Ребята, говорите, что надо?

Размещено на сайте 09.09.2009.

 

«Мать научила Сашу Минца, будущего академика, отмечать, что надо сделать, и что сделано за день, научила уважать женщину, уступать ей место, скромно одеваться, не тратить деньги на роскошь, потому что кругом много бедных людей.

Эти простые, наивные правила навсегда укоренились в нем и были важнее, чем, если бы его заставляли читать книги, учить математику, заниматься спортом.

Такое пришло само собой, а вот правила, втолкованные матерью, пришли только от нее».

Даниил Гранин «Причуды моей памяти».

Когда, на чемпионате мира по легкой атлетике, во время спортивной ходьбы в которой мы выиграли золото для мужчин, Валерий Болчин и для женщин, Ольга Каниськина, комментатор сказал, что в Мордовии, где тренируются чемпионы мира, у них спрашивают: - «Ребята, говорите, что надо»? И ребята говорят, и им дают все, что они заказывают. И стадионы, и разнообразное питание, и лечение и т.д. А они завоевывают золото!

Но нужен и отбор могущих учиться профессии, и быть физически здоровыми. На полуфинальных соревнованиях по бегу на 100 м, бежали два лидера - Тайсон и Болт, перед финишем они разговаривали друг с другом. Видел первый раз, чтобы еще успели поговорить в течение 10 секунд, находясь в напряженном состояний. А в финале Болт обставил всех, он только смотрел, где остались отставшие, и установил новый мировой рекорд-9,58 сек! Конечно, чтобы выигрывать золотые медали должна быть школа и дисциплина. В Мордовии, да и в школе Болта все- это есть.

Ах, если бы банкиры и чиновники говорили бы инкассаторам, охранникам, - «Ребята, говорите, что надо»? и выполняли их пожелания, то таких грабежей магазинов, банков как сейчас, было бы меньше. Крадут миллионы, а экономят на зарплате тысячи! Есть диверсионка, с помощью которой, можно, обследовать каждое предприятие, и дать рекомендации, как надежно защититься от нападения и грабежа.

Сейчас за рубежом, на некоторых фирмах своих сотрудников, которых обучают ТРИЗ, спрашивают - «Ребята, говорите, что надо»? и не все, но дают. Они понимают, что одно даже небольшое изобретение в серийном производстве, дает громадный экономический эффект. А если изобретения применяют при разработке товара, то эффект тоже приличный.

У нас, по моему, каждый изобретатель предоставлен сам себе и задача состоит только в том, чтобы он ничего не просил и не требовал внедрения. Я уже несколько раз слышал передачу про Р.Алексеева, и как его, угробили. Как сказал один военный, мы были на 50 лет впереди, а оказались на 50 лет позади.

«В СССР под руководством создателя судов на подводных крыльях - главного конструктора Ростислава Евгеньевича Алексеева, впервые в мире был создан новый вид скоростного транспорта – амфибии, известные теперь практически во всём мире под названием «экранопланы». Это аппараты на динамической, воздушной подушке, подъёмная сила которых создаётся с помощью низкорасположенного крыла, движущегося непосредственно над поверхностью воды или земли - над экраном (обычно на высотах, равных 0,1-0,2 ширины крыла). Эти парящие над морем чудо -корабли, совершили настоящую революцию в скоростном флоте»

В конце концов его отовсюду сняли и перевели на должность простого конструктора, чтобы не мешал, а его дело забросили.

Почему в стране где есть изобретатели, не пригласить их и не спросить - «Ребята, говорите, что надо»? и посчитать эту работу национальной идеей?

Я смотрю новые разработки, проводимые в других странах, и так же как много лет тому назад я пускал слезу, читая американский журнал «Электроникс», только теперь слеза из двух глаз. Прочтите и Вы увидите, что эти ученые изобретают. См. приложение;.

Ученые проложили проводку в клеточной мембране

Ученым удалось передать и получить электрический импульс по клеточной мембране при помощи искусственно созданной нанопроволоки. Созданную ими гибридную систему авторы описали в статье в журнале Proceeding of the National Academy of Sciences. Краткая суть работы изложена на портале Nature News.

Модель созданной учеными гибридной системы. Изображение авторов исследования

Многие живые системы для своей работы используют электрический ток. Его переносчиками служат электроны, протоны или ионы, а в качестве конденсаторов выступают липидные мембраны. Люди пока не освоили производство сложных электрических схем, реализуемых в организмах. Биофизика изучает возможность "скрещивания" механических и живых систем для создания высокоэффективных устройств.

Авторам новой работы удалось проложить "проводку" в клеточной мембране. Созданная ими гибридная система состоит из нанопроволоки толщиной 20-40 нанометров, покрытой липидной мембраной. Подобные мембраны состоят из двух слоев липидных молекул и являются практически непроницаемым барьером для ионов. Для транспорта молекул в клетки и из клеток используются ионные каналы - белки, прободающие мембрану насквозь.

Исследователи встроили один из таких ионных каналов - бактериальный белок грамицидин А - в свою систему. Когда по открытому ионному каналу проходил ток протонов, ученые зарегистрировали прохождение тока в нанопроволоке. В другом опыте авторам удалось "заставить" аламетицин, белок-ионный канал грибов, открываться и закрываться, изменяя подаваемое на нанопроволоку напряжение.

Коллеги авторов новой работы восприняли ее положительно. Созданные наработки пригодятся для дальнейших исследований возможности "скрещивания" живого и неживого. Кроме того, они могут лечь в основу приборов для измерения состояния живой клетки.

Совсем недавно другой коллектив исследователей смог создать робота, мозг которого состоит из нейронов крысы. "Живой" мозг взаимодействует с механическим телом по Bluetooth.

Закончу я эту работу можно сказать анекдотом.

Затмение в Африке дает шанс доказать теории Эйнштейна, и Эддингтон отправляется в путешествие, которое навсегда изменит понимание Вселенной.

Эддигтона спросила журналистка – говорят, что Теорию относительности понимают только 3 человека?. Эддингтон отвечает, да ее знает Эйнштейн, я, а вот кто третий я не знаю.<

В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Ребята, говорите, что надо?"