но заменяют ли они отбор и эволюцию живых систем? Можно и посомневаться. Многие помнят, как несколько фирм просили вернуть купленные автомобили, в которых оказался брак. А сколько погибло самолетов, кораблей, автомобилей? Может, все же, наши испытания не совсем эффективны?

Может я не прав, но я полагаю, что у Природы масса тайн, и очень хотелось бы хотя бы часть из них открыть, чтобы применить эти открытия для нужд людей. Это и тайны возникновения болезней у людей и их лечения, - это и возможности управления наследственностью, с целью получения большего числа талантливых людей, это и понимание, как к нам приходят неординарные мысли, и т.д.

Каждая книга – это передача по кругу добра или зла. При чтении книг, приходят мысли, которые могут не привести к великим открытиям, но открытия для себя могут быть. А если начнешь решать какую-либо не решаемую задачу, то наверняка для себя найдешь, что- то новое или глубже поймешь то, что казалось давно понял. Например, закон перехода количества в качество. Я, конечно, знаю, что решить задачу о том, как молекулы стали живыми не могу. Но я могу поразмышлять на эту тему, используя законы развития ТС, уж это то мне никто не запрещает. Для зарождения живой молекулы необходимо питание для неизвестного двигателя, трансмиссии и рабочего органа. Да еще должна быть система управления. Зная, что живой организм состоит из воды, а ее на Земле много, можно предположить, что, - либо сама вода, либо ее составляющие, могут быть питанием. Буквально на днях в «Итогах» приведена статья «Жила была вода». «Российские ученые утверждают, что в основе всего живого лежит «умная» вода». Далее. Для того, чтобы образовалась молекула должна быть встреча и взаимодействие атомов. Например, для образования молекулы кислорода, водорода, азота, требуется не только рандеву двух атомов, но и присутствие третьей частицы, готовой забрать излишек энергии при образовании молекулы Н2, О2, N2. Образование молекулы из двух атомов - это выполнение закона перехода количества в качество, т.е. изменение структуры. Для меня такая мысль была неожиданной, т.к. я считал, что этот закон работает для больших количеств вещества, больших давлений и т. д. Передача энергии третьей частице, возможно, тоже играет роль для рождения жизни.

Не знаю, то ли я такой, то ли это присуще многим, но я, зная приемы решения научных задач, начинаю размышления над какой-нибудь проблемой, не включая в работу приемы. Я, конечно, ищу оправдания, почему я так поступаю. Я говорю себе, вот, если бы ты был научен в молодости этому ремеслу, то уж точно не забыл бы их использовать. Действительно, я в молодости обучался морскому делу, и, в частности, изучал такелаж парусных судов. На занятиях я сидел как под гипнозом, слушая о названиях мачт - фок, грот, крюйс (бизань), парусов, стеньг и т.д. Я ничего не записывал, что-бы не отвлекаться, но ведь прошло много времени, и я кое-что помню. А то, что изучал позже, не так входит в кровь и плоть, как в юные годы.

В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.


Главная    Конференция     Тайная методология творчества.