Эффект от прямых зеркал

Размещено на сайте 15.06.2009.

 

«Я не люблю зеркал - я сыт

по горло зрелищем их порчи:

какой то мятый сукин сын

из них мне рожи гнусно корчит.

*****

В цветном разноголосом хороводе,

в мелькании различий и примет

есть люди, от которых свет исходит,

и люди, поглощающие свет».

Игорь Губерман.

******

«У биолога родилось два сына.

Одного он крестил,

а второго оставил

для контроля.

Анекдот. ХИЖ 7-8 2001г.

 

Футбол - это древнейший метод проб и ошибок (удач), и случайностей в действии, причем, как правило, побеждают ошибки, так как счет удач - голов в каждой игре небольшой.

Действительно это так. Понаблюдайте за игрой любой команды и вы увидите, что в течение всей игры почти каждая комбинация, заканчивается неудачно. Либо защитник прерывает передачу, либо сам игрок не точно передает мяч, и еще много случайностей, начиная от удара по мячу, который летит либо к противнику, либо случайно задевает кого- то из игроков и в итоге летит совсем не туда, куда хотел игрок.

Несомненно, если игроки высокие профессионалы, то ошибок может быть меньше, но ведь и защитники - классные игроки, и они понимают, как отнять мяч, как передать и т.д. Конечно, игроки должны видеть поле, своих и чужих игроков, они должны много уметь и у них должна работать интуиция. Игра в футбол проходит динамично и быстро - 90минут на все. Но под эту же формулу можно подвести некоторые процессы, которые протекают, не так быстро, но ошибок и случайностей тоже хватает.

Вы, я думаю, отнесетесь к следующей фразе, возможно даже с негодованием, но я все же ее произнесу. А есть ли, что-то, когда нет ни проб, ни ошибок, ни случайностей? Да – есть! Балет! Я смотрел концерт, посвященный балерине Степановой, которая проработала в Большом театре 74 года! Так вот, в балете, на сцене никаких импровизации, никаких проб и ошибок. Можно сказать, что это полная противоположность футболу, с точки зрения творчества в процессе выступления. Общее же у них - возраст выступающих- до сорока лет. И еще. А если футбол будет сопровождаться симфонической музыкой, возможно в нем будет больше гармонии?

Используя футбольный тезис рассмотрим для примера работу «В королевстве прямых зеркал» автора А. Валентинова, «Чудеса и приключения»№ 8-08г.

«Все на Земле, и вещества, и живые существа, непрерывно, что-то излучают - свет, тепло или звук. Излучением сопровождаются деление клеток и химические реакции в них. А поскольку мы живем не в изолированном пространстве, то каждый организм находится под действием постороннего излучения. И оно определенным образом влияет на его функционирование. А что будет, если на него направить собственное излучение? По законам физики в этом случае возникает резонанс - явление, оказывающее воздействие на находящиеся в его сфере объекты. А направить собственное излучение можно с помощью зеркал. Если они способны отражать свет в широком диапазоне от инфракрасного до ультрафиолетового, то, вероятно, могут также отражать и излучение, как клеток, так и в целом живых организмов. И если это так, то как собственное отраженное излучение может сказаться на живой системе? Скажем на крови или воде в организме? Эксперимент, который поставили исследователи, был предельно прост. В три одинаковых стаканчика наливали поровну исследуемой жидкости. Один стаканчик накрывали двумя зеркалами, как двускатной крышей с прямым углом, второй ставили на зеркало и другим зеркалом закрывали, а третий просто закрывали одним зеркалом. Затем стаканчики помещали в темноту, чтобы исключить отражение света, которое могло помешать отражению других излучений. Через час стаканчики доставали и сразу же измеряли оптическую плотность растворов в ультрафиолетовом и видимом свете. Такому анализу подвергли препараты из крови пациентов, взвесь эритроцитов в физиологическом растворе, водопроводную и дистиллированную воду. На спектрофотометре зафиксировали их оптическую плотность до и после экспериментов с зеркалами».

Выводы исследователей я приведу чуть позже, а сейчас я хочу сказать, что излучение, с которым работают авторы чрезвычайно слабое, и поэтому мне представляется, что должны быть предприняты меры, стабилизирующие протекающие процессы. Может быть, такие меры и были приняты, просто автор статьи о них не упомянул. Что это за меры?

По-моему, должно быть не три, а шесть стаканчиков. Каждый опыт, должен сопровождаться так называемым «параллельным» экспериментом, то есть это должен быть стаканчик с жидкостью, но без зеркал. Можно сказать, что это противоположный эксперимент. Оптическую плотность жидкости лучше проверить перед опытом на жидкости, которая не будет использована в эксперименте, так как воздействие при измерении может изменить плотность жидкости, и она должна быть стабильной до эксперимента. Стаканчики с жидкостью должны выдерживаться в термостате, причем температура выдержки должна быть подобрана. Известно, что жидкости хорошо поглощают газы, поэтому в термостате должна быть, какая- то нейтральная среда или ее отсутствие. Для большей уверенности о защищенности стаканчиков от внешних излучений, можно было бы их защитить свинцовыми кирпичами. А может свинец сам излучает нечто? Надо проверить. На поверхности зеркала, расположенного над жидкостью, всегда возможна конденсация пара жидкости, которая может привести к изменению отражающей способности поверхности. Этого можно избежать, используя известные методы - например, обработка поверхности, либо подогревом и т.д. Можно сказать, что для проведения эксперимента и получения достоверных результатов, мы встретились с целым рядом дополнительных требований. Конечно, следовало бы рассмотреть процесс с позиции принципа компенсации. Для первичного излучения источником энергии является температура вещества, а для отраженного излучения – первичное излучение. Если рассмотреть даже короткий диапазон температур, то можно представить какие вещества, и какое излучение они испускают.

Приведу выводы.

«Если говорить о строго научных результатах, то удалось выяснить, что под действием собственного отраженного излучения растет или падает оптическая плотность кровяных препаратов в зависимости от расположения зеркал.

Оказалось, что при одном расположении активнее всего отраженное излучение поглощали вещества, участвующие в защите живой клетки от ее главных разрушителей: атомарного кислорода и свободных радикалов-ферменты антирадикальной защиты, сероводородные группы и серные «мостики». И этих веществ становилось больше. При другом же расположении зеркал количество этих веществ уменьшалось, а следовательно, ухудшалась и защита клетки.

Далее эксперимент показал, что при воздействии отраженного излучения эритроциты в крови становятся либо устойчивее к разрушению, либо наоборот, легче поддаются, смотря под каким углом расположить зеркала. Выяснилось, что два зеркала сверху и снизу за час почти вдвое снижают их прочность, а одно сверху слегка укрепляет их.

Даже обыкновенная вода повышает под действием возвращенного излучения свою оптическую плотность в ультрафиолетовом диапазоне. По мнению ученых, это означает переход ее молекул в возбужденное состояние. А ведь наш организм на 85 процентов состоит из воды. Законы резонанса действуют безошибочно: включенные в органические вещества молекулы воды, приходя в возбужденное состояние, вызывают всплеск функциональной активности организма, на благо или во вред ему - это зависит от положения зеркал. И ученые уже начали применять этот феномен на практике, разработав несколько терапевтических методик и запатентовав их. Так, чтобы в крови человека повысилась антиоксидантная и ферментативная активность, хватает десяти минут, проведенных под зеркалами в специальной затемненной камере».

Мне представляется, что следовало бы провести эксперименты в стаканах не только из стекла, но и из кварца, а также, имея квадратные стаканы для усиления эффекта, размещать зеркала на стенках стакана. Может я не прав, но мне эта работа больше напоминает футбол, чем балет.

В тексте сохранены авторская орфография и пунктуация.


Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "Эффект от прямых зеркал"