О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере

 

Министр Фурсенко выступил на Совете Федерации. Из доклада следует, что в принципе все у нас в науке и в инновационном развитии страны хорошо – вернее, идет по заранее заданному плану. Что не может не радовать.
Забавно, что единственным вопросом, который был задан господину Фурсенко председателем Совета Федерации С.М. Мироновым, был не по теме выступления, а касался введения новых стандартов образования для старших классов средней школы. С.М. Миронов прилюдно сообщил министру образования и науки, что если эти стандарты будут введены, то «на будущем России можно будет ставить крест». Все-таки реагируют наши власти на народные запросы. Что конечно не может не радовать.
Редактор
 
Материалы к выступлению Министра А. Фурсенко
на Правительственном часе в Совете Федерации 02 февраля 2011 года
 
«О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере»
 
Действия Правительства по реализации государственной научно-технической политики учитывают проверенные мировой практикой подходы, но при этом за основу берутся имеющиеся в России базовые достижения и конкурентные преимущества.
Эти действия имеют конкретную и понятную направленность:
1. Развитие среды генерации знаний, включая фундаментальные и прикладные исследования, предусматривающие:
-          совершенствование научной инфраструктуры;
-          повышение качества и улучшение возрастной структуры научных кадров;
-          достаточность финансирования науки;
-          эффективное участие в международных проектах, в том числе совместной эксплуатации крупных дорогостоящих исследовательских установок (mega-science).
2. Развитие инновационной системы, включая:
-          совершенствование инновационной инфраструктуры;
-          развитие государственно-частного партнерства;
-          повышение эффективности деятельности институтов развития.
3. Коммерциализация результатов исследований и разработок для выпуска высокотехнологической продукции. Максимальное развитие внутреннего спроса на инновационную продукцию.
Для консолидации усилий федеральных органов исполнительной власти, государственных академий наук, бизнес-сообщества на решении задач инновационного развития страны в 2006 году Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике, образованной Минобрнауки России (протокол от 15 февраля 2006 года), была утверждена Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года, которая стала основой для разработки Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства от 17 ноября 2008 г. № 1662-р). Концепция долгосрочного развития стала основополагающим документом, определяющим стратегию развития страны, в том числе научно-технического комплекса и инноваций в научно-технической сфере, скорректировав цели и задачи, поставленные в Стратегии с учетом новых условий социально-экономического развития страны.
Говоря о финансировании отечественной науки в целом, следует подчеркнуть, что, начиная с 2000 года, обеспечен рост расходов на науку за счет средств федерального бюджета. В 2006 году на НИОКР гражданского назначения было выделено 77,1 млрд. рублей, в 2007 году – 105,5 млрд. рублей, в 2008 году – 129,3 млрд. рублей, в 2009 году – 166,2 млрд. рублей, в 2010 году – 172,9 млрд. рублей, в 2011 году - 227,8 млрд. рублей, то есть объем расходов федерального бюджета в 2011 году по сравнению с 2006 годом увеличится примерно в 3 раза.
Безусловно экономический кризис 2008 года внес корректировки (не в лучшую сторону) в реализацию научно-технической политики, существенно повлияв не столько на объемы финансирования, сколько на его структуру. При этом часть средств была направлена на решение проблем кризиса, сохранение жизненно важных для страны структур, а не на развитие нового.
Следует отметить, что в настоящее время одной из важнейших задач в ресурсном обеспечении научных исследований является расширение участия бизнеса в финансировании науки и увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования научных исследований и разработок, поскольку в момент кризиса государство во многом подменило частное финансирование.
 
Развитие фундаментальной и прикладной науки
Продолжена работа по обеспечению правового регулирования деятельности государственных академий наук и подведомственных им научных организаций.
Правительством подготовлен проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части, касающейся деятельности государственных академий наук и подведомственных им организаций» (в настоящее время в работе с ГПУ Президента).
СПРАВОЧНО:
Государственные академии наук наделяются правом на осуществление полномочий собственника в отношении закрепляемого ими за подведомственными организациями федерального имущества;
определяются организационно-правовые формы государственных академий наук – государственные бюджетные учреждения, а также подведомственных академиям организаций – государственные бюджетные учреждения и государственные унитарные предприятия.
С целью обеспечения стабильности финансирования фундаментальных научных исследований Правительством Российской Федерации в 2008 году утверждена Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008-2012 годы.
В целях привлечения молодых ученых было реализовано важное решение о выделении дополнительных ассигнований федерального бюджета Российской академии наук и ее региональным отделениям на финансовое обеспечение увеличения количества ставок для    приема   на работу   1000 молодых   ученых   в   2011 – 2013   годах в сумме 2600,0 млн. рублей ежегодно, в том числе на оплату труда - 600,0 млн. рублей, на приобретение оборудования – 2000,0 млн. рублей.
Важную роль в развитии фундаментальных исследований играют государственные научные фонды - Российский фонд фундаментальных исследований (далее - РФФИ), Российский гуманитарный научный фонд (далее – РГНФ) (в 2011 году 6,0 и 1,0 млрд. руб. соответственно).
Для улучшения условий работы фондов Правительством внесен в Госдуму законопроект (принят в первом чтении, второе чтение - первая декада февраля 2011 г.), направленный на упорядочение системы фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности, установление особенностей их правового статуса и организационной структуры, единой системы налоговых льгот, а также определение требований к отбору фондами финансируемых проектов.
В целях достижения научно-технологических прорывов в областях науки и техники, отвечающих приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники и реализации программ (проектов) национальной значимости, результаты которых имеют общегосударственное значение в масштабах экономики страны, образован первый национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» (закон от 27 июля 2010 г. № 220-ФЗ).
НИЦ действует в целях формирования технологической базы инновационной экономики, обеспечения опережающего научно-технологического развития, создания принципиально новых перспективных стратегических технологий и продуктов и их внедрение в отечественную промышленность. Одной из важнейших функций является получение новых фундаментальных научных знаний и использование их в интересах экономики.
СПРАВОЧНО:
В настоящее время Правительством Российской Федерации утверждены:
Основные направления фундаментальных и прикладных научных исследований НИЦ «Курчатовский институт» - распоряжение от 27 октября 2009 г. № 1561-р;
Программа поддержки и развития научно-исследовательской, технологической и инженерной инфраструктуры НИЦ «Курчатовский институт» - распоряжение от 16 ноября 2009 г. №1730-р;
Программа совместной деятельности организаций, участвующих в пилотном проекте по созданию национального исследовательского центра «Курчатовский институт», на 2010 – 2012 годы - распоряжение от 15 июля 2010 г. №1195-р;
Перечень уникальных ядерно-физических установок, необходимых для осуществления национальным исследовательским центром «Курчатовский институт» своей деятельности – распоряжение от 30 декабря 2009 г. № 2125-р;
устав федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный исследовательский центр «Курчатовский институт» - постановление от 13.ноября. 2010 г. № 912;
состав наблюдательного совета национального исследовательского центра «Курчатовский институт» - распоряжение от 31 декабря 2010 г. № 2501-р;
назначены:
президент национального исследовательского центра «Курчатовский институт» - распоряжение от 30 декабря 2010 г. № 2248-р;
директор национального исследовательского центра «Курчатовский институт» - распоряжение от 31 декабря 2010 г. № 2500-р.
 
Одним из наиболее эффективных инструментов реализации государственной научно-технической политики остаются федеральные целевые программы, которые реализуют полную инновационную цепочку: от ориентированных поисково-прикладных исследований через разработку технологий к коммерциализации инновационной продукции, включая формирование необходимой научной и инновационной инфраструктуры.
Что касается развития научной инфраструктуры, в настоящее время при поддержке Минобрнауки России создана и успешно функционирует сеть из 63 центров коллективного пользования научным оборудованием (далее - ЦКП).
СПРАВОЧНО:
В целом в созданных ЦКП аккумулировано 2284 единицы оборудования общей стоимостью около 15 млрд. рублей. За 2010 год на этом оборудовании было выполнено НИР в объеме 3,3 млрд. рублей (в среднем 52,4 млн. руб. на один ЦКП). Общий объем оказанных ЦКП услуг в 2010 году составил 1163,7 млн. рублей, из них внешним организациям - 686,4 млн. рублей, что составляет около 59 % от общего объема оказанных услуг. Общее число организаций-пользователей научным оборудованием ЦКП за отчетный период составило 1440 (40% всех научных организаций).  Средний возраст оборудования данных центров составляет 7 лет, тогда как в целом по науке – 20 лет. Загрузка оборудования ЦКП по итогам работы за 2010 год составила 63 %.
За период 2007-2010 гг. в рамках федеральных целевых программ на развитие ЦКП направлено более 4 млрд. рублей.
Другой важной составляющей научной инфраструктуры являются уникальные стенды и установки национальной значимости, к которым относятся гигантские телескопы, учебно-исследовательские ядерные реакторы, термоядерные установки – в настоящее время Министерством поддерживается более 80 таких крупных установок. На поддержку уникальных стендов и установок за период 2007-2010 гг. в рамках федеральных целевых программ было направлено более 1 млрд. рублей.
В настоящее время стоимость крупных дорогостоящих исследовательских научных установок в сфере фундаментальной науки (mega-science) и их сложность достигли такого уровня, что средств одного государства, даже очень богатого, недостаточно для их строительства и эксплуатации. Россия активно участвует в международных проектах, таких как Большой адронный коллайдер в ЦЕРНе, ИТЭР, XFEL и др., благодаря чему российские учёные получили возможность работать на наиболее современных в мире научных установках.
Важным элементом развития науки и инноваций является государственно-частное партнерство, которое реализуется в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы» в форме важнейших инновационных проектов государственного значения (далее - ВИП-проектов); проектов коммерциализации технологий по тематике, предложенной бизнес-сообществом; а также комплексных проектов исследований и разработок, изначально имеющих перспективы коммерциализации и осуществляющихся с привлечением средств заинтересованных организаций.
СПРАВОЧНО: Примеры ВИП-проектов:
1)Проект Центрального научно-исследовательского института конструкционных материалов «Прометей» позволил впервые освоить производство в России труб большого диаметра, обладающих уникальными свойствами (сейсмостойкость, возможность сварки при низких температурах, увеличение срока службы в 2 раза), используемых при строительстве магистральных наземных и подводных нефте- и газопроводов («Бованенково-Ухта», «Ямал», «Сахалин-Хабаровск-Владивосток»). С использованием этих сталей сегодня строится три морских платформы по заказу Норвегии для работы в экстремальных условиях Арктики. В проект было вложено 1,1 млрд. рублей бюджетных средств, бизнесом – 3,33 млрд. рублей. На сегодня только налоговые отчисления в бюджет от поставленной продукции составили более 3 млрд. рублей.
2) ЗАО «Нанотехнологии-МДТ» - один из мировых лидеров по производству нанотехнологического оборудования - продается в 40 странах мира, в том числе в США, Англии и Германии. В 2007 -2009 годах объём реализации исследовательских и технологических комплексов составил около 1 млрд. рублей в год, а в 2010 году - более 2 млрд. рублей.
В Программе реализуется пять важнейших инновационных проектов. Объем бюджетного финансирования по этим проектам за 2009 год составил 3,386 млрд. рублей, бизнес вложил в эти проекты 5,513 млрд. рублей, а объем произведенной продукции превысил 37,5 млрд. рублей.
Полученные в 2004-2007 годах при выполнении федеральных целевых программ результаты по приоритетному направлению «Нанотехнологии» легли в основу Президентской инициативы «Стратегия развития наноиндустрии», которая направлена на формирование нового перспективного направления наноиндустрии.
С целью создания в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии принята федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноиндустрии в Российской Федерации на 2008-2011 годы».
Цель Программы: создание в Российской Федерации современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала отечественной наноиндустрии.
СПРАВОЧНО:
удельная оснащенность одного сотрудника, занятого в исследованиях и разработках в рамках национальной нанотехнологической сети, составила               751,2 тыс. рублей (420 тыс. руб. в начале 2008 г.);
средний возраст научного и специального оборудования, приборов и устройств головных организаций по тематическим направлениям деятельности национальной нанотехнологической сети достиг 7 лет (12 лет в начале 2008 г.);
количество созданных новых рабочих мест для высококвалифици­рованных работников – 2017 человек;
 численность студентов и аспирантов, привлеченных к работе (прошедших практику) на новом нанотехнологическом оборудовании - 2122 человек.
На базе полученных результатов и в развитие президентской инициативы создана Российская корпорация нанотехнологий, целью которой стала организационная и финансовая поддержка коммерциализации создаваемых технологий в наноиндустрии, в первую очередь перспективных инновационных проектов.
Корпорация занимает ведущее место в реализации государственной инновационной политики, осуществляя свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, государственными академиями наук, ведущими торгово-промышленными и инвестиционными компаниями,  холдингами и отдельными предприятиями. Из всех проектов, поддержанных ГК «Роснанотех», около 80 % составляют проекты, в которых используются наработки,  полученные в ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007–2012 годы».
 
Регулирование интеллектуальной собственности
В последние годы имеется существенная положительная динамика в совершенствование нормативной правовой базы в области интеллектуальной собственности.
Принята часть четвертая Гражданского кодекса, которая унифицировала положения законодательства, относящиеся к различным объектам интеллектуальной собственности (вступила с 1 января 2008 г.).
Для реализации части четвертой Гражданского кодекса Правительством были разработаны два федеральных закона.
СПРАВОЧНО:
- Федеральный закон «О передаче прав на единые технологии» (от 25 декабря 2008 г. № 284-ФЗ), который развивает положения ГК и регулирует конкурсную процедуру передачи частным лицам прав на технологии, принадлежащих государству;
- Федеральный закон «О патентных поверенных» (от 30 декабря 2008  г. № 316-ФЗ) который направлен на создание условий для улучшения качества патентные услуг, предоставляемых в области интеллектуальной собственности, и защиты прав правообладателей.
Во исполнение Федерального закона «О передаче прав на единые технологии» Правительством принято три постановления, детализирующих механизмы его реализации.
СПРАВОЧНО:
постановление от 14 июля 2010 г. № 515 «О порядке получения согласия государственного заказчика или распорядителя бюджетных средств на передачу прав на единые технологии гражданского назначения, созданные за счет бюджетных средств или с их привлечением, для использования на территориях иностранных государств»;
постановление от 31 октября 2009 г. № 880, утвердившее примерные формы договоров о передаче прав на единые технологии и примерную форму договора о выполнении дополнительных работ по доведению единой технологии до стадии практического применения;
постановление от 22 декабря 2010 г. № 1089 «О Порядке управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации», которым регламентируется порядок действий государственных органов по управлению правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации, а также определяются случаи безвозмездной передачи прав на эти технологии.
 
Развитие кадрового потенциала науки
Среди важнейших хочу выделить следующие меры:
Это создание в России сети федеральных и национальных исследовательских университетов с целью выхода на мировой уровень образовательных организаций, способных взять на себя ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала науки, высоких технологий и профессионального образования, развитие и коммерциализацию высоких технологий. Сеть состоит из Московского и Петербургского, восьми федеральных и двадцати девяти национальных исследовательских университетов.
На развитие этих университетов выделены значительные ресурсы (только на 2010-2012 годы дополнительно более 30 млрд. рублей).
Обеспечивается формирование инновационной инфраструктуры в университетах (постановление № 219), создание малых инновационных предприятий научными учреждениями и вузами (Федеральный закон № 217-ФЗ), конкурентоспособных технологий и продуктов, имеющих приоритет на мировом рынке (постановление № 218), предоставление ученым с мировым именем грантов на конкурсной основе (постановление № 220).
СПРАВОЧНО:
1. По постановлению Правительства от 9 апреля 2010 г. № 218 выделяется субсидия на основе результатов открытого публичного конкурса организациям реального сектора экономики на срок от 1 до 3 лет в объёме до 100 млн. рублей в год.
Всего в 2010-2012 годах в федеральном бюджете на финансирование указанного мероприятия предусмотрено 19 млрд. рублей.
На конкурс было подано 803 заявки от 715 организаций. В настоящее время заключен 101 договор с организациями-победителями, которые получили субсидию на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства, выполняемых с участием 76 российских высших учебных заведений.
2. По постановлению Правительства от 9 апреля 2010 г. № 220 выделено 12 млрд. руб. Победители конкурсного отбора получат гранты до 150 млн. рублей каждый на период до 2012 года с возможностью продления проектов.
Из 507 ведущих ученых, подавших заявки,  гражданами Российской Федерации являются 291 человек, 73 из которых в настоящее время работают за рубежом; иностранные граждане - 169 человек; граждане стран Содружества Независимых Государств - 10 человек; 37 человек имеют двойное гражданство.
Победителями конкурса стали 40 ведущих ученых, заключено 39 контрактов.
Важное место в подготовке кадров высшей квалификации занимает ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы.
Всего за 5 лет реализации Программы планируется закрепить в сфере науки и высоких технологий около 12 тысяч высококвалифицированных специалистов.
Программа пользуется большим спросом – в 2010 году на конкурсы программы было подано около 19 тысяч заявок, заключено более 4000 контрактов, средний конкурс по наиболее востребованным направлениям составлял 6-8 заявок на один контракт.
В реализации программы в 2010 году приняло участие почти 57 тысяч высококвалифицированных исполнителей (более 15% общего числа научных сотрудников России), среди них 41,5 тысячи – молодые ученые и студенты (это более 50% общего числа исследователей в возрасте до 39 лет).
 
Развитие инновационной инфраструктуры
Развитие инфраструктуры национальной инновационной системы направлено на повышение результативности коммерциализации результатов проводимых исследований и разработок. В целом по России в настоящее время действуют 58 технопарков, 63 иновационно-технологических центра, 80 бизнес-инкубаторов и 86 центров трансфера технологий.
Дальнейшее развитие инновационной инфраструктуры, созданной за счет государственной поддержки в рамках федеральных целевых программ, осуществляется институтами развития: Российской венчурной компанией, Российской корпорацией нанотехнологий, а также Внешэкономбанком.
СПРАВОЧНО:
В сфере венчурного инвестирования важным направлением является поддержка инновационных компаний на начальных стадиях развития. На эти цели направлена деятельность Фонда посевных инвестиций объемом 2 млрд. рублей, созданного ОАО «Российская венчурная компаний» совместно с Фондом содействию развития малых форм предприятий в научно-технической сфере, региональных венчурных фондов.
Продолжается создание технопарков и промышленных парков в регионах России в рамках государственной программы «Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий» и по линии государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
В целях формирования инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий ГК «Роснанотех» начато создание сети нанотехнологических центров, ориентированных на повышение эффективности процессов коммерциализации технологий в сфере наноиндустрии. В результате их работы будут создаваться инновационные компании и внедряться новые технологии путем продажи патентов и лицензий. В 2010 году начато создания 4 центров в городах Казань, Новосибирск, Зеленоград и Дубна, на период до 2015 года планируется создание до 19 центров.
На развитие инновационной инфраструктуры вузов в федеральном бюджете предусмотрено – 8 млрд. рублей, в том числе в 2010 году –        3 млрд.рублей, в 2011 году – 2 млрд. рублей, в 2012 году – 3 млрд. рублей.
На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры каждого из вузов-победителей выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования  до 50 млн. рублей в год.
На конкурс поступило 199 заявок. Победителями конкурсного отбора стали 56 образовательных учреждений высшего профессионального образования.
Среди вузов победителей 5 вузов (9%) являются федеральными университетами, 20 (36%) - национальные исследовательские университеты.
 
Развитие малого и среднего инновационного предпринимательства
На поддержку малого и среднего инновационного предпринимательства в научно-технической сфере направлена деятельность Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, а также федеральные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Финансирование Фонда в 2010 году увеличено до 3,4 млрд. рублей, на 2011 год запланировано увеличение до 4 млрд. рублей.
Хочу особо сказать о Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» (от 2 августа 2009 г.              № 217-ФЗ).
Этот закон предоставил право бюджетным учреждениям науки и вузам самостоятельно учреждать хозяйственные общества, вносить в уставный капитал права на результаты интеллектуальной деятельности.
По имеющейся в Минобрнауки России информации в настоящее время в соответствии с законом 217-ФЗ создано более 700 малых предприятий, что позволило только на базе высших учебных заведений дополнительно организовать более 2 тысяч рабочих мест.
Хотел бы высказать признательность сенаторам Совета Федерации за нормативную поддержку создания малых инновационных предприятий вузами и научными организациями по закону 217-ФЗ и, в частности, за разработку и принятие закона по введению для них упрощенной системы налогообложения (от 27 ноября 2010 г. № 310-ФЗ «О внесении изменения в статью 346.12 части второй Налогового кодекса).
СПРАВОЧНО:
Есть еще дополнительная потребность в улучшении условий для малых инновационных предприятий по закону 217-ФЗ:
- в целях устранения препятствий малым предприятиями, созданным по закону № 217-ФЗ, для реализации РНТД (особенно важно для ИКТ и фармацевтики) разработан законопроект, предоставляющий им право выдавать сублицензии на объекты интеллектуальной собственности, внесенные ВУЗами в качестве вклада в уставной капитал малого предприятия (одобрен Правительством для внесения в Государственную Думу);
- разработан законопроект о праве вузов и научных учреждений предоставлять без конкурса и по льготным ставкам в аренду помещения и оборудование малым инновационным предприятиям, созданным ими в соответствии с законом 217-ФЗ (подготовлен к внесению в Правительство с учетом замечаний ГПУ Президента).
 
Налоговые меры стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности
 
В последние годы налоговая политика в Российской Федерации двигалась в направлении стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности. В результате, законодательство о налогах и сборах уже сегодня содержит большое количество инструментов, направленных на поддержку инноваций, включая поддержку активности налогоплательщиков в области выполнения НИОКР. Отправной точкой работы для движения в этом направлении, которое продолжается и в настоящее время, стал Федеральный закон 2007 г. № 195-ФЗ, направленный на стимулирование инновационной деятельности (вступил с 1 января 2008 г.). Работа в этом направлении продолжается в рамках поручений Правительства.
СПРАВОЧНО:
- в перечень операций, подлежащих освобождению от НДС, включена реализация исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, а также выполнение НИОКР, независимо от источника их финансирования;
-   при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитывается целевое финансирование в виде средств, полученных из фондов поддержки научных исследований;
-   в перечень расходов, которые налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, может принимать к вычету при исчислении единого налога, включены расходы на патентование, научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки;
-   сокращен с 2-х лет до 1 года срок принятия к вычету расходов на НИОКР при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
-   отменено ограничение по списанию расходов на НИОКР, не давших положительного результата. Ранее списывалось не более 75% расходов на безрезультатные НИОКР;
-увеличен до 1,5% от выручки (с 0,5%) норматив расходов на НИОКР, осуществляемые в форме отчислений на формирование Российского фонда технологического развития и других отраслевых фондов.
 
 
Стимулирование спроса на инновации в крупных государственных и частных компаниях
 
Развитие инновационной деятельности в государственных корпорациях и крупных компаниях с государственным участием будет обеспечено в ходе реализации ими соответствующих программ инновационного развития.
На состоявшемся 31 января 2011 года в г. Арзамасе двадцатом заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России Президент потребовал от профильных министерств максимально сократить бюрократические процедуры по согласованию и анализу программ корпораций, стыкующихся с ведомственными НИОКР, а также упорядочить (сделать более ясной и рациональной) систему показателей, используемых для оценки эффективности деятельности корпораций, в том числе в инновационной сфере.

 

Алфавитный указатель: 

Рубрики: 

Subscribe to Comments for "О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере"