Красота

 

 
«Да, красота, – и только красота, –
Спасает нас, от гибели позорной…
Она одна осталась непокорной
Тебе, житейская слепая суета!
Ни чувства мелочность, ни мысли нищета, –
Ничто не затемнит ее – нерукотворной;
Нет, ни отравой лжи, ни клеветою черной
Ее не запятнать! Она – всегда чиста.
В природе ль, в жизни ли, в идее ль вдохновенной
Творца-художника, – везде о ней мечта:»
Аполлон Коринфский

 
 
На сайте «Методолог» вопросу красоты и даже формуле красоты было уделено громадное внимание. Обсуждение шло долго и шумно. Однажды утром мне захотелось написать о красоте небольшую заметку, и я пошел на наш сайт, а затем в ИНТЕРНЕТ и понял, что эта тема неисчерпаемая. И поэтому я написал о тех, кого люблю и кто для меня красив. Я очень хотел показать Аксинью-Быстрицкую из «Тихого Дона» Герасимова, хотелось вспомнить Лолиту Торрес с ее прекрасным голосом, артистку из «леди Гамильтон» и «Унесенных ветром» с ее словами- «Я больше никогда не буду голодать!» - Вивьен Ли! А Милица   Корьюс в «Большом вальсе» пела своим прекрасным голосом так, что даже после многих лет , сейчас когда я смотрю этот фильм у меня возникает дрожь в теле и слезы подступают к глазам. Это от ее красивого голоса!
Конечно, на протяжении всей жизни красота нам доставляет громадное удовольствие и в то же время ее противоположность доставляет массу неприятностей. Можно утверждать, что красоту можно наблюдать в любом месте, предмете, вещи, восходе и закате солнца, облаках, людях, скоплениях людей, животных, автомобилях, кораблях  самолетах, деревьев, цветах, насекомых и т.д. Вы получаете удовольствие, глаз радует парусник, цветок колокольчика, ухо радует прекрасное стихотворение и высказанная мысль, афоризм и т.д.Например, вот как красиво сказал У.Черчилль.:
« Лорд Монтгомери.
Я никогда не пил и не курил, и я здоров на сто процентов.
Черчилль.
Я пью и курю, и я здоров на двести процентов».
       Черчилль.                              
 
Или вот, тоже Черчиль: «Я готов на встречу с Создателем. Что же касается того, готов ли он к испытанию встречей со мной, это уже другая история».
 
А вот небольшой отрывок из стихов Марины Цветаевой.
«Разбросанным в пыли по магазинам
(Где их никто не брал и не берет!),
Моим стихам, как драгоценным винам,
Настанет свой черед-».
 
«Увозят милых корабли,
Уводит их дорога белая…
И стон стоит вдоль всей земли:
«Мой милый, что тебе я сделала?»
 
Эта песня о многих женщинах мира.
Можно приводить тысячи примеров красоты и изящества стихов, книг и т.д. и возможно для каждого они будут свои, личные, а, некоторые, могут нравиться  всем. Ощущение людей зависит от настроения, и то, что не нравится сейчас, может понравиться позже.
А вот любой беспорядок, начиная от  грязи на улицах, в домах, в машинах и кончая грязными бездомными детьми - это уродство. Уродливые ТС - пылесосы, туалеты и т д, вызывают чувство уродства- как же инженеры могли сконструировать такие устройства... Вспомните домашний туалет с бачком наверху. Естественно, инженеры не виноваты, на тайную жизнь народа, беседующего с Богом у нас никто внимания не обращал.
Десять лет тому назад я был в Детройде, и меня угостили посещением кинотеатра. А перед входом в зал зашел в туалет и был поражен увиденным. В большом зале был ряд умывальников, а напротив столько же туалетов. Я невольно вспомнил кинотеатры в Ленинграде на Невском проспекте. Кто там бывал, тот знает, что происходило после кино во дворах кинотеатров. Можно говорить о внешней красоте и внутренней. И она имеет место не только для людей, но и, для ТС. Вспомните, какой ужасный вид имеют заводы, из труб которых выходят дым разных цветов. А что творится в лесах, где происходит вырубка леса?
 
 А вот что пишет Интернет-«Восприятие красоты в искусстве
«В настоящее время существует предположение, что наше восприятие красоты — инстинктивное, закрепившееся в памяти человека благодаря множеству предшествующих поколений живых существ с их бессознательным опытом, а также тысячам поколений людей с опытом осознаваемым.»
 Конечно, определений красоты, много, и, каждый, может подобрать для себя, более подходящее. Я полагаю, что каждый человек испытывал воздействие красоты, как впрочем, и уродства. Вспомните, что происходило с вами, когда вы впервые видели красивую женщину: открытый рот и боязнь посмотреть на объект красоты. Почему так реагирует организм на красоту, я не знаю. Не все любят смотреть, как разрезают плоть, как течет кровь и т.д. Но человек привыкает ко многим явлениям, как красоты, так и уродства. И мне представляется, что это печально. То, что еще недавно волновало, кровь кипела, и доставляло радость, превращается в лучшем случае в безразличие, а в худшем в ненависть.
Красоту можно встретить и в лесу, и под водой и на воде. Еще в позапрошлом веке был открыт солитон - одиночная волна в канале. Мало кто поверил в его существование
СОЛИТОН – разве он не красив?
 

РИС 1

«Любопытную волну на воде наблюдал шотландский ученый Джон Скотт Рассел
в 1834 году. Он занимался исследованием перемещения по каналу баржи,
которую тянула пара лошадей. Неожиданно баржа остановилась, но масса воды,
которую баржа привела в движение, не остановилась,  а собралась у носа
судна, а затем оторвалась от него. Далее эта масса воды покатилась по
каналу с большой скоростью в виде уединенного возвышения, не меняя своей
формы и не снижая скорости.
    На протяжении всей жизни Рассел неоднократно возвращался к наблюдению
за этой волной, поскольку верил, что открытая им уединенная волна играет
важную роль во многих явлениях в природе. Он установил некоторые свойства
этой волны».И он оказался прав. Сейчас ученые наблюдают солитоны в различных средах.

 

 

Мне с давних пор нравится портрет Бетховена, и поэтому я решил и Вас дорогие читатели сайта с ним познакомить.
Сам же Бетховен пишет о себе: «Немыслимо, чтобы еще кто-либо любил природу так, как я. Леса, деревья, камни возвращают нам эхо, в котором мы нуждаемся».
 А посмотрите, как красив этот Человек! Красив и совсем еще молод!
РИС2
Людвиг ван Бетховен на портрете Карла Штилера 1820 г.
Леонардо да Винчи не нуждается в особом представлении - его знает каждый школьник. Недавно по ТV «Культура» был показан о нем фильм. Что меня поразило? К Леонардо в гости пришел Перуджино, который привел с собой Рафаэля. Перуджино попросил Леонардо показать им  портрет, с которым он никогда не расставался и был этот портрет Джокондой. Рафаэль долго стоял перед картиной и не мог произнести ни слова. Когда они с Перуджино покидали Леонардо, на глазах Рафаэля были видны слезы! Может быть, именно слезы, представляют мерило красоты!
«В одном из своих дневников Леонардо да Винчи рассказывает притчу о человеке, которому сказали, что пора вставать, ибо уже солнце взошло, на что человек ответил: "Если бы мне надобно было совершить такой путь и сделать столько дел, сколько солнцу, я бы давно уже встал: но мне предстоит очень малый путь, и потому вставать мне не хочется". Странно, но спустя столетия о самом Леонардо будут говорить как о человеке, проснувшемся слишком рано для своей эпохи. Прекрасный и восторженный Ренессанс, увлеченный КРАСОТОЙ и СОВЕРШЕНСТВОМ, был равнодушен к изобретениям Леонардо. Многие из его современников с сожалением замечали, что мастер Леонардо тратит время на бесполезные изобретения, вместо того чтобы полностью сконцентрироваться на живописи. Еще более их огорчали вечные эксперименты мастера с красками. Так, знаменитая "Тайная Вечеря", которую Леонардо решил писать маслом, начала разрушаться еще при жизни художника. А неспособность посвятить себя одному делу приводила к тому, что выполнение заказов затягивалось до неприличного. Леонардо интересовало все, что он видел.»
 
Рис 3
 Джоконда. Масло
Париж, Лувр
 
 
Джоконда - это произведение которое писалось несколько лет и в котором Леонардо не только хотел отразить но и отразил то, что обычные художники не видели- биение пульса , розовые ноздри и т.д. Он рисовал портрет, а для Джоконды , чтобы у нее не портилось настроение все время играла музыка, были артисты, которые ее развлекали и автор очень желал изобразить ее улыбку! И ему это удалось. Эта картина в ряду лучших картин мира. В Испании в Прадо хранится копия, на которой лучше видны достижения Леонардо, так как на копии значительно лучше сохранились краски.
 
 
Посмотрите, как прекрасен парусник и колокольчик после дождя.   Конечно,. красота кораблей и цветов сразу бросается в глаза.
РИС4
РИС5
Если парусники (чайные клиперы) прошлого века развивали скорость до 18 узлов, то сегодняшние – до 52 узлов. (А это, если умножить на 1,85 то окажется 96 км/час. Так что парусное дело живет и развивается.  
 
РИС6
 
Но есть и такие объекты, красота которых сразу не обнаруживается, например, насекомые, вирусы, молекулы белков и т.д.
Рис7 Вирус
РИС 8 Муха
После написания этого материала , в ночь перевода стрелок у меня появилась мысль, а есть ли приборы для измерения красоты? Пришлось встать в 5утра и поговорить с комом. На заданный вопрос он привел следующие данные:
«есть ли приборы, измеряющие красоту» Запросов за месяц: есть — 13 401 639, ли — 6 753 717, приборы — 782 962.
Сделал запросы и в других поисковых системах: Google Bing Yahoo! Rambler Mail.ru Яндекс.Каталог
И я понял, таких приборов нет. А ведь интересно было бы такие измерения иметь. Конечно, красота и страх вызывает изменение состояние организма и может изменяться целый набор таких параметров как температураТ, давление, ритм сердца, образование слез и т.д. Каждый человек – это прибор для измерения красоты. Надо только подобрать датчики и провести исследования. Мы сами себе прибор, мы должны понять себя, услышать то, что комплексно измеряется у нас внутри. Хорошо по этому поводу сказал Иван Ефремов в «Лезвии бритвы»:
"Пора перевести понятия искусства на общедоступный язык знания и пользоваться научными определениями. Говоря этим общим языком, красота — это наивысшая степень целесообразности, степень гармонического соответствия и сочетания противоречивых элементов во всяком устройстве, во всякой вещи, всяком организме. А восприятие красоты нельзя никак иначе себе представить, как инстинктивное. Иначе говоря, закрепившееся в подсознательной памяти человека благодаря миллиардам поколений с их бессознательным опытом и тысячам поколений — с опытом осознаваемым. Поэтому каждая красивая линия, форма, сочетание — это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора или найденное человеком в его поисках прекрасного, то есть наиболее правильного для Данной вещи. Красота есть та выравнивающая хаос общая закономерность, великая середина в целесообразной универсальности, всесторонне привлекательная, как статуя. Нетрудно, зная материалистическую диалектику, увидеть, что красота - это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого, слова меру, точнее чувство меры. "
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                                                                                                 

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: