Диверсионный анализ сайта

Уважаемые коллеги! Недавно мы отметили очередную немалую годовщину функционирования сайта «Методолог». Были приятные слова относительно его полезности,  поздравления его создателю,  и т.д. Но вот какой возникает вопрос при отслеживании в последнее время материалов обсуждения тем, поставленных на нем: «Может ли потерять сайт те качества, которые до сих пор привлекали к нему наше внимание?». Дело в том, что Мы хорошо знаем, что все, что существует ныне рано или поздно может испортиться, состариться, потерять свои потребительные свойства и даже умереть. В подтверждение этого для тех, кто может быть забыл, приведу формулировку двух законов Чизхолма. Первый закон: ВСЕ, ЧТО МОЖЕТ ИСПОРТИТЬСЯ, - ПОРТИТСЯ. Дальнейшее исследование, пишет Чизхолм, показывает, что логика, которой подчиняются рассматриваемые нами явления, не аристотелева, поскольку следствие первого закона Чизхолма имеет такой вид: Все, что не может испортиться, - портится тоже. Есть и второй закон Чизхолма: КОГДА ДЕЛА ИДУТ ХОРОШО, ЧТО-ТО ДОЛЖНО ИСПОРТИТЬСЯ В САМОМ БЛИЖАЙШЕМ БУДУЩЕМ. У этого закона также есть очевидное следствие: Когда дела идут хуже некуда, в самом ближайшем будущем они пойдут еще хуже. Несмотря на то, что эти законы из серии «Физики шутят», отрицать их объективность – не поднимается рука. Так вот, если согласиться с высказанным выше и нашим богатым опытом изучения законов эволюции техники, то сайт как система должен подчиняться, увы, этим законам и в том числе законам Чизхолма. Теперь суть предложения. Я предлагаю, как это трактует диверсионный подход, сгенерировать «множество» «диверсий» порчи сайта (приемы, модели, эффекты). Предлагаю при этом при формулировании «диверсий» одновременно указывать тот ресурс (уточнив его в соответствие со следующей классификацией: внутрисистемный, внесистемный, если угодно – косистемный и антисистемный), который может обеспечить диверсию, и рекомендованное решение по устранению условий порчи. Хорошо бы попробовать выстроить это в виде постоянно пополняемой таблицы: автор предложения – диверсия (суть ее) – ресурс и его тип – предложение по предотвращению диверсии. Для примера попробую сформулировать возможный первый пункт: Гасанов - диверсия : переход на личность (типа: «дурак» – «сам такой») – ресурс: участники дискуссий на сайте (культура, этика, темперамент, воспитание) – предложение по предотвращению порчи: при регистрации принимается некоторое соглашение, устав (что-то типа лицензии на применение продукта). Творческих успехов при решении диверсионной задачи. А.Гасанов.

Форумы: 

Subscribe to Comments for "Диверсионный анализ сайта"