Два изобретения

Размещено на сайте 11.05.2009.

 

 

 

«Не в силах нас ни смех, ни грех

свернуть с пути отважного,

мы строим сразу счастье всех,

и нам плевать на каждого».

Игорь Губерман

Чем больше живу, тем больше удивляюсь- сколько же талантливых людей жило и живет сейчас. И каждый раз узнав про такого человека, думаешь –он сам себя сделал или такой от Природы? А сколько людей не смогли себя реализовать, и уходили в возрасте Ю.Лермонтова или старше... Мне представляется, что мы не понимаем, что таких людей следует беречь и всячески помогать им себя реализовать. Ведь они в потенции обладают громадными возможностями, реализация которых даст пользу всем людям. Например, В.Дворжецкий - генерал Хлудов в фильме «Бег».Ушел из жизни не дожив до 40. Л.Быков снявший фильм «В бой идут одни старики». Грандиозный фильм. Погиб в 51 год. Можно приводить много примеров. Но особенно, сейчас, когда мы знаем, сколько погибло наших людей в 20 веке, и можем допустить, что там был большой процент талантливых, которые не стали родителями, нам надо беречь таланты.

Буквально на днях услышал про то, кто изобрел обычный колокол. Меня поразило- почему я ни разу об это не подумал. Было такое представление, что вместе с человеком появился и колокол Когда я услышал, миф о том как это произошло, пошел в ИНТЕРНЕТ и нашел это сказание с которым хочу познакомить и Вас, дорогой читатель. Но хочу отметить, что кроме колоколов, есть еще масса вещей, предметов, и наконец людей, которые много чего сделали, но мы о них ничего не знаем, да возможно и не хотим знать, не до них.

«Впервые колокола, как известно, появились в Западной Европе. Есть предание, по которому изобретение колоколов приписывается Св. Павлину, Епископу Ноланскому в конце IV или в начале V века. Есть несколько сказаний об этом. По одному из этих сказаний, Св. Павлин ВО СНЕ увидел полевые цветы - колокольчики, которые издавали приятные звуки. После своего сна епископ велел отлить колокола, имевшие форму этих цветов. Но, очевидно, Св. Павлин не ввел колоколов в практику Церкви, т. к. ни сам он в своих сочинениях, ни современные ему писатели не упоминают о колоколах. Только в начале VII века Римскому Папе Савиниану удалось придать колоколам христианское значение. С этого времени колокольный звон стал постепенно употребляться христианами, и в течение VIII и IX веков в Западной Европе колокола прочно вошли в практику христианского богослужения ».

Очень любопытно представить, как колокол изменялся во времени и в размерах – от самого громадного, царь-колокола до валдайского колокольчика. Появились би- поли-и поли разные колокола. Если кто заинтересуется историей колокола и колокольным звоном, а истинных мастеров колокольного звона было не так много, можно поискать сведения в ИНТЕРНЕТЕ. Про одного московского звонаря написан удивительно изящный рассказ, по- моему, автор его сестра М.Цветаевой. Приведу маленький отрывок из этого рассказа.

« Мороз пощипывал. Люди постукивали нога о ногу. Ожиданье становилось томительным. И все-таки оно взорвалось нежданно. Словно небо рухнуло! Грозовой удар! Гул -- и второй удар. Мерно, один за другим рушится музыкальный гром, и гул идет от него... И вдруг -- заголосило, залилось птичьим щебетом, заливчатым пением каких-то неведомо больших птиц, праздником колокольного ликования! Перекликанье звуков, светлых, сияющих на фоне гуда и гула! Перемежающиеся мелодии, спорящие, уступающие голоса. Это было половодье, хлынувшее, потоками заливающее окрестность...

Оглушительно-нежданные сочетания, немыслимые в руках одного человека! Колокольный оркестр!..

Подняв головы, смотрели стоявшие на того, кто играл вверху, запрокинувшись,-- он, казалось, летел бы, если б не привязи языков колокольных, которые он держал в самозабвенном движении, как бы обняв распростертыми руками всю колокольню, увешанную множеством колоколов. Они, гигантские птицы, испускали медные, гулкие звоны, золотистые, серебряные крики, бившиеся о синее серебро ласточкиных голосов, наполнивших ночь небывалым костром мелодий. Вырываясь из гущ звуков, они загорались отдельными созвучиями, взлетавшими птичьими стаями, звуки -- все выше и выше наполняли небо, переполняли его. Но уже бежал по лесенке псаломщик: -- Хватит! Больше не надо звонить!

А звонарь, должно быть, "зашелся", не слушает! Заканчивает свою гармонизацию...

-- Дда! -- со слезами на глазах сказал высокий длиннобородый старик,-- много я звонарей на веку моем слышал, но этот... И не хватило слов! Люди спорили.

-- У него совершенно органный звук! -- говорил кто-то. -- Я ничего».

 

Прочтите- не пожалеете!! Что стало с этим звонарем, имеющим архиабсолютный слух, я не знаю. Но думаю у него была обычная нерадостная судьба

 
 
     

Часто бывает так, что изобретатель формулирует задачу и когда ложится спать, ему может присниться решение. А в этом мифе Св. Павлину приснились цветы, и колокольчики звенели. Скольким людям могли присниться цветы, с колокольчиками, но только один сообразил про колокол?

А вот другой пример. Владислав Старевич - чeлoвeк, придумавший объемную кукольную мультипликацию. В 1913г. он один создал мультипликационный фильм по басне «Стрекоза и муравей». Когда на экране муравей нагрузил тележку дровами и повез ее, публика в зале стала бурно аплодировать. Это была первая овация в кино. Я мог бы описать жизнь и творчество этого великого изобретателя, но думаю, что кого заинтересует его биография, Вы легко ее найдете в ИНТЕРНЕТЕ. В.Старкевич жил во Франции и у него была фирма: он - изготовитель фильмов, жена и две дочери, которые ему помогали - приобретали материалы, продавали фильмы и т.д. До сих пор многие мультипликаторы не понимают, как он один снимал фильмы с большим количеством кукол-насекомых, которые были как живые.

На фотографии видно, что он окружен массой приспособлении, им изобретенных, придуманных для съемки мультипликационных фильмов. В детстве он жил в прекрасной любящей среде, любил рисовать, наблюдать жизнь насекомых и их жизнь его поражала. Один раз он наблюдал драку, борьбу двух жуков. Он хотел снять этот бой. Однако, как только они попадали в светлое поле съемочной камеры, жуки мирно расходились и заставить их бороться не удавалось. Он на подоконник крошил хлебные крошки, и птицы прилетали, но вначале садились ему на плечо, ладонь, а после этого приступали к еде…

В.Старкевич - изобретатель целого направления в кино, умер в одиночестве, а его работы не стали достоянием человечества.

Итак , я бы сказал , что мы должны относиться с большим вниманием к талантливым людям, и не важно кто они - артисты, звонари, или создатели мультипликационных фильмов.

А вот еще одно изобретение. Оно меня поразило. Оно опубликовано в статье «Идеальный разрез глаз» в журнале «Итоги» №17. 09г. Автор - А.Астахова. Почитайте о нем сами.

В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.


Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Два изобретения"