ООО «Аинтрис». Создание конвейера по созданию и коммерциализации инноваций

IV конференция "ТРИЗ. Практика применения методических инструментов"

ООО «Аинтрис».  Создание конвейера по созданию и коммерциализации инноваций

А.Нониашвили

Встреча двух систем

В бизнесе существует два важных направления: разработка и производство  товаров, и их сбыт.

Каждое из направлений укладывается в свою систему. Это значит, что в каждом из направлений есть свои методические инструменты, позволяющие сделать каждое из направлений эффективным и результативным.  Для того чтобы создать продукт с высокой степенью коммерциализации необходимо выполнить свои этапы, решить свои задачи, привлечь своих узких специалистов и экспертов.

Для того чтобы создать сбыт необходимо создать площадки, с описанием продукта или с его физическим присутствием, привлечь людей к этим площадкам, удержать этих людей на этих площадках, убедить этих людей купить, сделать так ,чтобы эти люди купили что-то снова, порекомендовали эту площадку и продукт другим людям. Для обеспечения всех этих процессов есть свои инструменты, свои узкие специалисты и эксперты.

Кроме различных специализированных знаний специалисты из этих двух направлений обладают разными стилями мышления.

Для продажника товар – это точка отсчета всей его деятельности, это что-то стабильное, и как правило, лишенное недостатков, а для создателя продукта (методолога, а не изобретателя) – товар как бы и не существует, он состоит из полезных функций и нежелательных эффектов, из задач и вариантов решений.

Во что это выливается на практике?

Огромное количество идей так и остаются либо на бумаге, либо в головах у их создателей. Большое количество проектов становятся готовыми продуктами, но их не принимает рынок. Есть концепты, которые попадают на рынок, но продажи не достигают желаемых показателей. И только очень небольшое количество изобретений приносят реальный доход своим создателям.

Ключ к изменению данной ситуации мы видим в том, чтобы во время привлекать для реализации идей необходимых специалистов и необходимые ресурсы.

Мы решили разделить функции при создании бизнесов на основе идей.

Функция изобретателя – инициация проекта- идея продукта, принцип действия продукта и т.д.

Функции методолога – экспертиза проекта, дожатие проекта на концептуальном уровне, привлечение лучших узких специалистов для реализации концепта, организация производства, защита от копирования.

Функции предпринимателя – упаковка продукта, маркетинг, организация каналов сбыта, брендинг.

На основании этих принципов была создана компания «Фабрика мысли».

Проект создан на базе двух компаний — «Бизнес-Молодость» и «Аинтрис». Цель проекта — отобрать или создать инновации и поставить их на коммерческие рельсы.

 

«Бизнес-Молодость»

«Бизнес –молодость» - это компания, отвечающая за функции предпринимателя.

В «Бизнес-Молодости» знают, как продавать и как научить этому других людей.

Выпускники «Бизнес-молодости» открыли уже более 1 000 бизнесов с нуля. Это интернет магазины, точки розничной продажи, оптовые поставки, предоставление услуг, как для частных лиц, так и для бизнеса, рентабельные заводы и многое другое.

У истоков [БМ] стоят люди, открывшие множество собственных бизнесов, среди которых цветочные магазины, диодное производство, маркетинговое и консалтинговое агентства. Консалтинговое агентство помогает увеличить продажи, повысить доход и масштабировать бизнес из абсолютно разных отраслей:

    Компании по продаже медицинской техники;

    Строительные компании;

    Салоны красоты;

    Цветочные салоны;

    Туристические агентства;

    Энергетическая промышленность;

    Горнодобывающая и золоторудная промышленность;

    И многие другие.

Безусловно, в каждой отрасли есть свои нюансы и специфические особенности. Но суть продаж своего товара или услуг везде одна. Потенциального клиента нужно привлечь, удержать, закрыть на сделку. На всех этапах с клиентом нужно работать настолько качественно, чтобы после этого он купил у Вас снова и привел друга. И в этом БМ - профессионалы!

 

«Аинтрис»

Компания «Аинтрис» выполняет функции методолога.

Компания выполнила порядка 20 проектов из разных областей техники. Работает над несколькими собственными разработками.

За время выполнения проектов появилась большая сеть экспертов по различным вопросам науки и техники - что позволяет максимально эффективно работать в любой сфере, сформировались профессиональные команды отраслевых специалистов. Многие специалисты владеют современными методами анализа и синтеза систем. Все это позволяет браться за самые амбициозные и сложные проекты, и доводить их до продуктов с высоким уровнем рентабельности.

В «Аинтрис»:

    Разрабатывают свои продукты, с целью их дальнейшей коммерциализации;

    Разрабатывают и усовершенствуют продукты и технологии на заказ для предприятий партнеров;

    Проводят экспертизы для отбора коммерчески-выгодных проектов;

    Подготавливают все необходимые документы, оформляют патенты, для защиты от копирования.

 

На данный момент в проекте «Фабрика мысли» ведется работа над девятью проектами, находящимися на разных стадиях развития. Над каждым проектом работают технические специалисты из «Аинтрис» (инженеры, патентоведы, промышленные дизайнеры), и маркетологи, копирайтеры, продажники из сообщества «Бизнес-Молодость».

Текущие проекты «Фабрики мысли»:

  1. Безлюфтовые замки для строительных конструкций

  1. Платья, футболки и толстовки с панорамным нанесением принтов

  1. Система автоматического распознавания автомобильных номеров

         

 

  1. Электросонар. Электронный поводырь для слепых

  1. Роутер с сервисами.
  2. Распознавание лиц и эмоций для инструментального профалинга
  3. Литой чугунный мангал

 

  1. Антисон для водителей автомобилей.
  1. Трафаретный альбом для детей

 

Применение методических инструментов для создания продуктов с высокой степенью коммерциализации

На протяжении развития данных проектов, приходится не только привлекать высокопрофессиональных отраслевых специалистов, но и решать различные технические задачи. О двух таких задачах я и расскажу.

 

Электросонар

При создании электросонара, мы столкнулись со следующим физическим противоречием:

Чувствительность прибора должна быть высокой (т.е. тип вибрации должен меняться через каждый сантиметр от приграды), для того чтобы плоховидящий человек, мог иметь как можно более полное представление о предметах которые его окружают. И чувствительность прибора должна быть низкой, чтобы было как можно меньше типов упреждающих сигналов со стороны прибора, что означает удобство и легкость использования прибора.

Дальность прибора достигает 6 метров.

Противоречие было разрешено во времени. Если расстояние от объекта достигает 2-6 метров то шаг смены сигнала от прибора составляет 50 см. Если же объект находиться на расстоянии менее 2 метров, то шаг составляет 15 см.

Затем родилась целая линейка продуктов для слепых на основе электросонара. Здесь был выполнен мини прогнозный проект.

 Толстовки

Автором проекта являются девушки без технического образования. На одной из первых встреч по поводу работы над проектом, один из авторов представила макет толстовки. При этом девушка пожаловалась, что это уже второй макет, первый не получился. Выбрали неправильно ткань, с большим содержанием хлопка. И при нанесении принта, ткань сморщилась. Это было сказано очень мимолетно. Но мы тут же остановили разговор, и заострили внимание на этом моменте. Для нас показалось, что если на толстовки из натурального хлопка невозможно на данный момент нанести принт – то это очень хорошая задача, разрешив которую мы серьезно отстранимся от конкурентов и выйдем в дорогой сегмент вещей. Я попросил автора, подробно описать мне технологию создание толстовок с принтами письменно. И собрался решать возникшую задачу. Каково было мое удивление, когда автор заявил, мне что сама нашла решение проблемы через несколько дней. Т.е. просто нужно было поставить задачу и вселить уверенность, что эту задачу можно разрешить. И вот он качественный продукт.

 

Развитие проекта «Фабрика мысли»

На данный момент мы перед собой видим несколько точек роста.

Это повышение качества уже имеющихся продуктов и повышение их продаж.

Это увеличение количества проектов других авторов.

И это создание собственных проектов от начала и до конца.

На данный момент мы активно ищем новые продукты. И готовим курс по методам технического творчества для владельцев бизнеса. По задумке, владельцы бизнесов, прослушав курс, должны будут создать ииновацию внутри своего или вокруг своего бизнес. Эту инновацию мы  в рамках проекта «Фабрика мысли» доведем до продукта, а продукт до денег.

Также мы ищем партнеров среди ученых, изобретателей, методологов, отраслевых специалистов и предпринимателей. И будем рады сотрудничеству.

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "ООО «Аинтрис».  Создание конвейера по созданию и коммерциализации инноваций"