О первом законе Гегеля, как я его понимаю

«Может ли быть мгновение счастливым и вместе с тем ужасающим?
Потом последовало множество мгновений, подобных этому».
Ричард Бах.
 

2ое января, программа «Культура» концерт 3х теноров. Ах, какая радость видеть  этих ребят  как они поют и как они радуются друг за друга, когда одному удается  пропеть лучше! Как они пожимают друг другу руки! Казалось бы поют 3 тенора, но мне все равно нравится больше Паваротти, и голоса у них по настоящему разные.
Теперь  представьте, поют не теноры, а три мастера ТРИЗ, например .А.Л., В.Г. и А.К. И не поют они, а проводят занятия. Какое – то время они пели, и несомненно даже проведение занятий  по одной и той же теме и даже по одной программе они спели так, как они считают лучше. Представьте, что у них было по 30 слушателей. И 25 защитили дипломы, а пять сказали, нам хватит того, что мы узнали.

Итак, 75 человек были обучены и выпущены в жизнь. Преподаватели взялись за следующих. Это один вариант.
А вот второй вариант. Все 75 человек взяты на учет и каждый продолжает поддерживать отношение с учителем через старосту или специального руководителя таким образом, чтобы встречаться один раз в неделю, либо на занятиях, либо на консультациях, либо при беседе с новыми слушателями, либо для решения задачи и т.д. Конечно, все 75 не сохранят свою активность по разным причинам. Но те, кто сохранит, с ними надо продолжать общаться и помогать им совершенствоваться в творчестве. Я думаю, что если выпускник имеет желание поддерживать связь с учителем напрямую или через посредника, то это надо только поощрять. Эта связь может осуществляться и для решения задач, и при подаче заявок на изобретение, при написании статьи, при обсуждении возникшей идеи и т.д. Каждый человек в душе желает, чтобы у него был УЧИТЕЛЬ. (Ричард Бах «Иллюзии»).И это очень важно не только для молодого человека, но и для вполне взрослого.
 Мне представляется, что очень важным является рассмотрение законов под углом зрения получения подсказок для решения задач. Давайте рассмотрим пару учитель -ученик. Исходя из закона Гегеля их отношения могут складываться по- разному, но мы примем, что они находятся в единстве. Что это значит? Это может означать, что у них одна цель, они помогают друг другу, все ресурсы, которые находят, передают друг другу, думают, как помочь друг другу , сердечно дружат и  т.д. В процессе обучения могут возникать различные коллизии, в результате может усиливаться чувство уважение, укрепление отношении, а может быть и ослабление  уважения…Но все же единство цели есть - познать и освоить ТРИЗ (ученик) и совершенствование, и более глубокое понимание и преподавание ТРИЗ (учитель).
Окончилось обучение и должно произойти либо разделение на противоположности, либо сохранится единство. Противоположности ученик-учитель начинают взаимодействовать. Ученик начинает работать и возникает борьба противоположностей - как правило учитель придерживается того курса, который он преподавал, ученик вырабатывает свой подход, свой  взгляд. Возможно, может быть не так в деталях, но очень похоже. Приведу пример. Я могу сказать, у меня был ученик. Но я был не первым   учителем. Он окончил наш Университет и в нем преподавал. В один прекрасный момент он обратился ко мне с просьбой,  чтобы  я его отпустил -он хочет организовать свой Университет, так как он не согласен с моей программой обучения и организацией  обучения. Я был жутко не доволен. На самом деле я встретился с действием закона, который знал, но не понимал! Конечно, началась борьба. Естественно. без трупов, но с сердечными потерями, потерей дружбы и т.д.
Я рассмотрел пример учитель -ученик, но можно рассмотреть и другие примеры и увидеть, что можно этот закон уточнить и дополнить. Прежде чем приводить пример я вспомню, что означают некоторые термины. Единство -должно иметь цель. Взаимопомощь, обмен ресурсами, если угодно взаимная любовь! Если единство нарушается это равносильно предательству, разрыву любви и все что с этим связано Душевные переживания ужасные. А теперь пример.

«В августе 1939 года в Москве был заключен договор, в соответствии с которым Советский Союз и гитлеровская Германия стали союзниками. Наша страна тем самым стала соучастником преступлений нацизма. Красная Армия вместе с Вермахтом принимала участие в разгроме и разделе Польши, в пленении сотен тысяч польских офицеров и солдат, в подавлении партизанского движения на занятых территориях. Войска Красной Армии принимали участие в совместном советско-нацистском параде в Бресте. 28 сентября 1939 года в Кремле был подписан еще один договор: О дружбе и границе между СССР и Германией. В договоре не указан срок его действия. Он подписывался навечно, навсегда.»
Можно сказать, что Сталин и Гитлер на определенном этапе развития были едины. А теперь представьте, в каком положении оказался Сталин, когда Гитлер вышел из единения? Когда в начале войны Сталин молчал, молчал долгую неделю, мы не понимали - почему? Такую прерванную любовь предательство  пережить было очень трудно!
У Городницкого есть замечательный "Вальс тридцать девятого года". Мне кажется, он очень здорово передает то настроение Сталина – он видел перед собой полное и бесповоротное решение вопроса.

“Полыхает кремлёвское золото.
Дует с Волги степной суховей.
Вячеслав наш Михайлович Молотов
Принимает берлинских друзей.
Карта мира верстается наново,
Челядь пышный готовит банкет.
Риббентроп преподносит Улановой
Хризантем необъятный букет.
И не знает закройщик из Люблина,
Что сукна не кроить ему впредь,
Что семья его будет загублена,
Что в печи ему завтра гореть.
И не знают студенты из Таллина
И литовский седой садовод,
Что сгниют они волею Сталина
Посреди туруханских болот.
Пакт подписан о ненападении –
Можно вина в бокалы разлить.
Вся Европа сегодня поделена –
Завтра Азию будем делить!
Смотрят гости на Кобу с опаскою.
За стеною ликует народ.
Вождь великий сухое шампанское
За немецкого фюрера пьет.”

 Но пришлось пережить, принять очевидное, увидеть иное в ранее общем и началась борьба противоположностей - не на жизнь, а на смерть. Во что она вылилась мы, я думаю, до конца так и не узнали. Но понятно одно - народу положили во всех странах сверх всяких норм. И в этой борьбе противоположностей были и цели, и ресурсы, и ненависть, и радость побед и горечь поражении – весь комплект человеческих чувств! Жалко только, что этот закон не указывает тем кто развязал бойню - похороните погибших! А мы должны знать, что при борьбе противоположностей всегда есть потери, которые следует учитывать и устранять.
Мне очень нравится высказывание Р.Баха об аварии, которое подходит под многие истории.
-«Аварии никогда не случаются сами по себе, и Шторми прекрасно это знала. Любая катастрофа-конец длинной цепочки событий, а всякий взлет-начало такой цепочки.»

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "О первом законе Гегеля, как я его понимаю"