Как выправить лапу

Рубрика «Работа» была образована на сайте для того, чтобы специалисты могли делиться опытом, который они приобрели в процессе использования методического инструментария. Я попросил нескольких практикующих специалистов периодически рассказывать для этой рубрики небольшие истории, случившиеся с ними. Кстати, буду рад, если читатели присоединятся к этой кампании и пришлют свои истории. Критерии отбора:
– история должна быть про найденное решение или интересную задачу ситуацию;
- история должна быть реальной;
- решение должно быть внедрено и показать свою эффективность.
Представлю сегодняшнего автора.
Три года тому назад в МОИТТ, пришел поступать Георгий Годердзишвили. Уже взрослый человек (у Георгия есть три внучки), он уже на приемном собеседовании поразил меня своей прямо таки Гагаринской улыбкой, постоянно сияющей на его лице. На занятиях я смог убедиться в его высочайшем физическим и нравственным здоровье, огромном запасе доброты и творческой силы. Честно говоря, за весь учебный год я так и не понял, чему именно хотел научиться Георгий – он все знает и все умеет. Изобретатель от Бога, большой поклонник тризовского подхода и инструментария, Георгий имеет огромный стаж практической работы главным механиком на небольших предприятиях, как правило пищевого или строительного профиля. Работа механика на таких производствах – это ежедневная борьба за выпуск продукции – борьба, в которой на стороне обстоятельств выступают устаревшее оборудование, низкая квалификация персонала, отсутствие запчастей, нежелание руководства затягивать перерывы на регламентные работы (а порой и вообще непонимание, зачем их проводить, если и так все работает).
Георгий привык поддерживать нормальную работоспособность оборудования в таких условиях. Порой предлагаемые им решения выглядят своеобразными заплатками, но можно быть уверенным – они требуют для внедрения минимального количества труда и всегда работают. Приглашаю познакомиться с сегодняшней задачей и ее решением.
Редактор
 
               Георгий Годердзишвили
На заводе розлива вина стоял этикетировочный автомат, который работал отлично. Принцип егоработы был такой:
Разогретый до 20-23 градуса клей подавался на резиновый барабан с избытком. Нужную толщину клея (0.1мм) регулировали с помощью ножа ,который снимал с барабана лишний клей. Лапа перекатывалась на барабан и намазывалась клеем. Далее лапа с клеем перекатывалась на пачке этикеток и снимала по одной этикетке, а потом другой механизм забирал этикетку с лапы и цикл повторялся. Всё работало хорошо. Но однажды оператор, включив машину, забыл подать клей и оставил машину без присмотра. Нож содрал с барабана резину и уменьшил его диаметр, из-за этого лапа не доставала его и не мазалась клеем.

 
 На заводе запасного барабана не было. Заказывать новый долго (2-3 недели) а заказ надо выполнить вовремя.
 Можно было приклеить на лапу или на барабан временно резину, но резины подходящей толщины не было. Если увеличить толщину клея, то лапа возьмет клей, но из за большой толщины клея этикетка на бутылке будет плавать и закрепить ее ровно не получится. Как быть?
Лапа должна сама стать такого размера, как нужно. И помочь в этом опять-таки должны те ресурсы, которые есть вокруг, те, что в ТРИЗ называют дармовыми.
 Я барабан намочил водой, а на лапы вручную нанёс холодный клей и включил машину. Барабан сам выдавил с лап лишний клей, оставив нужный слой. Потом я выключил машину и подождал два часа, чтобы клей хорошо высох. Получился слой твердого клея, увеличивший толщину покрытия на лапах до нужных размеров. Машина заработала нормально и заказ мы выполнили вовремя.
Так и работали полгода. Правильно говорят, что нет ничего стабильнее временных схем. К особенностям работы с таким покрытием лап все привыкли и учитывали их в регламентных работах - надо было бережно относиться к новому покрытию. Но потом старый оператор уволился и на его место приняли нового. Его я обучал неделю – в том числе показывал, как надо работать и чистить лапы.
Но в один прекрасный день, чтобы показать, какой он молодец, оператор лапы почистил горячей водой и содрал с них клей. Пришлось всё повторить заново.Только после этого решили заказать новый барабан.
 

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Комментарии

Re: Как выправить лапу

Добрый день, Георгий.
Рад Вашей публикации. Очень изящное решение - всё как по нотам. То, что система проработала пол-года еще раз это подтверждает. А можно ли было удлинить основание лапы? Есть ли у него возможность регулировки?
С уважением, Токарев.

Subscribe to Comments for "Как выправить лапу"