Недоделки...

Коллеги, с большой радостью сообщаю о том, что на сайт возвращается Волюслав Владимирович Митрофанов. Болезнь долго не давала ему возможности заниматься, но благодаря упорству и воле, она отступила. Особо хочу отметить упорство и волю Алексея Борисовского, который все эти месяцы в ежедневном режиме работал с Волюславом Владимировичем, заставлял и направлял его, искал массажистов и оплачивал их услуги, требовал и контролировал, заслушивал чтение вслух…, в общем, не жалея сил оттаскивал человека от края пропасти. В терминах сегодняшней работы - не допускал ненужных последствий. И за это ему огромная благодарность и низкий поклон.

Сейчас Волюслав Владимирович представляет на наш суд свою первую работу нового цикла – самостоятельно продуманную и самостоятельно набранную.

Пожелаем ему успехов!

Редактор

 

***

Недавно пришлось поболеть…, что-то ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР ПРОЕКТА, а может быть и Я сам, НЕ ДО-работали. По этой причине основной текст согласован с Алексеем, за что я ему искренне благодарен. Мне представляется, что приведённые ниже мысли заслуживают самого пристального внимания.

 

Я давно начал обращать внимание - чего бы ТЫ ни сделал, обязательно работа будет, хотя бы на небольшую часть, но не окончена. Это касается создания любой машины, прибора или организованного человеком коллектива. Можно привести десятки примеров, начиная с детали к простейшему механизму, и заканчивая решениями, принятыми политиками и военными. Вспомнив любой такой случай по созданию очередного шедевра человеческой мысли, сразу же разворачивается и картина по поиску причин проявления брака. Иногда поиск причин брака растягивался на многие годы. Особо интересно, когда при этом поиске появляется, совершено новая идея. Выпустили самолет, а  бронирования дна у него не было. И ещё до ВОВ была взята на вооружение идея размещения на корпусе основания самолёта магнитной броневой плиты - простая защита пилота, дна кабины от стрельбы снизу. Несмотря на то, что после каждого боя на дне кабины были следы от попаданий, они были безопасны для пилота, при этом, их нетрудно было латать - сменить плиту и все. Но все же был там сначала недостаток. Разработанный и утверждённый на всех уровнях специалистов, самолёт, всё же, таил в себе недостаток (брак). Удачная конструкция самолёта и технология устранения брака позволили долгое время эксплуатировать данную модель самолёта. Но брак-то был допущен! Брак всегда присутствует, хотя бы и в небольшом количестве. И он не всегда легко и быстро может быть устраним из технологического процесса. Это происходит за счет неразрывной связи в любой технологической цепочке. Представьте себе несколько военных или гражданских лиц обсуждают важную проблему. Кто-то кого-то перебил, не дослушал, проигнорировал и т.д. (брак!), и какие последствия могут быть? Даже если проблема общими усилиями решена, но, вот приходит начальник и предлагает совершенно другое решение. Хорошо, если этот начальник Г.К.Жуков, А.В.Суворов или А.Д.Сахаров… Этими личностями брак политических и иных решений, зачастую, исправлялся до наступления беды. Но так было не всегда.

 Вся история первой половины ХХ века наполнилась такими событиями, которые вместить в одну голову просто не возможно! Первая мировая война-это только начало проявления брака в политике, а еще гражданская, и другие конфликты вплоть до начала второй мировой войны. Сколько за это время погибло людей - трудно представить нормальному человеку! Погибли миллионы физически здоровых людей! Каждый погибший представлял человеческую жизнь в развитии! Но, кроме этой жизни, должна быть и жизнь, еще не родившихся детей и внуков, каждый из которых, представлял частичку многочисленной армии живых и талантливых людей разной национальности! Эти не рожденные армии даже трудно представить, сколько в них было бы поэтов и писателей, артистов, театра и кино, учёных и т.д.

 Подобных случаев с техникой просто не счесть! Трудно представить, сколько мы потеряли и теряем до сих пор НЕ ДО смотрев, НЕ ДО слушав, НЕ ДО осознав, и многое чего ещё “НЕ ДО-“! С теми же, кто НЕ ДОпускал такого рода последствий, я думаю, человечество ещё не скоро расплатится в полной мере.

 Пока оформляли эту работу, на первых секундах полёта отключились двигатели у ракеты “Протон” и как результат, - минус деньги и престиж для государства. Поговаривают, что был допущен какой-то брак…

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Недоделки...

Изображение пользователя blandux.

Так всегда и бывает. Идеальность недостижима. Если её достигнуть, то система исчезает и говорить не о чем.

Re: Недоделки...

Изображение пользователя oldnavy.

Уважаемый Волюслав Владимирович, как говорят за бугром "Welcome back!" или говоря по нашему: рады вновь видеть Вас на страницах Методолога!

Вы, как всегда, подняли новый большой пласт проблем!

Тут тебе и техника, и политика!

Общим для этих двух сфер, на мой взгляд, является то, что "главные параметры ценности" любого технического объекта, так же как и политического решения - это понятие весьма субъективное. Эти параметры могут сильно отличаться в зависимости от того кто конкретно принимает то или иное решение.

Понятно, что конечный пользователь (товара или политических решений) хочет получше и подешевле, у изготовителя / творца товаров или политики интересы могут быть диаметрально противоположные.

Поэтому то, что является недоделкой или браком с точки зрения пользователя может быть гениальным решением для автора этого решения, которому оно может принести колоссальные барыши (финансовые или политические или все вместе!).

Но и пласт пользователей не однороден! Образно говоря, " то, что русскому хорошо, немцу смерть!". У каждого есть свои пристрастия и свое понимание, что такое хорошо, а что такое плохо.

А ведь эти пристрастия нужно еще и выразить словами ! И так чтобы слушатель понял эти слова хотя бы примерно так же как понимал автор слов! И проблема здесь не только в том, что, как Вы правильно пишете, кто-то "не дослушал"! Для начала и сам автор должен хорошо понять, что он хочет скаазать!

Довольно большой опыт общения с разными заказчиками показывает, что такая задача передачи информации часто выливается в очень серьезные проблемы, в результате которых на выходе проекта счастливый исполнитель приносит заказчику совсем не то, что этому заказчику на самом деле нужно! И главное, что и сам заказчик начинает понимать, что ему нужно что-то другое только в самом конце!

Кроме этого в поднятой Вами проблеме есть еще и другой "срез": зачастую бывает очень сложно заранее, еще на стадии формирования решения, предусмотреть все его возможные побочные эффекты и "вторичные проблемы". Все они всплывают в ходе всего процесса реализации первоначальной идеи. В появлении этих проблем иногда бывают виноваты не только объективные обстоятельства но и "козни" конкурентов (опять таки политических или в бизнесе) предусмотреть которые заранее бывает очень сложно. Это как учесть все факторы влияющие на погоду завтра. Или на курс доллара.

Есть и еще одна полскость рассмотрения: есть явный брак, когда что-то явно работает не так как первоначально задумано, а есть "недоработки" когда вроде работает и нормально, но можно что-то улучшить. И процесс такого дорабатывания бесконечен, ибо " нет предела совершенству!"

Еще раз спасибо за интересную статью!

Re: Недоделки...

Изображение пользователя Gregory Frenklach.

oldnavy wrote:

.А ведь эти пристрастия нужно еще и выразить словами ! И так чтобы слушатель понял эти слова хотя бы примерно так же как понимал автор слов! И проблема здесь не только в том, что, как Вы правильно пишете, кто-то "не дослушал"! Для начала и сам автор должен хорошо понять, что он хочет скаазать!

Довольно большой опыт общения с разными заказчиками показывает, что такая задача передачи информации часто выливается в очень серьезные проблемы, в результате которых на выходе проекта счастливый исполнитель приносит заказчику совсем не то, что этому заказчику на самом деле нужно! И главное, что и сам заказчик начинает понимать, что ему нужно что-то другое только в самом конце!

Ниже линки на известные иллюстрации этого процесса "НЕ ДОпонимания"

http://www.bowdoin.edu/~disrael/what-the-customer-really-needed/

http://www.projectcartoon.com/cartoon/2

Re: Недоделки...

замечательно.

именно так из "божественной семерки" и получаются "звери-шестерки", путем "обрезания" якобы невидимого или ненужного.

Re: Недоделки...

Изображение пользователя oldnavy.

Григорий, спасибо большое за ссылки! Неоднократно видел эту картинку в распечатке и очень ее люблю за образность и жизнность, но в первоисточнике не видел!

 

Re: Недоделки...

Волюслав Владимирович, очень рады Вашему возвращению.

Вопрос Вы подняли интересный, но очень глубинный, философский. О несовершенстве человека, о необходимости всматриваться – вслушиваться в оппонента, о необходимости со-понимания, вчувствования в другого, чтобы понять смысл его сообщения. По сути, в пределе – сорастворения одного в другом, чтобы было единство мыслей, чувств и понимания, без потери своей индивидуальности. То, что называют единством в духе. Эта линия размышлений на самом деле не чисто техническая, или социологическая. А в пределе своём чисто религиозная. Собственно, в этом возможно и ответ – не будучи ориентированным в своей жизни на вечное, человек в погоне за сиюминутным допускает все эти НЕ-ДО-… И пока внутри каждый не изменится, эти НЕ-ДО- будут только множиться, увы.

Re: Недоделки...

Изображение пользователя Юрий Даниловский.

Волюслав Владимирович, дорогой !

Работа Ваша  не плохая получилась, но немного однобокая…  Помните , как Вы учили меня  искать на автомате «вторую половину», если «Знание – Сила, но Незнание –  слабость» (а иногда - Счастье ?).

Если кто то  допускает брак (в чём угодно : технике, политике, музыке..) , то кто-то его не допускает и поэтому  на рынке вещей есть «Перфектные системы или Товары Долгожители» : ножницы, зонтики, болты и гайки, канцелярские скрепки , чайные пакетики  и  ещё наверное сотни тысяч  систем, придуманных с маленьким количеством брака. Я говорю о браке в проектной – изобретательской работе…

Миру для равновесия нужны и те, кто допускают брак и другие – кто  творит  предметы, востребованные людьми столетиями.

Вы как всегда своей репликой заставляете  искать ответ на поставленный вопрос и тем обращаете внимание на важные философские аспекты  мира искусственно созданных систем…

 

Вот и сейчас я задумался… а каким должно быть соотношение «вещей с браком»  и «вещей – без брака» для  устойчивого равновесия: 50 на 50, 20 на 80 ? Или там какое- то другое  соотношение ?

Спасибо ! Вы – «в своём репертуаре», за что я и ещё добрая сотня людей  Вас  любят.

Обнимаю

Юра

Re: Недоделки...

Изображение пользователя Alex_L.

Волюслав Владимирович, как хорошо снова Вас услышать! По поводу недоделок - как мне кажется, одной из типовых причин их появления является недоучет требований, предъявляемых к ТС на разных этапах жизненного цикла. Обычно все внимание уделяют этапу эксплуатации (чтобы работало хорошо), а нюансы обслуживания, ремонта, применения в нестандартных условиях, устойчивости к ошибкам персонала и злонамеренным действиям упускают из вида. Помню, как на первом курсе мне было поручено спроектировать непомерной сложности узел - подшипник на валу. Дабы он не елозил туда-сюда вдоль вала, я предусмотрел на валу бортики, между которыми и расположил подшипник, вот так: ===II%II=== (знак % обозначает сам подшипник). Преподаватель эдак грустно посмотрел на меня и поинтересовался, как я собираюсь одеть подшипник на вал, если на нем с двух сторон бортики? С тех пор я надежно запомнил, что, заботясь о функциональности, не следует забывать и об этапе изготовления, иначе конфуза не избежать.
Еще пример - из рассказа А.Покровского, где отслуживший на подлодке "пиджак" - конструктор сформулировал требования к любому изделию, предназначенному для военного флота: оно не должно содержать в себе спирта, оно не должно содержать деталей, пригодных для использования в качестве запчастей для "Жигулей", оно должно сохранять работоспособность после вмерзания в лед под открытым небом и последующего оттаивания там же, оно должно быть пригодно к переноске силами 4-х матросов, и т.д. При этом несоблюдение любого из этих требований сделает изделие нежизнеспособным независимо от других его достоинств. Но такие нюансы невозможно предусмотреть, стоя за кульманом - это надо испытать на себе, отсюда и практически неизбежные недоработки и брак.

Subscribe to Comments for "Недоделки..."